Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Нынеублажаемый святитель Петр, митрополит Московский, живший в трудное время татарскогоига, несмотря на всю святость своей жизни, Богом засвидетельствованной в нетленииего святых мощей, подвергся однажды тяжкой клевете, возведенной на него тверскимепископом Андреем, происходившим из рода литовских князей и домогавшимся кафедрымитрополита. Клевета была в свое время обличена; истина восторжествовала; виновникклеветы был великодушно прощен святителем Петром, сказавшим своему обвинителю:«Мир тебе, чадо, не ты виноват, а древний ненавистник людей, начальник клеветы.
Отныне берегись лжи, а прошедшее да простит тебе Господь».
По поводуэтого печального события в жизни святителя Петра, побеседуем ныне, братия, о клевете, запрещенной девятой Заповедью закона Божия. Клевета есть величайшийгрех против девятой Заповеди закона Божия. Этот грех смертный и в то же времясамый обыденный, но проявляющийся в весьма различных видах. Вот почему во всемСвященном Писании – в законе Моисея, в Псалтири, в книге притчей Соломоновых,в книге пророков и почти в каждом послании Нового Завета – так ревностно преследуетсявозрастающая и гибельная наклонность к клевете и вероломству.
Клевета,уязвляющая и оскорбляющая наших ближних, приравнивает клевещущего человека,по словам Священного Писания, к змию и диаволу.
Клеветникичасто гордятся собой, ибо гордость одно из отличий злого духа, чье самое имя– диавол – значит клеветник. Многие, к сожалению, не только потакают этим грешникам,но и развивают в них самодовольство.
Во все векатщеславные люди, завистливые соперники и все, кто ненавидит праведных, обостряютсвой язык, как бритву, чтобы поразить доброе имя тех, кого они считают своимиврагами. Так, человека, по призванию своего долга принимавшего деятельное участиесреди своих собратьев, всегда стремившегося делать лишь доброе, несомненно многиебудут преследовать бурей безмерных обвинений. Не допускается, чтобы он мог говоритьправду, чтобы поступки его были правильны; его имя как бы сигнал к шипенью всякогорода вражды, злобы или раздразненного порока.
Но развеИисус Христос не назвал блаженными и страждущих от злословия? Разве не сказалСпаситель нам: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески злословитьза Меня»? (Мф. 5, 11). Но, во всяком случае, нет сомнения, что лучше ежедневнослушать ложь сотни клеветников, чем уподобиться им, хотя бы на один час, или приобрести хотя ничтожнейшую часть их презренных выгод. «Ибо весь закон в одномслове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг другаугрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал.5, 14 и 15). Аминь.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
Однажды апостолы спорили о том, кто из них больший. Иисус Христос, услышав, о чем идет у них речь, позвал ребенка и, обняв его, поставил его среди их и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; кто умалится как дитя сие, тот и больше в Царствии Небесном.
1января Неделя 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.