Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
ПреподобныйМаркиан, прославляемый ныне, был пресвитером и экономом КонстантинопольскойЦеркви. Получив большое наследство после смерти своих родителей, он употребилего на пособие бедным и на обновление и строение храмов Божиих.
Он устроил великолепныйхрам во имя святой мученицы Анастасии. Когда некто из друзей его удивлялся,почему он тратит такие большие суммы на этот храм, святой отвечал: «Если быты выдавал свою дочь за знатного вельможу, то неужели не наградил бы ее богатымприданым? А я строю церковь невесте Христовой, пролившей за небесного Женихасвою кровь; как же мне жалеть богатства на украшение ее?» Святой Маркиан былтак добр, что не раз отдавал бедным свою последнюю одежду, оставаясь даже без рубашки. За святую жизнь Бог наградил его даром чудотворения: он молитвою изгонялдемонов и исцелял больных.
Преподобныйскончался во второй половине пятого века и погребен был в монастыре святогоИоанна Предтечи.
Преп. Маркиан,которого Сам Бог прославил даром чудотворения за его любовь к созиданию и благоукрашениюсвятых храмов Божиих, научает нас заботиться о святых храмах и содействоватьих построению и украшению. В виду этого скажем несколько слов о добродетелихрамоздания.
Что храмыдля нас необходимы, это Бог показал нам в устроении скинии свидения в пустыне,по Его собственному повелению и плану, с самыми подробными наставлениями относительноматериалов и их употребления, предписав порядок ее освящения и утвердив в нейна кивоте завета место Своего постоянного присутствия. И опыт показал израильтянам,что, доколе скиния и кивот завета были с ними, дотоле с ними был и Бог, и онис Богом.
По разрушениихрама Соломонова, после пленения вавилонского, Господь Сам побуждал израильтянк сооружению нового храма и наконец, незадолго до пришествия Христа, возвестилустами пророка Малахии, что этот единственный храм Бога истинного вскоре будетзаменен бесчисленным множеством храмов среди народов, которые будут призванык вере в грядущего Искупителя: «От востока солнца до запада велико будет имяМое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистуюжертву» (Мал. 1, 11).
Почтиэтими же словами Господь Иисус Христос Сам объяснил самарянке, что настанети уже настало время, когда истинные поклонники не в Иерусалиме только и не в Самарии, но на всяком месте будут поклоняться Богу в духе и истине (Ин.4, 10–23).
С самогоначала устроения апостолами Церкви Христовой для молитвенных собраний верующих,для совершения святых таинств, для изъяснения христианам догматов веры и правилнравственности, — потребовались храмы и, согласно с волей Божией, стали таковой же существенной принадлежностью Церкви Христовой, как и самое священство, проповедующееучение веры и совершающее таинства. И история показывает, что храмы созидалисьна свободные приношения членов Церкви, не только на великие, но и на малые,подобные лептам вдовицы, освященным благословением Господа.
В нашем Отечестве,где храмы сияют, как звезды на небе, добродетель храмоздания стала народной,и многие храмы сооружены на лепты, собираемые от усердия православных.
Совершенносоответствуя прямой воле Божией, добродетель храмоздания оказывает величайшиеблагодеяния нашим ближним. Собрать вокруг храма большую или малую общину православныххристиан, завязать между ними братский союз во имя храма, который им принадлежити которому они принадлежат, открыть в нем источник благодати и Божия благословенияи всегда готовое место для молитвы, где и учат ей и руководят в ней, – развевсе это не великие благодеяния верующим, не прямое осуще-ствление и приведениев действие всех, по выражению апостола, сил, яже к животу и благочестию (2 Пет.1, 3), данных нам Христом Спасителем нашим?… Мы не блуждаем, отыскивая местадля богослужения и молитвы; любовь храмоздателей открывает священные убежищадля душ наших, ищущих общения с Отцом нашим небесным, как родной отеческий дом,где мы встречаем все готовое для духовного просвещения, благодатного оживотворения,возбуждения и утешения. Называя храм вратами в Царствие Божие, ПравославнаяЦерковь этой одной чертою ясно определяет как высшее значение храма, так и достоинстводобродетели храмоздания.
Все возраженияпротив добродетели храмоздания не имеют никакого разумного основания. Злой духнашего времени, вместе с другими основами нашей христианской жизни, подкапываетсяи под эту столь ясную и благотворную добродетель храмоздания. Говорят наши одичавшиечада Церкви: «Зачем такие траты на украшения храмов? Богу не нужно богатства;храм должен быть прост и только удобен и поместителен. Эти тысячи могут бытьс большей пользою употреблены на школы и благотворительные учреждения». Не смущайтесь,православные христиане, этими обидными для вас суждениями мнимообразованныхлюдей. Нам дал Господь на подобные случаи руководящее наставление в евангельскомповествовании о поступке Марии, сестры воскрешенного Лазаря, помазавшей ногиГоспода драгоценным миром, и суждения Иуды предателя об этой, по его мнению,напрасной трате. Иуда тоже сказал, что большая сумма, употребленная на миро,могла бы быть с пользою употреблена на нищих, только не прибавил другого назначения— на школы. Но евангелист Иоанн раскрыл также и побуждение благовидного советника:он был вор и крал деньги из ящика, в который опускали их добрые люди на нуждыГоспода и ходивших с Ним учеников Его (Ин. 26, 4–6). Кто наш современный вор,дающий нам советы, подобные Иудиным, и говорящий устами людей мнимообразованных?Это плоть, это чувственность, которую боготворит и которой служит наш век: ейжаль, что она не может ничем пользоваться из сумм, приносимых в жертву Богу.Но она известный тать, и нам легко заметить, как она обкрадывает все христианскиедобродетели. Она обкрадывает любовь к просвещению, о котором, по-видимому, радеет,располагая богатых людей вместо школ для общей пользы устроять для себя дворцы,вместо ученых людей платить изобретателям и устроителям всяких удобств и удовольствий;вместо полезных книг бросать громадные суммы на игры и на модные одежды, без смысла переменяемые и без жалости бросаемые. Она обкрадывает все духовные расположениясовременного человека, приучая его в часы молитвы бежать на зрелища, в свободноедля чтения и размышления время устроять веселые собрания, вместо тихих семейныхупражнений и удовольствий искать наслаждений там, где не стесняет совесть и не пристыжает наблюдательный взгляд строгого христианина.
И тольколюбовь к Богу, возбуждаемая и питаемая чистым служением Ему и жертвами во славуЕго, есть верное средство для борьбы с плотью и источник истинной любви к ближним.Аминь.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
В конце прошедшего года состоялся традиционный Областной совет кулинаров, которыйежегодно проводит совместно с Екатеринбургской епархией Министерство торговли,питания и услуг Свердловской области. В состав областного совета входят специалистыадминистраций муниципальных образований, руководители и специалисты предприятийобщественного питания, а также кулинары высокой квалификации – победители областных,республиканских и международных профессиональный конкурсов.
ПреподобныйФеодосий, память коего празднуется в нынешний день, родом из Каппадокии, получивхристианское воспитание, с детства привержен был к Священному Писанию, с любовьюизучал его и более всего дорожил посещением храма Господня, при котором, имеяхороший голос, он был определен чтецом. Всей душою любил он это дело и со вниманиемчитал и к сердцу принимал те евангельские слова, которыми заповедуется не привязываться к земному миру, а помышлять главным образом о вечной жизни и стремитьсяк ней.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.