Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №44 (365) → 29 ноября — память апостола и евангелиста Матфея

29 ноября — память апостола и евангелиста Матфея

№44 (365) / 22 ноября ‘05

Церковный календарь

 Святойевангелист Матфей, память коего совершается ныне, был сперва мытарь, т.е.

сборщикподатей, и был обращен Самим Иисусом Христом. Проходя по берегу озера Генисаретского,Господь увидел его, сидящего у сбора податей, и сказал ему: «Иди за Мною». Матфейрадостно последовал за Господом и, собрав других мытарей, устроил в своем домедля Господа угощение. Когда гордые фарисеи стали говорить ученикам: «Зачем ИисусХристос ест и пьет с мытарями и грешниками?», Господь сказал на это: «Не здоровыенуждаются во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, а грешниковк покаянию». Матфей был в числе 12-ти учеников Господа. Чрез 8 лет по вознесенииГосподнем он написал Евангелие для иудеев, обратившихся ко Христу. О дальнейшейжизни святого Матфея по преданию известно, что он проповедовал в Мидии, Персии,Парвии и Индии.
 Иисус Христоснесколькими словами, ска-занными мытарю Матфею: «Иди за Мной», привлек его к Себе и сделал его ближайшим Своим учеником. И мы не погрешим, если скажем, что Иисус Христос привлекает к Себе всех, если только привлекаемые не противятсязовущему их голосу. Он Сам сказал: аще Аз вознесен буду от земли, вся привлекук Себе (Ин. 12, 32).
 ОбетованиеИисуса Христа привлечь к Себе всех несомненно и начало исполняться непосредственнос того времени, как Он вознесен был на крест. Даже от толпы Его мучителей, не перестававших терзать Его и на самом кресте, отделился один, по-видимому, недоступныйни для каких спасительных действий – один из распятых с Ним разбойников. Господьпросветил его разум, коснулся его сердца, он увидел свои преступления, призналсебя достойным наказания, уверовал в Господа и сказал Ему: помяни мя, Господи,егда приидеши во Царствии Твое (Лк. 23, 42).
 Когда Господьиспустил дух, когда церковная завеса раздралась надвое, и потряслась земля,привлечен другой, язычник, сотник, бывший при кресте на страже, и – сказал о Господе: воистину Божий Сын бе Сей! (Мф. 27, 54). Непосредственно за сотником привлечены Иосиф Аримафейский и Никодим, бывшие до этого времени толькотайными учениками Господа.
 Когда Господьвознесся на небо, то число при-влеченных к Нему было уже более ста.
 А когда сошелна учеников Господа Всесвятый Дух, и они начали проповедовать всем покаяниеи веру в распятого Господа, тогда народ начал привлекаться к Нему тысячами.
 Обратитевзор на три первые христианские столетия! Что видим? Бесчисленное множествомужей и жен, юношей и дев, людей старых и детей, смело и с полною надеждою на блаженную жизнь по смерти идет в узы, в темницы, на все мучения и смерть. Всеони идут, чтобы остаться верными Христу, Который умер за них на кресте, в Которогоони веруют, на Которого надеются, и Которого любят всем сердцем.
 Обратитевзор на времена дальнейшие! – Что видим?
 Видим многих,подобных блудному сыну. Все дары, коими сподобил их Господь Бог, они употребиливо зло и впали в крайнее бедствие. Но распятый и страдавший за грехи мира добровольнона кресте Господь коснулся их сердца Своею благодатью: они услышали Его словои обратились к Нему.
 Видим многихгрешников, подобных упомянутой в Евангелии грешнице (Лк. 7, 37). Они были весьмахуды, служили только миру или плоти и совершенно погибали душою и телом. Но Распятый коснулся их Своею благодатью: они услышали Его голос, оплакали своезаблуждение и обратились к Нему.
 Видим многих,подобных Закхею. Они были без Бога. Божество их было корысть. Но Иисус Христоскоснулся их сердца Своею благодатью: они обратились к Нему, переменили худоенаправление своего сердца, возвратили чужое, кому что принадлежало, вознаградилиза сделанный вред, и – грехи их были прощены: они Христовы!…
 Видим многих,подобных апостолу Павлу до его обращения. Они гордились своею мудростью и добродетелью,смеялись над Христовым учением. Но Господь коснулся их сердца Своею благодатью,и они обратились к Нему и крайне возрадовались, что нашли в Нем своего Господаи Бога. Итак видим, что распятый на кресте Господь в самом деле привлек к Себевсех, кто не противился Его влечению.
 Теперь пустьобратится всякий к самому себе и посмотрит: привлек ли к Себе Господь его? Христов ли он?
 Святой апостолсказал: иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал.5, 24). Поэтому, ежели Господь меня привлек, ежели я Христов: то я непременнооставляю грех, распинаю плоть или не попускаю прийти в исполнение живущим во мне злым расположениям, истребляю греховные привычки, заглаждаю мои грехи истиннымпокаянием. Но так ли я поступаю? Прекращаю ли мои распо-ложения, противные законуБожию? Истребляю ли греховные привычки? Заглаждаю ли мои грехи истинным покаянием?Нет! Итак я еще не привлечен к моему Спасителю; я еще привязан к плоти, к миру,ко греху. Я еще не Христов!
 Почему жея не принадлежу Господу? Неужели Он не привлекает меня? Напротив, Он звал меняк Себе весьма часто. Он привлекал меня в первые дни моей жизни, когда мне преподавалосьсвятое Крещение и Миропомазание. Он привлекал меня в моей юности, когда я былнаставляем в Его учении и Его любви. Он привлекал меня святыми таинствами Покаянияи Причащения. Он многократно звал меня к Себе внутренним просвещением и пробуждением.Но я не давал Ему привлечь меня к Себе: я не Его, я принадлежу миру, себе самомуи греху!
 Что же мнеделать? Если я в самом деле хочу спастись, то мне очень ясно, что должно делать.До сих пор я противился влечению распятого Гос-пода; отселе мне не должно такпоступать. Мне должно все внимание обратить на безмерную любовь распятого Господа,на все, что Он сделал для меня, и на Его учение. А за этим все, что во мне естьпротивного Ему, всемерно стараться истреблять истинным покаянием, отрекатьсяот всех гибельных для моей души удовольствий мира, и вообще распинать мою плотьс ее похотьми. Мне должно всем сердцем возлюбить Возлюбившего меня и предавшегоСебя за меня, принадлежать вполне Ему и остаться верным Ему во всей моей жизнии при смерти.

Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

28 ноября — память мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива

 МученикиГурий, Самон и Авив, пострадавшие за верность Христу в царствование Диоклетианав городе Едессе, почитаются покровителями и защитниками жен в случаях семейныхнеурядиц и несчастий, вследствие одного из их чудес. Некто из воинов греческого императора, готф, во время постоя в доме благочестивой вдовыСофии, жительницы города Едессы, женился на дочери ее, прекрасной Евфимии, между тем как был женат, т.

 
Церковный календарь

30 ноября — память святителя Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского

 Нынепрославляемый святитель Григорий, до крещения именовавшийся Феодором, происходилиз знатного рода в Неокесарии; воспитан был в язычестве, но получил хорошееобразование, а познакомившись с Оригеном, наставником александрийского училища,просвещен был христианским учением и всей душою предался чтению и изучению СвященногоПисания. Тогда перестала привлекать его светская деятельность, полюбил он пустынюи уединился, отложив попечение о всем мирском и стремясь к общению с единымБогом.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс