Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №19 (340) → Старец Паисий Святогорец: «О рождении детей»

Старец Паисий Святогорец: «О рождении детей»

№19 (340) / 15 мая ‘05

Духовные поучения

СВЯТЫЕ ИОАКИМ И АННА — САМАЯ БЕССТРАСТНАЯ СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА

 – Геронда,расскажите нам что-нибудь о Святой
Анне и о Святом Иоакиме, о Богоотцах. Как-то Вы уже начинали о них рассказывать…

– С детского возрастая относился к Святым Богоотцам с великим благоговением. Я даже просил о том,чтобы в монашестве мне дали имя Иоаким. Сколь многим мы им обязаны! Святые Иоакими Анна были самой бесстрастной супружеской парой из когда-либо существовавших.У них совершенно не было мирского мудрования.
 Именно такБог сотворил человека. И Он хотел, чтобы люди рождались так же – бесстрастно.Но после грехопадения в отношениях между мужчиной и женщиной появилась страсть.И как только появилась бесстрастная супружеская пара – такая, каким сотворилчеловека Бог и каким по Его замыслу надлежало быть человеческому рождению, такродилась Пресвятая Богородица – это Чистое Создание, а впоследствии от Нее воплотилсяХристос. Помысл говорит мне, что Христос пришёл бы на Землю и раньше – если бы раньше на Земле появилась чистая целомудренная супружеская пара, какой былиСвятые Иоаким и Анна.
 Римо-католикивпадают в прелесть. Якобы от благоговения они верят в то, что Божия Матерь родилась,не имея первородного греха. Тогда как Она не была освобождена от первородногогреха, но родилась именно таким образом, каким Бог хотел, чтобы люди рождалисьпосле творения. Она была Всечистой, потому что Её зачатие произошло без наслаждения.Святые Богоотцы горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им дитя. И послеэтой молитвы они сошлись [как супруги] – не по плотской похоти, но по послушаниюБогу. Я убедился в этом после одного чудесного события, которое пережил на Синае.

ВОЗДЕРЖАНИЕ В БРАЧНОЙ ЖИЗНИ

 Бог «сотворився добра зело». Мужчина чувствует естественную тягу к женщине, а женщина –к мужчине. Если бы не было этой тяги, то никто никогда не решился бы создатьсемью. Люди думали бы о тех трудностях, которые впоследствии ожидают их в семьеи связаны с воспитанием детей и другими семейными делами, а поэтому не решались бы вступить в брак.
 После паденияпервозданных некоторые люди могут иметь мирское мудрование на пять процентов,другие – на десять, на тридцать и так далее. Но где сегодня найдёшь людей, у которых мирского мудрования было бы только пять процентов, – то есть людей с чистым целомудренным мудрованием! Однако, как бы то ни было, всем людям от Богадана возможность достичь бесстрастия – если они предпримут любочестный подвиг.
 Избраниепути семейной жизни не даёт женатым людям оправдания забывать, что человек –это не одна только плоть, но и дух. Нельзя забывать об этом и оставлять себя[свою страсть] необузданными. Супруги должны подъять подвиг, чтобы подчинитьплоть духу. Если под руководством духовника супруги стараются жить духовно,то постепенно они начнут вкушать и высших радостей – радостей духовных, небесных.К радостям плотским они больше не будут стремиться. Супруги обязаны подвизатьсяв воздержании, чтобы не передать плотскую страсть и своим детям. Если родителиотличаются очень плотским мудрованием, то их ребенок с малого возраста имеетаналогичные склонности. Это происходит потому, что он наследует от родителейплотское мудрование. Вначале, как все унаследованные от родителей страсти, плотскоемудрование ещё мягко, нежно, подобно молодой крапиве, которая не обжигает, и ты можешь легко браться за её листья. Но когда она подрастает, её листья начинаютжечь. Так и плотское мудрование – вначале оно может быть исцелено хорошим, имеющимрассуждение духовником. Однако если не отсечь мирское мудрование в молодом возрасте,то, когда станешь взрослым, для этого понадобится подъять немалый подвиг.

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛОГИКА ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЛИ БОЖИЕЙ О РОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ

 Часто супруги,обращающиеся ко мне, делятся своим беспокойством относительно рождения детейи спрашивают моего мнения. Некоторые супружеские пары хотят родить одного-двухдетей, а другие – стать многодетными. Однако лучше, если они возложат проблемудеторождения на Бога. Супруги должны вверять свою жизнь божественному промыслуи не составлять собственных планов. Они должны верить в то, что Бог, заботящийсяи о птицах небесных, проявит намного большую заботу об их детях. Помню одногоморяка, который женился, будучи восемнадцати лет от роду. И сам он был бедняк,и девушку взял из бедной семьи. Сняли они какой-то подвал и там ютились. У женыего тоже была низкооплачиваемая работа, и жили они очень скудно. Представьте:вместо стола у них был ящик от персиков, которые им как-то посчастливилось купить!Потом у них появились дети. Для того чтобы их вырастить, они перебивались с хлеба на воду. И, однако, постепенно они разбогатели и стали жить хорошо.
 Есть супруги,которые в первую очередь стараются упорядочить все прочие проблемы и лишь затемначинают думать о детях. Такие люди совсем не берут в расчёт Бога. А другиесупружеские пары говорят: «Нынешняя жизнь не легка. Пусть у нас будет один ребёнок– и хватит. Тут и одного-то попробуй вырасти!» И не рожают других детей. Этилюди не понимают, насколько они согрешают, думая подобным образом, не полагаясьс доверием на Бога. Бог «сердоболен». Ему легко перестать давать супругам детей,если Он увидит, что их вырастить им уже не под силу.
 Многие стремятсявступить в брак, не думая о том, что рождение детей и их воспитание в христианскомдухе должно быть целью [супружеской жизни]. Люди не хотят иметь много детей,чтобы не обременять себя хлопотами, а потом держат в своих квартирах собак и кошек. Мне рассказывали, что сейчас в Америке вместо собак люди держат в домахсвинок очень дорогой породы. Эти свинки остаются маленькими, не вырастают. Их специально вывели такими, чтобы можно было держать их в квартирах. Люди не хотятзаводить детей, потому что им хлопотно мыть их, ухаживать за ними. А поросятони что – не моют? Собака, ладно – она, по крайней мере, сторож. Но держатьв доме свинью! Страшное дело! Будучи в Австралии, я видел дом престарелых для собак и кошек. Там было даже кладбище для животных! Всё идёт к тому, что людибудут разводить мышей и закатывать их в консервы, чтобы кормить кошек, а зайцеви кроликов будут разводить и закатывать в консервные банки, чтобы кормить собак!А в это самое время другие люди будут умирать от голода. И погляди: если кто-то убьёт собаку, не исключено, что он заплатит за это денег больше, чем если быубил человека. Конечно, зависит и от того, кому этот пёс принадлежал. До чего же мы дошли!… Человек в наши дни стоит дешевле, чем собака!
 Я удивляюсьтому, что говорят некоторые духовники. Как-то раз ко мне в каливу пришли паломникии спросили меня: «Геронда, разве Святой Иоанн Златоуст где-то пишет, что супругине должны рожать детей?» – «Что же вы такое городите? – удивился я. – Где вытакое услышали?» – «Да вот, – говорят, – отец такой-то нам сказал». Встретивэтого отца, я спросил у него: «Ты что, правда такое сказал?» – «Да», – ответилон. «Где же ты такое вычитал?»– «Святой Иоанн Златоуст говорит об этом в своём«Слове о девстве»», – ответил он мне. «Слушай-ка, – говорю я ему. – Я у СвятогоИоанна Златоуста такого не читал, но Святой таких вещей говорить не может. Онимеет в виду что-то другое. Принеси книжку, чтобы я посмотрел, что там написано».Приносит он книгу и показывает место. Начинаю читать и вижу, что Святой пишетследующее: «Сейчас люди умножились и возможность жить в девстве у вас тоже есть:это не как раньше, когда люди должны были оставлять после себя потомков». То есть Святой не говорит «не рожайте детей». Но этот батюшка настаивал на своём.Священник, имеющий богословское образование, а несёт такую чушь! Ему хочетсяпредставить себя начитанным, показать, что он – исследователь богословскогонаследия Иоанна Златоуста, чтобы люди считали его хорошим духовником. Знаете,какой вред наносят такие извращённые толкования людям, которые хотят успокоитьсвои помыслы?
 Для многихлюдей, живущих по-мирски, семья сегодня лишена смысла. Поэтому такие люди не вступают в брак или же, вступив в него, избегают деторождения, либо убиваютдетей абортами и таким образом сами истребляют свой род. То есть не Бог уничтожаетлюдей – люди уничтожают себя сами. Тогда как люди верующие, соблюдающие заповедиБожии, приемлют Божественную Благодать, поскольку Бог, если можно так выразиться,обязан помогать им в трудные годы, которые мы переживаем. Мы видим христиан,имеющих семьи, которые воспитывают своих детей со страхом Божиим – сколько быдетей Он им ни дал. И все дети [таких родителей] уравновешенны, радостны. Этидети – благословение Божие. Они вырастают хорошими, старательными людьми. Мывот всё говорим: «Что же будет с миром?» – но одновременно видим, как БлагодатьюБожией сейчас набирает силу, подрастает доброе поколение. Диавол старается всёразрушить, но и Благий Бог тоже трудится. Он не допустит того, чтобы наш народисчез с лица земли.

ТРУДНОСТИ В ДЕТОРОЖДЕНИИ

 – Геронда,если неправославная женщина бездетна, то допустимо ли, если она попросит датьей в благословение поясок, который мы крестообразно прикладываем к святым мощампреподобного Арсения Каппадокийского?
 – А верит ли она в силу Святого или же хочет получить помощь магическим способом? Есливерит, то носить такой поясок ей можно.
 Некоторыебесплодные женщины не вступили в брак тогда, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отношению к ним действуют духовные законы. Некоторые привередливыедевушки начинают выбирать женихов: «Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу». Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядити на другого, потом говорит первому «нет», и он хочет покончить жизнь самоубийством,вместо того чтобы посчитать благословением то, что она обманула его ещё, по крайней мере, до того, как они поженились, а не после. Э-э, ну какую семью создасттакая девушка? А есть женщины, которые бесплодны, потому что в юности они жилибеспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых – в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатови гормонов.
 Есть и такиесупружеские пары, которые хотят иметь ребёнка сразу, как только поженятся. А если рождение ребёнка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться.Как же они родят ребёнка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги? Ониродят ребёнка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее.
 Иногда Богсознательно медлит и не даёт какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведьи Святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и Святым Пророку Захарию и Елизавете Он далребёнка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.
 Супруги всегдадолжны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека,который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам всё! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу? У одной супружеской пары было пять детей,но, придя в совершенный возраст, их дети создали свои собственные семьи и выпорхнулииз родительского гнезда. Отец и мать остались одни. Тогда они решили родитьеще одного ребёнка, чтобы в старости иметь его рядом с собой. Жена была ужев том возрасте, когда зачатие невозможно, и желание их по-человечески казалосьнедостижимым.
 Однако, несмотряна это, супруги имели великую веру в Бога, и у них родился сын, который былдля них утешением в старости. И его они тоже поставили на ноги, вывели в люди.
 Рождениедетей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов,испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог можетне только дать им ребёнка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругахнастырность и эгоизм [Бог не исполняет их желания, потому что], исполнив их прошение о рождении детей, Он удовлетворит их настырность и эгоизм. Супругидолжны всецело предать себя Богу. Они должны сказать: «Боже мой, Ты печешьсяо нашем благе, «да будет воля Твоя». В этом случае их прошение исполнится. Ведьволя Божия исполняется в том случае, когда мы говорим «да будет воля Твоя» и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и говорим «да будет воля Твоя»,одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?

СУПРУЖЕСКОЕ БЕСПЛОДИЕ

 – Геронда,к нам обратилась одна супружеская пара. И он, и она имеют скрытый симптом талассемии.Эти люди спросили нас, следует ли им заводить детей. Мы предложили посоветоватьсяс их духовником.
 – Духовникине могут запретить таким супружеским парам заводить детей. Духовные наставникидолжны возделывать в таких супругах любочестие, чтобы они прикладывали старанияк воздержанию. И с рассуждением духовники должны оказывать им снисхождение.
 – Геронда,есть супружеские пары, которые, живя очень духовно и желая завести ребёнка,не могут этого сделать.
 – Многимлюдям Бог не даёт детей, для того чтобы, возлюбив детей всего мира как своихсобственных, эти люди помогли их духовному возрождению. Один человек не имелдетей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к немуи с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу. Видите: Бог не далэтому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседскиедети любили его как отца, а он по-своему помогал им духовно. Суды Божии – этобездна.
 А в другихслучаях Бог не даёт супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сиротку. Я был знаком с одним добрым христианином, адвокатом. Оказавшись однажды в городе,где он жил, я посетил его дом, он очень радушно принял меня, и я остался у негона денёк погостить. Я познакомился и с его супругой. Она была похожа добродетелямина своего мужа. От неё я узнал, какую духовную жизнь ведёт её муж, а от него– о том, в каком духовном состоянии находится жена.
 Впоследствиия узнал об этих людях от других христиан, знавших их и принимавших от них различныеблагодеяния. Этот человек Божий честно занимался адвокатской практикой. Видя,что подсудимый был действительно мошенником, он не только не брался его защищать,но и строго обличал, дабы привести его в чувство. Видя, что человек виноват,но у него есть покаяние, он пытался уладить его дело или старался, чтобы емувынесли более мягкий приговор. Видя, что несправедливое обвинение падает на какого-нибудь бедняка, он совершенно безвозмездно вставал на его защиту и старалсяоправдать несчастного на суде. Этот человек жил очень просто, поэтому тех немногихденег, которые он зарабатывал, ему хватало на жизнь, и ещё на то, чтобы помогатьбедным семьям. Дом этого верующего адвоката был настоящим духовным оазисом среди[духовной] Сахары города, где он жил. Там собирались страждущие, бедные, безработныелюди, приходили те, у кого были проблемы в семье. И всем этим несчастным онприходил на помощь, поддерживал их как добрый отец. У этого человека были знакомые,занимавшие ответственные должности. Они любили и ценили его, и поэтому, когдаон звонил своим высокопоставленным знакомым, чтобы помочь бедняку в каком-то деле или в болезни, никто ему не отказывал. Таким же образом трудилась и егожена. Она помогала бедным детям или молодым людям, которые не находили средствна учёбу. Она была им как родная мать. Однако в разговоре со мной у этой женщиныслучайно прорвалось: «До замужества, отче, я преподавала в старших классах.Сразу же после свадьбы я ушла с работы, потому что решила стать хорошей матерью.Я просила у Христа, чтобы Он дал мне много – пусть даже двадцать – детей, но,к несчастью, Он не дал ни одного». Тогда я ей ответил: «У тебя, сестра, болеепятисот детей. И ты еще жалуешься? Христос видел твоё благое произволение. И Он воздаст тебе за него. Сейчас, помогая духовному возрождению стольких детей,ты являешься матерью лучшей, чем многие другие. Ты оставляешь позади даже всехмногодетных матерей! И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей,потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обеспечивают свое будущее в вечнойжизни». Помимо всего прочего эти люди удочерили одну девушку, на имя которойзаписали всё своё имущество. Приёмная дочь ухаживала за ними в старости и, похоронивих, ушла в монастырь. Но ведь и дом этих людей был всё равно что монастырь!Там совершались все церковные службы. На вечерне и на повечерии вместе с нимимолились и другие братья и сестры во Христе, а полуношницу и утреню они читаливтроём. Эти благословенные люди помогали многим страждущим. Да упокоит Бог и их души.
 Поэтому я и говорю, что самый лучший и самый многодетный отец – это человек, который,возродившись духовно, помогает духовному возрождению детей всего мира, для тогочтобы они обеспечили будущее своих душ в Раю.
 – Геронда,некоторые супруги, страдающие от бесплодия, думают об усыновлении малыша.
 – Да, такимлюдям лучше усыновить ребёнка, им не нужно [эгоистично] упорствовать в желанииродить собственное дитя. Желание человека и воля Божия – это не всегда однои то же.
 – Геронда,должны ли приёмные родители по достижении ребёнком определённого возраста сказатьему, что он был ими усыновлён?
 – Лучше,когда ребёнок подрастёт, сказать ему об этом. Но главное – чтобы приёмные родителилюбили ребёнка сильно и правильно. Есть дети, которые любят чужих людей больше,чем родных отца и мать, потому что у их родителей нет любви.

МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ

 Бог особеннолюбит многодетные семьи. О них Он проявляет особенную заботу. В большой семьедетям даются многие благоприятные возможности для нормального развития – приусловии, что родители воспитывают их правильно. Один ребёнок в многодетной семьепомогает другому. Старшая дочь помогает матери, средний присматривает за младшими так далее. То есть такие дети отдают себя друг другу и живут в атмосфере жертвенностии любви. Младший любит и уважает старшего. Эти любовь и уважение возделываютсяв многодетной семье естественным образом.
 Поэтому еслив семье есть только один или два ребёнка, то родителям необходимо быть оченьвнимательными к тому, как они их растят. Обычно [в таких немногодетных семьях]родители стараются, чтобы дети ни в чём не нуждались. Такие дети имеют всё,что ни пожелают, и таким образом вырастают совершенно ни к чему не приспособленными.Возьмём, к примеру, девушку – единственного ребёнка богатых родителей. У неёесть горничная, которая в своё время накроет ей стол, приберётся у неё в комнатеи сделает всю необходимую работу по дому. Горничная получает за свою работуденьги, но одновременно она совершенствуется [в добродетели], потому что приноситпользу другим. Тогда как девушка, которую она обсуживает, не обучаясь никакойжертвенности, остается «пеньком», невозделанным человеком. Я советую юношамжениться на девушках из многодетных семей, потому что дети, которые растут в нужде, привыкают жертвовать, всегда думают, как помочь родителям. С детьми,которые растут катаясь как сыр в масле, такое случается редко.
 Однако не только дети, но и родители в многодетных семьях имеют богатое сердце. Помню,как во время оккупации в одном из соседских домов малыш остался круглым сиротой.Один бедняк – глава семьи, в которой было десять детей, – пожалел несчастногосиротку, взял его в свой дом и вырастил вместе со своими родными детьми. И знаете,какие благословения подавал впоследствии этому человеку Бог! Да разве Бог можетоставить без помощи человека, имеющего такое любочестие.
 Человек,у которого много детей, может вначале сталкиваться с трудностями. Но Бог такогочеловека не оставит. Расскажу вам об одном случае. Как-то раз глава семьи, в которой было шесть детей, попросил меня помолиться о том, чтобы Бог умягчил[сердца] людей, у которых он снимал дом, и они не выгоняли его на улицу. К несчастью,многие хозяева, сдающие дома семьям из двух людей и пяти собак или кошек, гадящихи в доме и вокруг него, не хотят сдавать его многодетным семьям, боясь, что дети якобы что-нибудь испортят в их доме. И вот этот несчастный многодетныйотец просто выбился из сил: один хозяин выгонял его из дома, другой вообще отказывалсясдавать жильё, и он был вынужден мыкаться с детьми и вещами из дома в дом. Чтобыпрокормить семью, этот человек работал не покладая рук. Он и с хозяевами не торговался из-за квартплаты – ему было бы достаточно, чтобы хозяева просто разрешилиему прожить в доме несколько лет, отдохнуть от постоянных переездов. Когда я это услышал, мне стало за него больно. «Не расстраивайся, – сказал я ему. –Бог имеет попечение и о твоих детях. Ведь Он – Творец, Который даёт детям главное– душу, тогда как ты со своей супругой как сотворцы Бога даёте им тело. Следовательно,Бог заботится о ваших детях больше, чем вы сами». Не успело пройти два-три месяца,как этот человек, радостный, снова пришёл ко мне и сказал: «Слава Богу, Богподарил мне дом, и денег у меня ещё остаётся много». Я спросил его, что произошло,и он рассказал следующее: «Возвращаясь в своё село, я сидел на остановке в ожиданииавтобуса. Ко мне подошёл разносчик лотерейных билетов и предложил купить билет.Я, будучи христианином, лотерейных билетов не покупаю, придерживаюсь этого как принципа. Поэтому я отказался. Однако, увидев, что он уходит, я подумал о том,что, может быть, этот человек сильно нуждается. Поэтому я снова подозвал егои достал деньги, чтобы заплатить за один лотерейный билет, но самого билетапри этом не брать. Однако продавец был человеком любочестным и брать деньгипросто так не захотел. Тогда я тоже расстроился и, желая ему помочь, сказал:«Ну, ладно, дай один билетик, может быть, он мне понадобится». – «Пусть этотчеловек немного порадуется, – подумалось мне, – ну а я, нарушив свой «типикон»,пусть и расстроюсь немного — не страшно». И вот купленный мной лотерейный билетоказался счастливым. Я выиграл большую сумму денег, купил дом, и, кроме того,у меня остались деньги, чтобы вырастить детей. А узнав, где живёт продавец лотерейныхбилетов, я незаметно пошёл к нему домой и оставил у него в почтовом ящике конвертсо значительной суммой денег. Я знал, что если бы я дал ему эти деньги в руки,то он бы их не принял». Удивительное дело, как действует в любочестных людяхлюбовь Божия!

СТРАШНЫЙ ГРЕХ АБОРТОВ

 – Геронда,одна сорокалетняя госпожа, мать взрослых детей, забеременела и сейчас уже на третьем месяце. Ее муж настаивает на аборте и угрожает, что в противном случаеразведётся с ней.
 – Если онасделает аборт, то расплачиваться за него будут её другие дети – болезнями и несчастными случаями. Сегодня родители убивают своих детей абортами и лишаютсяблагословения Божия. В прежние времена, если младенец рождался больным, то егокрестили, и он умирал как ангелочек. И не было оснований беспокоиться насчётего загробной участи. У родителей оставались другие – крепкие – дети, и приэтом с родителями пребывало и благословение Божие. А сейчас детей крепких родителиубивают абортами, а детей больных стараются силой удержать в этой жизни. Родителиездят по англиям да по америкам, чтобы вылечить своих больных детей. Таким образомиз поколения в поколение дети рождаются всё менее и менее здоровыми. Потомучто если родителям удастся вылечить своих детей и они не умрут и вступят в брак,то рождённые ими дети тоже могут быть больными. Видишь, что из всего этого выходит?А вот если бы родители рождали не одного, а нескольких детей, то им не приходилось бы так убиваться, скитаясь по врачам и заграницам, чтобы продлить жизнь ребёнкабольного. Больной ребёнок уходил бы к Богу. И уходил бы к Нему как Ангел.
 – Геронда,я где-то читала, что ежегодно во всем мире совершается 50 миллионов абортов,от которых умирает 200 тысяч женщин.
 – Детей убиваютпотому, что если народонаселение умножится, то, как говорят, живущим нечегобудет есть, людям не будет хватать необходимого. Но ведь пустует столько площадей,столько лесов, а при современных технических средствах их можно быстро превратить,к примеру, в оливковые рощи, которые можно раздать неимущим. И при этом нетопасности, что вырубка лесов приведёт к нехватке кислорода, потому что на местедиких деревьев будут посажены деревья культурные. В Америке сжигают пшеницу,а здесь, в Греции, фрукты и другие плоды закапывают в землю [чтобы они не падалив цене]. А тем временем в Африке люди умирают от голода. Когда в Абиссинии быластрашная засуха и люди умирали от истощения, я попросил знакомого судовладельца,который помогает людям в подобных случаях, обратиться с просьбой к тем, ктозакапывает фрукты и овощи в землю, и попросить их бесплатно загрузить ими корабль,чтобы отвезти голодающим. Но как он ни просил их об этом, они ответили ему отказом.
 Сколько жетысяч человеческих зародышей еже-дневно убивают! Аборт – это страшный грех.Аборт – это убийство, и не просто убийство, а убийство очень тяжкое, потомучто убивают некрещёных детей. Родители должны уразуметь, что жизнь человеканачинается с момента его зачатия.
 Однажды ночьюпо произволению Божию мне довелось пережить страшное видение. После этого я понял, что такое аборты! Была ночь на вторник Светлой Седмицы. Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки. Обычно эти свечи горяти в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех, кто страдает душевно и телесно– я отношу к ним и живых, и усопших. И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусовумолитву, я увидел большое, огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеянопшеницей, всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечиза усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная, бесплоднаяместность – одни скалы и каменистые обрывы. Эта местность не переставая трясласьот сильного гула, в который сливались тысячи душераздирающих, разрывающих сердцекриков. Даже самый чёрствый человек, услышав это, не мог бы остаться равнодушным.Страдая от этих криков и не понимая, что происходит, я услышал голос, говорящиймне: «Поле, засеянное ещё не начавшей колоситься пшеницей, – это усыпальницадуш умерших, которые воскреснут. В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающихкриков, находятся души детей, убитых абортами». Пережив такое, я уже не могприйти в себя от той великой боли, которую испытал за души этих детей. И лечьотдыхать тоже не мог, несмотря на то, что очень устал.
 – Геронда,а можно ли что-то предпринять, чтобы был отменён закон, легализующий аборты?
 – Можно,но надо, чтобы государство, Церковь зашевелились – чтобы люди узнали о тех последствиях,к которым приведёт недостаток рождаемости. Свя-щенники должны объяснить людям,что закон об абортах противоречит заповедям Евангелия. Врачи – со своей стороны– должны говорить о тех опасностях, которым подвергается делающая аборт женщина.Посмотри: европейцы, имея воспитанность, передали её в наследство и своим детям.Мы же, имевшие раньше страх Божий, потеряли его и не оставили в наследство будущемупоколению ничего. Поэтому сейчас мы разрешаем аборты, узакониваем гражданскийбрак…
 Если евангельскуюзаповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однакоесли что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом,то гнев Божий приходит на весь народ – для того, чтобы его воспитать.

 

В других номерах:

№4 (565) / 22 января ‘10

Духовные поучения

Дружба, влюбленность, любовь

№48 (561) / 22 декабря ‘09

Духовные поучения

Должники

 

Духовные поучения

На заре жизни

 
Церковь и общество

«Мы входим в стадию демографической ямы». Интервью с Управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Калужским и Боровским Климентом

Интервью с Управляющим делами Московской Патриархии митрополитомКалужским и Боровским Климентом –Ваше Высокопреосвященство, при взгляде на систему ценностей, утвердившуюся в наши дни, верующих людей охватывает настоящая паника: многие уже впрямую говорято том, что современная цивилизация неотвратимо катится к гибели, деморализацияобщества достигает всеохватных размеров. Что, по Вашему мнению, сегодня происходитс человеком, с его душой, с его ценностными ориентирами? Как Вы можете охарактеризоватьдуховное состояние нынешнего поколения?  – Да, в нашидни материальные потребности людей активно культивируются в ущерб их духовныхзапросов.

 
Праздник

Праздник жен мироносиц состоялся в воскресной школе храма села Вновь-Юрмытское

 Екатеринбург,12 мая, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Во второе воскресенье после Пасхи Русская Православная Церковь отмечает праздникжен-мироносиц. В этот день православные христиане чтят женщин-матерей, хранительницдуховных нравственных устоев в семье, направленных на благопристойное воспитаниесвоих детей. Праздникв честь жен-мироносиц состоится ввоскресной школе храма во имя Архангела Михаила села Вновь-Юрмытское Талицкогорайона. Он станет особенным продолжением праздника, который состоялся в селе в День матери в ноябре прошлого года. Он проходил под девизом «Самаяпрекрасная из женщин — женщина с ребенком на руках». Под этим же девизомпройдет и «православный женский день», так нередко называют день чествованияжен-мироносиц. Ученики воскресной приходской школы порадуют своих матерей песнямии стихами, исполненными в их честь, рисунками и поделками, изготовленными своимируками. © При использовании информации ссылка на 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс