Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №25 (346) → Ответы архиепископа Викентия на вопросы уральцев в студии радиостанции екатеринбургской епархии «Воскресение» (телепрограмма «Архипастырь» 18 июня 2005 года)

Ответы архиепископа Викентия на вопросы уральцев в студии радиостанции екатеринбургской епархии «Воскресение» (телепрограмма «Архипастырь» 18 июня 2005 года)

№25 (346) / 1 июля ‘05

Архипастырь

 -«Уважаемый Владыка, от слушателя поступил вопрос, обязательно ли запивать послеПричастия?»
 - Да, обязательно.Эта традиция установлена специально, для того чтобы омыть уста. Нельзя оставлятьво рту Тело Христово, Кровь Христову. Может получиться, что такая частица можетвыплеснуться из нашего рта, и тогда мы согрешим перед Богом. Поэтому мы должныбыть уверены, что не допустим осквернения Святого Таинства.

 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Мою маму звали Нина. Недавно я узнала, что Деньангела у нее в день памяти святой Ирины. Мамы уже нет в живых, и как мне о неймолиться? Я не знаю, на какое имя?».
 - Если мамакрещена с именем Нина, то поминать нужно так же – Ниной, именем, которое онаполучила в Крещении.
 - «Владыка, четыремоих ребенка приемные. Могут ли мои родные дети быть крестными родителями?»
 - Да, могут.
 - Спрашиваетвоеннослужащий из Горного Щита: «Можно ли, находясь в армии, учиться в Семинарии?Если да, то как это осуществить? Командование по выходным отпускает в храм на богослужения».
 - Заочнов Семинарии учатся только священнослужители. Мирянин может учиться только на очном отделении. Если есть желание получить духовное образование, то можно учитьсяв Богословском университете. Думаю, что командование будет отпускать на сессии,которые идут два или три дня.
 - Звонок от Юлииз Верхней Пышмы: «Владыка, благословите! Может ли священник провести беседуперед Крещением?».
 - Конечно,может. Мы даже требуем, чтобы священнослужители перед Крещением совершали предварительныебеседы о церковной жизни, о Таинствах церковных, о Вере Православной, чтобыввести человека в курс дела, как нужно жить по-православному. Нужно, чтобы оглашенныйпо воскресеньям ходил в церковь, молился, получал навык церковной жизни и послеэтого принимал таинство Крещения. Если с вами таких бесед не было, то вам можноподойти к настоятелю прихода, отцу Валерию, и сказать, что вы хотите креститьсяи желаете послушать огласительные. Он такие беседы проведет.
 - СпрашиваетАлевтина из Екатеринбурга: «Когда можно начинать вечернее правило?».
 - Перед сном.Правило нужно начинать читать, когда уже все дела сделаны и есть желание идтико сну.
 - СпрашиваетМария: «Моя мама умерла 16 лет назад. Отпели ее заочно в Иоанно-ПредтеченскомКафедральном соборе, но не как Марию, а как Марфу. Как быть и каким именем еепоминать?».
 - Поминатьнужно тем именем, которым она крещена.
 - «В ЗеленойРоще мне отказались продавать свечи, мотивируя это тем, что на мне не было нательногокреста. Как мне теперь ходить в храм?» — спрашивает Алексей.
 - Это не должно вас смущать. Если мы твердо стоим в Православной вере, то никакие недоразуменияне должны нас отторгать от Церкви. Тем более, что подчас у таких недоразуменийбывают вполне уважительные причины. Если мы имеем любовь к Богу, то эти страданияне должны нас отлучать от любви Христовой. Если мы так ставим вопрос: ходитьили не ходить в храм, – то значит, у нас слабая любовь к Богу… И из-за малогонедоразумения мы уже не хотим идти вновь в церковь.
 Православныйхристианин всегда должен носить крестик, и если ему было нетактично указанона то, что нет нательного креста, нужно смириться и выполнить то, что сказано.Нательный крест – это ведь наше оружие, которое нас оберегает и хранит в этойжизни. Поэтому, когда от человека потребовали надеть крестик – совершили благодля него. Нужно благодарить, что кто-то заботится о его благополучии и его душе.
 Это, конечно,не оправдывает сотрудников Ново-Тихвинского монастыря, в любом случае человекунадо дать свечку.
 - Звонок от Ольгииз Красноуфимска: «Владыка, благословите! Владыка, как подавать записки на Литургиио людях, которые жили как святые, но еще не канонизированы. Как молиться о схиигуменеСавве Псково-Печерском, схиигумене Арамине Санаксарском, протоиерее Николаес острова Залит… Или можно молиться им как святым и просить у них помощи?».
 - Пока онине причислены к лику святых, мы не должны молиться им как святым. Приходя в храм на богослужения, мы должны подавать записочки о их упокоении. Можно, еслиесть такая возможность, посетить места их упокоения и помолиться там, заказатьпанихиду или литию. Таким образом, через нашу молитву о них, они будут молитьсяза нас. Они угодили Богу и имеют дерзновение молиться о помощи нам в наших нуждахи печалях. Пока мы должны подавать заказные о упокоении их души, а наша молитвао них привлечет к нам милость Божию.
 - «Некоторыесвященнослужители дают поцеловать поручи, а другие – руку. Как правильно?»
 - Обычноцелуют руку. Потому что через руку священника подается благодать Божия, котораяосвящает нас, дает нам силы нести свой крест. Через руку священника Господьпосылает нам благодать, которая оберегает нас от недугов телесных и душевных.Через руки священника случается великое таинство: когда он благословляет СвятыеДары, они превращаются из хлеба и вина в Истинное Тело и Кровь Христовы. ЭтоВеликий Дар Божий священнику, что он может совершить это великое Таинство. И,конечно, через эту руку преподается благословение человеку на добрые дела. Поэтомув знак благодарности и в благоговении перед благодатью Божией, которую получаетчеловек через священническое благословение, он целует руку священника.
 - СпрашиваетМария: «Слышала, что на могильный крест можно прикрепить иконку. Можно ли такделать? Если да, то какую иконку нужно прикреплять – Спасителя, Богородицы или какого-то святого?».
 - Можно такделать. Хорошо, если прикрепить иконку Божией Матери, Христа Спасителя или именнуюикону.
 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Мне 77 лет, я больной человек, ноги болят. А батюшканаш убрал из храма все стулья, сказал, что если пришли в церковь, то нужно стоять.Как же так?! Я хоть и больной человек, но ведь мне тоже хочется побыть в храмев воскресенье и в праздничные дни…».
 - Ходитев церковь обязательно. А батюшка вам даст стул, чтобы вы смогли посидеть… Батюшкуможно понять, у вас там очень маленький храм, и стулья мешали. Но если естьтакая просьба, то, думаю, что стулья в храм вернут. Я ему скажу.
 - «Я очень частоболею, принимаю много лекарств, нет возможности и поститься, а потому не могупричаститься. Есть ли какой-то выход?»
 - Выход из положения есть, конечно. Я думаю, что нужно подойти к священнику, и он обязанбудет вас причастить. Бывает, что мы причащаем болящих и на дому, несмотря на то, что они и лекарство принимают, и не постятся.
 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Нина из Екатеринбурга. Я слышала, что если супругамбольше пятидесяти лет, и детей у них быть уже не может, то и быть им вместеуже нельзя».
 - Конечно,если нет цели деторождения, то и быть вместе супругам уже нельзя.
 - «Владыка, я,когда хожу в церковь, то молюсь о том, чтобы мои близкие пришли к Богу. Будут ли услышаны мои молитвы?»
 - Да, этоочень важно, чтобы вы молились за них. Чтобы Господь дал им веру, дал им желаниежить церковной жизнью. Нужно молиться за них и дома, и в церкви, нужно подаватьзаписки о их здравии, нужно заказывать акафисты, молебны, неусыпающую псалтирьв монастырях. Такая молитва будет содействовать тому, что они рано или поздноприобретут бесценный дар – веру Христову.
 - «Я убила мужа,меня судили, но не посадили, так как есть дети. Я живу с ними, один ребеноку меня крещеный, другой нет. Можно ли крестить его, если на мне лежит такойтяжелый грех?»
 - Нужно креститьребенка. Если его не крестить, то когда он уйдет в другой мир, то ему там будеточень тяжело. Если на вас лежит такой тяжелый грех, то вам нужно стараться житьцерковной жизнью – исповедоваться, причащаться, жить добродетельно в исполненииволи Божией.
 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Меня зовут Юрий, я из Красноуральска. Владыка,у вашего телеканала сменилось название, и его перестали вещать в нашем городе».
 - Мы разберемсяс этой ситуацией. Спасибо, что позвонили.
 - «Владыка, Выутверждаете, что все люди развращены. Можете ли Вы это доказать?»
 - Мы всеперед лицом Божиим грешники. И жизнь человека должна идти по тому пути, чтобыувидеть свои грехи. Этот путь спасителен для человека, когда он видит свои грехии осуждает их, и борется с ними. Когда человек не видит свои грехи, то это значит,что он далек от истинной духовной жизни.
 Доказать?Дело не в доказательстве. Когда человек сам смотрит на себя, то ему не нужноникакое доказательство, чтобы увидеть свою греховность. Мы рождаемся с первороднымгрехом, и в таинстве Крещения Господь омывает его, но проявление греха совершаетсяв течение всей жизни. А наша задача состоит в том, чтобы подавить это проявление.Господь дает нам силу Божию, чтобы мы могли побеждать в себе грех. Я никогоне обвиняю, судьей может быть только один Господь. Конечно, на земле есть праведникии люди доброй благочестивой жизни, потому что, если бы не было таких людей,то мир бы уже скончался… На праведниках держится мир. Я не могу сказать, что все грешны, но мы должны стремиться к праведной жизни, к церковной жизни, к духовной жизни по воле Божией. Это тот путь, который омывает нас, очищает и дает надежды на вечную славу и блаженство в Царстве Божем.
 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Меня зовут Иван, я из Екатеринбурга. Можно ливо время ектении об оглашенных молиться за некрещеных?»
 - Да. Именнов этой ектении мы и молимся о некрещеных. Священник в алтаре читает специальныемолитвы об оглашенных, чтобы Господь дал им сил сподобиться великого таинстваКрещения. В это время и людям, находящимся в храме Божием, можно молиться за некрещеных, которые желают принять таинство Крещения.
 - СпрашиваетЛидия: «Я после операции. Можно ли мне съездить на святой источник?»
 - Целебныеисточники есть в Тарасково, туда ездят болящие и исцеляются от очень разныхболезней. В Меркушино есть источник Симеона Праведного. Нужно обратиться в нашПаломнический отдел, они проводят такие поездки.
 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Меня зовут Фаина. У меня два сына, один погруженный,а второй и вовсе некрещеный. Могу ли я подавать в церкви записки о здравии своихдетей?»
 - О здравиитого, который не крещен, подавать записки нельзя. За того, который погружен,можно. Но ведь тяжелые времена уже прошли, и можно прийти в церковь, чтобы одногокрестить, для другого дополнить таинство Крещения.
 - Елена из Екатеринбургазадает такой вопрос: «Я живу с молодым человеком. До нашей совместной жизнимы были крестными родителями. А сейчас у нас нет детей. Может быть, это связанос тем, что мы состоим в духовном родстве? И можно ли нам обвенчаться?»
 - Не случайнонаша Православная Церковь не рекомендует становиться супругами людям, находящимсяв духовном родстве. Осложнения и трудности могут быть у такой пары.
 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Можно ли ездить на Мертвое море для лечения?»
 - Сложносказать. Там действительно есть санатории, где люди лечатся от разных болезней.Но мы знаем, что это море есть плод грехов, наказание Божие за тяжкие грехи,содомские грехи. Люди совершали страшные грехи, и Господь наказал их страшнымнаказанием: попалил города Содом и Гоморру огнем, а на их месте появилось Мертвоеморе. Для нас это море – напоминание о гневе Божием, о наказании тех грехов,которые, к сожалению, и сейчас совершают люди. Действительно, нам всегда нужновспоминать эти эпизоды из человеческой истории, когда Господь наказал целыегорода за блудные, прелюбодейные, противоестественные грехи. Нужно содрогатьсяперед Богом, а не говорить: «Мол, так делают все, я тоже буду»… Тогда тоже делаливсе, и все были наказаны. Поэтому нужно остепениться от этих тяжких грехов,потому что если мы не осознаем свои грехи и не осознаем тяжести грехов, то настоже ждет такая кара.
 Многие православныелюди, которые живут на Святой Земле, в Русской миссии, например, стараются не ходить на берега этого моря, сторонятся его. Если в вашем сердце тоже есть смущение,то не надо ездить туда. Лучше лечиться где-нибудь в другом месте. В Иерусалимеесть много святых мест, где можно получить исцеления от разных болезней.
 - СпрашиваетЛариса: «Узнала, что Казанская икона Божией Матери сыграла существенную рольв Великой Отечественной войне. Расскажите об этом, если можно».
 - Да, иконыБожией Матери Казанская, Тихвинская и Владимирская сыграли очень большую рольв победе над врагом. В откровении митрополиту Илии Гор Ливанских Божия Матерьсказала, что спасение России в Великой Отечественной войне возможно только тогда,когда откроют храмы, когда отпустят из тюрем священнослужителей и когда святыеиконы обнесут вокруг блокадного Ленинграда. Когда это сделали, то ход войныизменился. Пошли наши солдаты в наступление, прорвали фронт и погнали врагаиз нашей страны. Мы, знаем также, что когда была тяжелая битва под Сталинградом,икону Божией Матери привезли и обнесли вдоль линии фронта. После этого, – хотябыла и очень тяжелая борьба, – с помощью Божией под Сталинградом началось контрнаступление.Мы даже знаем, что у Маршала Жукова была икона Божией Матери. Когда проходилсо своими войсками через Киев, то в храме Киево-Печерской Лавры завещал держатьэту икону в алтаре и молиться перед ней, чтобы Господь помогал ему в его военнойдеятельности. А сам он всегда носил Казанскую икону Божией Матери.
 - «В Правительствебыл поставлен вопрос о нравственности молодежи. Следовательно, в стране не всев порядке. Создается впечатление, что молодое поколение развращают целенаправленно.На телеэкранах показывают откровенную порнографию, в киосках Роспечати рядомсо школьными учебниками, лежат порножурналы… Таких примеров можно перечислятьбесконечно. Как можно вмешаться и остановить этот губительный для России процесс?»– задает вопрос Антонина Григорьевна.
 - Это можноостановить совместными усилиями всех здоровых сил общества, которые не должныравнодушно относиться к этим явлениям. К сожалению, многие говорят об этом,но нет воли, чтобы остановить растление нашего общества телевидением, радиои другими СМИ. Мы должны идти на прием к своим депутатам, писать просьбы о принятиирешения на государственном уровне, чтобы прекратилось растление нашего общества.Этим путем, законным, я думаю можно сделать многое. Нам нужно чаще обращатьсяк нашим депутатам или даже Президенту, сейчас это не возбраняется. Президентслышит наши предложения, наши просьбы и чаяния о спасении России. Я думаю, оноткликнется и все сделает, чтобы этот вопрос решить.
 Мы уже движемсяк катастрофе, потому что эта безнравственная жизнь приведет к тяжелой демографическойситуации. У нас умирает людей больше, чем рождается. Умирает более миллионачеловек, это очень нас печалит. Нам надо начать жизнь более правильную, этоу нас всегда было, постараться искоренить из нашей жизни блуд и прелюбодейство,сексуальную развращенность, которую пропагандируют везде и всюду. До этой пропагандыв стране у нас было деторождение нормальное. Сейчас у нас прекратилось деторождение,люди больше думают о наслаждениях и удовольствиях, чем о детях. Всегда ПравославнаяЦерковь говорила, что истинная жизнь супружеская имеет целью деторождение.
 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Мама и сестра крещеные, ходят в храм, но самине особо верующие. Они не исповедовались, не причащались никогда. Какое-то времяназад я заметила, что сестра купила кулон, сняла крестик. Мама тоже купила кулон,носит его на одной цепочке с крестиком. Я им говорю, что так не должно быть.Мать сразу в крик: «Не учи меня!». Мне тяжело на это смотреть… Я не знаю, что делать. Может, их в покое оставить?»
 - Если вывидите, что они от слов раздражаются, то нужно их оставить, молиться за них.Пройдет время, и они сами поймут свои ошибки. Господь уже начинает их просвещать,но у них еще не просветился ум, чтобы понимать, что трудности, которые испытываетчеловек в жизни, происходят от совершения грехов. В том числе от неправильногоотношения к святому кресту. Господь посылает болезни для вразумления.
 К сожалению,бывает так, что человек, получая эти невзгоды, не вразумляется сразу. Потомприходит мысль, что жизнь надо исправить, чтобы она стала более удачной.
 Но в данномслучае вы должны молиться за них, поминать в церкви, молиться и дома, чтобыГосподь отвратил их от ложного пути и дал им ревность ко спасению. Ваша молитвабудет им на пользу, чтобы они в свое время поняли свои ошибки. Хотя изредка,понемногу, с кротостью и спокойным сердцем нужно говорить им о неправильномотношении к церковной жизни. Если они принимают, то это будет хорошо, а еслинет, – нужно смиряться и не раздражаться самому. Нужно надеяться на милостьБожию.
 - «Известно,что Сталин имел семинарское образование. Так почему он встал на богоборческийпуть?»
 - Да, действительно,мы знаем, что Сталин закончил духовную школу, потом духовную семинарию. Он былочень успешным учеником, учился только на «пятерки». Только на последних двухгодах обучения у него снизились оценки и по поведению, и по учебе. Он стал на революционный путь и начал жизнь агрессивную. Эта идея революции совратила егос правильного пути, и он стал на путь тяжелый и сложный. Мы знаем, что и средиучеников Христовых был Иуда, который видел чудеса Христовы и много милости Божией…И он все равно предал Христа. Так и Сталин был рядом со Христом, исповедовался,причащался… Рассказывают, что и мать его была очень набожная, благочестивая,молилась, ходила в церковь… Но вот видите, он не смог устоять перед искушениемв этой жизни.
 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! В июле этого года опять будет Крестный ход на Ганину яму… Когда в прошлом году Крестный ход закончился, то очень многим паломникам,в том числе и женщинам с детьми было тяжело оттуда уехать. Можно ли договоритьсяс городской администрацией, чтобы люди хотя бы за свой счет могли доехать до дома?»
 - Спасибоза звонок. Мы обязательно этот вопрос будем решать.
 - Тамара из Екатеринбургазадает такой вопрос: «Я человек маловерующий. В детстве была крещена, а в церковьне ходила. Сейчас хочу исправить это положение. Но всегда нападет лень, бывает,что даже по дороге хочется развернуться и пойти обратно домой. Может быть, вообщене ходить в храм, чтобы не оскорблять Господа таким поведением?»
 - Нет, нужноперебороть себя. Святые отцы говорят, что нужно понуждать себя ходить в церковь.Действительно, если человек столько не был в церкви, то есть искушение от диавола,чтобы разными путями отвратить человека от церковной жизни. Нужно этот периодвремени перетерпеть, пересилить. Потом будет легко. Будет легко стоять в церкви,ходить в храм. Душа уже сама потребует церковной жизни, и мы будем ходить в храм, по слову Священного Писания, как лани на источник, чтобы удовлетворитьсвою духовную жажду в церковных службах. Поэтому нужно молиться, преодолеватьлень и идти в церковь в таком состоянии, какое есть. Оно со временем пройдет.
 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Меня зовут Нина. Я хожу в храм, исповедаюсь, причащаюсь…Грехи свои по книгам ищу и исповедую… Но у меня такие сумасшедшие головные боли,что в храме мне бывает плохо, и дома я только на таблетках живу. В больницахлежу постоянно… Может, грех есть какой-то неисповеданный?»
 - Вы правы,что может быть какой-то грех неисповеданный. Но не нужно смущаться этими болезнями.Вы должны себя настроить, что Господь дает эти болезни, чтобы больше очиститьдушу от греха. Святые мученики, угодники Божии, несмотря на то, что были совершенны,тоже терпели много скорбей и болезней. Но это принимали с радостью, как милостьБожию, чтобы через эти скорби и страдания получить еще больше радости и утешенияв Царстве Божием. Может быть, через эти страдания Господь удерживает от паденияв грех. Человек здоровый иногда забывает о Боге, о заповедях Божиих, о духовнойжизни и предается грехам. А когда мы находимся в таком состоянии, то Господьнас удерживает от греховной жизни. Если вы не будете роптать на Бога, раздражаться,а жить с надеждой, что Господь даст вам большую славу и честь в Царстве Божием,то эти страдания покажутся вам малыми и не столь тяжкими… Когда будете так правильноотноситься к болезни, то переносить ее будет легче. Помоги вам Господи нестиваш крест.
 - «Когда в микрорайонеСиние Камни начнется строительство храма?» — спрашивает Ирина.
 - Есть проблемыс переносом сетей… Наш благодетель, генеральный директор концерна «Калина»,имеет твердое намерение построить храм, но есть некоторые проблемы с переносомсетей, с землеотводом. Поэтому такая задержка.
 - «Почему раньшеисповедовали утром, а теперь вечером? Я старый человек, и не могу ходить двараза на службу, чтобы причаститься… Раньше такого не было», – пишет нам Нина.
 - Это и естькак раз возвращение к правильной церковной жизни. Если мы приходим только утром,да еще и причащаемся без посещения вечерни, то мы не посещаем полный круг богослужений.Полностью побывать на богослужении, это значить быть на вечерне, на утрене и на Божественной литургии, в конце которой мы приступаем к Причастию. Люди должныправильно относиться, и для священника это удобнее, потому что до Литургии и во время службы ему тяжело исповедовать людей. А за вечерним богослужением временибольше, священник не спешит, может дать совет, наставление в духовной жизни.Человек через это приучается к правильной церковной жизни.
 - Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Я раньше ходила в секту, затем муж привел меняв храм в городе Качканаре, храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших».Там я покрестилась и воцерковилась. Батюшка благословил, чтобы мы разошлисьс мужем. Это привело к разводу… Сейчас мы вновь живем вместе. Я хожу в храм,но муж мой противится тому, что я хожу в церковь. Противится потому, что батюшкав свое время благословил нам расстаться без согласия моего мужа».
 - Если естьвозможность, то приходите ко мне. И мы вместе этот вопрос обсудим. Муж ваш долженпонимать, что человек живет для того, чтобы спастись. А без Церкви спасениянет. Если там священник совершил ошибку в своей пастырской деятельности, то он будет отвечать перед Богом. Может, батюшка уже и каялся перед Богом, что так поступил. Вашему мужу не нужно отходить от Церкви, потому что без таинствцерковных нет спасения. Как ваш супруг будет спасаться без Церкви? Гнев и раздражениепротив священника не должны нас останавливать, когда мы хотим пойти в церковь.Ведь в храм мы идем не к священнику, а к Богу. Притом Господь говорил, что мыдолжны прощать друг друга, если хотим, чтобы Господь простил нам наши грехи.Вашему мужу нужно забыть этот инцидент с батюшкой, и жить жизнью божественной,угождать Богу, а не людям. Мы должны Богу служить, волю Божию исполнять. Еслиесть препятствия на этом пути, то мы должны преодолевать их, а не сдаваться.Это искушение вражье, и вашему супругу нужно выйти из этого состояния. И вамнужно молиться за него. Он когда-то смог привести вас к Богу, к вере Христовой,так и вы должны помочь ему вернуться к церковной жизни.
 - Владыка, приближаютсяЦарские дни. С какими словами Вы хотите обратиться к уральцам?
 - Для насстало традицией, когда мы вспоминаем трагедию, которая случилась с Царской Семьей,с Императором Николаем Вторым, Царицей Александрой, их детьми – их убили в подвалеипатьевского дома… Милостью Божией Царская Семья была причислена к лику святых.И мы ежегодно собираемся в Храме-на-Крови, который построен в честь ЦарскойСемьи, в память о гибели Святых Царственных Страстотерпцев с 16-го на 17-е июля.В эту ночь мы совершаем большую торжественную службу в Храме-на-Крови. Но нашадань памяти не ограничивается только богослужением. В эти дни мы проводим ФестивальПравославной культуры, приуроченный к этой скорбной дате. Проводятся выставки,концерты, различные другие мероприятия. В этом году у нас даже откроется выставка-ярмаркаво Дворце игровых видов спорта. Туда приедут гости из разных регионов нашейстраны и из-за рубежа, чтобы представить свои работы о церковной культуре и церковном искусстве. Тем самым возрождаются большие духовные богатства, которыевсегда были в нашей стране.
 Конечно,мы сейчас видим, что общество наше потеряло много ценностей. Мы хотим этим Фестивалемвозродить утерянные духовные ценности: многодетная семья, уклад благочестивойжизни, престиж многодетной семьи. Из-за того, что мы уклонились от этой ценности,наша страна вымирает. Каждый год количество жителей России уменьшается на миллион,это нас очень сильно волнует. Хотелось бы, чтобы этого не случилось. Наши отцызащищали Отечество в годы войны, проливали свою кровь. И наш долг – сохранитьОтечество в тех границах, в которых передали его наши отцы, и в той славе и чести, в которой она была. Если мы возродим институт многодетной семьи, мы избежимкатастрофы, которая на нас надвигается. Если русская нация уменьшится или вообщеисчезнет, то я не знаю, какие народы будут жить на Святой Руси, какие укладыжизни будут в той стране… Поэтому необходимо сохранить те богатства, те ценности,которые приумножались в тысячелетней истории нашей страны.
 Я призываювсех жителей нашей области, нашей Епархии быть участниками этого мероприятия.Чтобы по молитвам Святых Царственных Страстотерпцев у нас были крепкие семьи.Сама Царская семья является для нас примером слаженной, крепкой, с особыми духовнымитрадициями семьи. Если мы будем молиться Святым Царственным Страстерпцам, то,я думаю, они помогут нам преодолеть все трудности этого пути и мы сможем возродитьмногодетную семью.
 Традиционнов ночь после богослужения (около трех часов ночи) мы совершаем Крестный ходиз Храма-на-Крови на Ганину яму. Мы будем проходить тем путем, которым везлиостанки Царской Семьи, убитой в ипатьевском доме.
 Мы всех пригашаемна этот подвиг, на Крестный ход. Конечно, мы получим много помощи от СвятыхЦарственных Страстотерпцев, которые увидят наш труд ради них и ради нашего спасения.

 С архиепископом Викентием беседовала журналист Валентина Ефремова. Расшифровкааудиозаписи — Татьяна Пепеляева.

 Программа«Архи-пастырь» выходит на «10-м канале» по субботам, в 15.30, и по воскресеньям,в 20.00.
 На епархиальнойрадиостанции «Воскресение» – в 14.20 и 20.20 по вторникам.
 На телекомпании«Союз» по средам – в 17.00, пятницам – в 11.30, субботам – в 16.30 и воскресеньям– в 12.30 и 19.30.
 Свои вопросы ВладыкеВикентию вы можете задать, позвонив на телестудию Епархии по телефону: (343)217–93–38.
 Храни вас Господь!

 
 
Архипастырь

Архиепископ Викентий принял участие в конференции «Проблемы теологического образования в современной России»

 Екатеринбург,1 июня, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». В Российском государственномпрофессионально-педагогическом университете прошла конференция «Проблемытеологического образования в современной России». Ее участниками сталипреподаватели и студенты кафедры теологии, приглашенные гости — доктор философскихнаук, профессор Уральского государственного университета Владимир Олегович Лобовиков,доктор философских наук, профессор УрГУ Даниил Валерьевич Пивоваров, проректорРГППУ по научной работе доктор педагогических наук профессор Владимир АнатольевичФедоров.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс