Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург, 19 мая, «Информационное агентство Екатеринбургскойепархии».
-Звонок в прямой эфир: «Владыка, благословите! Я прихожанка храма Космы и Дамиана,у нас алтарь повернут на запад.
Мы ходим, молимся, но как перед Богом выглядятэти молитвы?»
- Мы должныбыть благодарными главному врачу Областной больницы за возможность иметь в больницехрам. Мы должны радоваться, что у нас есть такое место. Слава Богу, что в храмесовершаются богослужения и люди приходят туда и молятся, принимают таинства.Все это временное явление, в будущем мы будем строить постоянный храм. Когдагородская власть разрешит строительство, то мы его начнем. Сейчас есть проблемыс согласованием, но как только они будут решены, то сразу начнется строительство.Даст Бог, скоро около больницы будет хороший, типовой, красивый храм.
- «В Алапаевскийженский монастырь постоянно приходит колдунья по имени Тамара. Она мучает монахиньи приезжающих, отбирает у них деньги. Нельзя ли как-то решить вопрос, а то людибоятся ездить в монастырь?»
- Я не слышал,что в Алапаевске есть такая проблема, но обязательно узнаю, в чем дело. Наоборот,я был в том монастыре, общался с сестрами. Они живут очень дружно, у них нетособых проблем. Но раз такой вопрос задали, то я поинтересуюсь более подробно.
- Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Меня зовут Любовь. Я собираюсь в больницу на операцию,и, конечно, душа моя трепещет и волнуется. Что можно сделать, чтобы уменьшитьсвое волнение?»
- Нужно положитьсяна волю Божию. Как Господу угодно, так все и будет. Своим упованием на Богамы покажем свою Веру в Его всемогущую силу, что Он поможет врачам сделать операциюуспешно. Надо подойти перед операцией к священнику, исповедоваться, причаститься.И уже с чистой душой прийти к этому важному делу. Нужно попросить священника,своих близких, чтобы они молились за вас. Такая общая молитва, ваши исповедьи причастие, обязательно помогут вам выйти из больницы здоровой и невредимой.Я призываю Божие благословение на вас, желаю успехов, чтобы операция прошлауспешно. После операции я надеюсь встретиться с вами и порадоваться вместе с вами, что Господь помог вам.
- «Можно ли читатьпяточисленные молитвы не при отходе души от тела, а каждый день? Они очень красивыеи приятны для чтения».
- Молитваникогда не мешает. Этот вопрос нужно решать вместе со своим духовником.
- «Почему не бывает конца греха? Чем больше стараешься перед Господом, тем больше видишьгрехов в себе».
- Наша природаиспорчена грехом. Наша душа, как зараженный источник, все время источает прегрешения.Наша задача видеть эти грехи, сознавать себя грешником. Как раз когда мы сознаеми видим свои грехи, то мы находимся на истинном пути духовной жизни. Потомучто, сознавая грехи, мы стараемся их исправить. В этой немощи нашей совершаетсясила Божия, Господь посещает нас Своей благодатью, избавляя нашу душу от грехов,помогая исцелиться от душевного недуга. Мы не должны смущаться, что у нас такоесостояние души, оно естественное после грехопадения. Но силой искупительногоподвига Спасителя мы имеем возможность исцелять душу от грехов.
- «В ОткровенииИоанна Богослова сказано, что сатана найдет «своих избранных». Как определитьэтих избранных?»
- Определитьочень просто. Те, кто делают беззаконие, являются рабами диавола. Это те «избранные»,о которых говорится в Откровении.
- «Иерей АртемийВладимиров говорил, что Православие и йога несовместимы. Так ли это?»
- Это так,действительно несовместимы, хотя, казалось бы, аскетика Православия и аскетикайоги созвучны, или даже идентичны, но на самом деле разница огромнейшая.Людям, которые когда-то занимались йогой, при переходе в Православие бываеточень тяжело делать различие между аскетикой йоги и православной аскетикой.Но со временем их ум и чувства просветляются, они видят эту разницу и каются,что совершили грех и были в заблуждении. Одно из различий между упражнениямийоги и аскетическими подвигами, которые совершают наши подвижники, состоит в том, что православный подвижник, совершая подвиг, укрепляется в смирении, углубляетсяв видении своих грехов, своих недостатков, начинает плакать о своих грехах.А йог, когда занимается своими упражнениями, тем больше укрепляется в гордыне,превозносит себя, считая, что становится всемогущим. Такое поведение недопустимо,потому что Господь гордым противится, а смиренным дает благодать. В православномподвижничестве, укрепляясь в смирении, люди получают благодать Божию, находятсяпод покровом Божиим. А человек, который занимается йогой и укрепляется в гордости,конечно, не может быть под покровом Божиим, под покровом благодати Божией. Разницабольшая между аскетикой йоги и аскетикой Православия. Но человек должен самдостигнуть просветления, чтобы увидеть тонкую разницу между ними.
- «Мой супругне хочет креститься. Что с ним делать?»
- Конечно,это тяжело и больно – переносить такую ношу, когда супруг не хочет креститься,не хочет даже слышать о Боге. Единственное – мы можем уповать на Бога, что Ончерез какое-то время обратит супруга к Себе. Нужно терпеливо переносить нежеланиемужа креститься, смиряться. Господь, видя ваше смирение, постоянные молитвыо супруге, обязательно исполнит вашу просьбу, и тогда муж обратится к вере и церковной жизни.
- «Можно ли креститьребенка, если отец некрещеный?» – спрашивает Татьяна из Екатеринбурга.
- В принципе,можно крестить, когда отец не крещен. Но лучше бы было, чтобы и отец принялкрещение, может быть, вместе с сыном. Тогда семья будет единой, и все ее членыбудут под покровом Божиим, под благодатью Божией.
- СпрашиваетЛюдмила: «Молодые люди носят крест поверх одежды, как украшение. Грех ли это?»
- То, что они носят крестики, это хорошо. Совсем недавно были времена, когда крестикивообще не носили, а если и носили, то тайно, прятали их, чтобы не было видно.Для человека, который носит крестик как обычный талисман, такое отношение к кресту может быть греховным. А если человек носит крестик поверх одежды, чтобыего все видели, и тем самым свидетельствует о Кресте Господнем, – это хорошо.Ведь это тоже своего рода проповедь нашей Церкви, нашего оружия, которым мыможем победить силу вражию.
- «У меня умерсын, я очень переживаю, – пишет Тамара. – Что мне сделать, чтобы спасти и его,и свою душу?»
- Да, конечно,это очень тяжело – переносить такую утрату, когда мать остается без сына. Единственное,чем можно утешить мать в эти трудные минуты, это сказать, что ее сын не исчез.Нужно верить, что он жив перед Богом, ведь Бог есть Бог живых, а не Бог мертвых.А это значит, что все умершие воскреснут, и все мы встретимся в свое время,если будем угождать Богу. Единственное, чем можно успокоить свою душу в даннойситуации, – это молитва за умершего сына. Молитва и душу матери успокаивает,и помогает душе усопшего сына. В молитве матери можно найти успокоение и укрепитьсяв вере, что ребенок ее жив и нуждается в ее молитвенной помощи, в добрых и благихделах, которые помогают душе в потустороннем мире. И, конечно, нужна благочестивая,церковная жизнь, жизнь по заповедям Божиим, – это тоже помощь усопшему, потомучто Господь больше принимает молитвы благочестивого человека. Если мы регулярноходим в церковь, причащаемся, приступаем к таинствам церковным и ведем богоугоднуюжизнь, то и наши молитвы Богу угодны. А значит, и нашим усопшим родственникамстановится легче: по нашей богоугодной жизни Господь дарует милость нашим усопшимродственникам.
- СпрашиваетГалина: «Я вышла замуж, не повенчавшись. Мой сын умер в 25 лет. Как мне теперьмолиться за себя и за него?»
- Во-первых,надо пойти на исповедь и покаяться в том, что не повенчалась. Мы все-таки должнывосстановить нашу традицию, правило жизни, что перед вступлением в брак нужноповенчаться. Ведь в этом таинстве супруги получают благословение Божие на совместнуюжизнь. После этого таинства мужу и жене уже можно жить вместе, потому что у них будет благословение на деторождение, на благополучную супружескую жизнь.К сожалению, сегодня у нас есть «мода», что супруги сначала живут некотороевремя вместе, как говорят некоторые, «пробуют себя». Но это самообман. Это неправильно.Получается, что человек сначала грешит, а затем на основе греха будет пытатьсястроить какую-то семейную жизнь. Надо строить семейную жизнь на твердом фундаменте,на благодатной почве, получив благословение Церкви в таинстве Венчания. Раньшебыло такое правило жизни у наших предков. Когда человек вступал в брак, он знал,что это навсегда, и он должен был сохранить этот союз, это единство. Что Господьсочетал в таинстве Венчания, человек должен сохранять как большое сокровище,и не должен допускать своеволия и даже мысли развестись с супругой или супругом.Я думаю, что со временем мы наладим эту традицию. Но пока, к сожалению, есть«пробные» браки, даже и без регистрации. Люди сходятся, живут какое-то времявместе, а потом только задумываются о регистрации брака, о венчании. Это грешно,это неправильно. В данном случае, может быть, это и Господь наказал, что скончалсясын в молодом возрасте. Ситуацию можно поправить исправлением своей жизни. Мывсегда говорим, что наша жизнь должна соответствовать духу Евангелия, и тогдаГосподь будет помогать, и меньше бед и скорбей будет в нашей жизни.
- «Чем отличаютсякатолики от православных, ведь Христос один?» — вопрос задает Владимир из Екатеринбурга.
- Конечно,Господь один, но разные христиане знают о Христе по-разному. Мы придерживаемсярешений Вселенских Соборов о Христе, о Божией Матери, о Святом Духе. К сожалению,некоторые конфессии, в том числе и католическая церковь, отступают от догматическихнорм, принятых на Вселенских Соборах. В этом и есть различие. Вы знаете историюВселенских Соборов, какие там были жаркие дебаты и как святые отцы старалисьдоказывать те или иные истины разным путем. Мы знаем святителя Спиридона Тримифунтского,который доказывал истинное учение о Святой Троице. Знаем мы и святителя НиколаяЧудотворца, который даже с гневом выступал против Ария. Мы должны чтить и уважатьэтих отцов, и те решения, которые они принимали на Вселенских Соборах, воплощатьв жизнь. Нельзя к этим решениям относиться поверхностно, мы считаем, что этипостановления соблюдать нужно неуклонно, потому что они истинны, и на этой истинемы должны строить свою жизнь в Церкви. Если мы хоть чуть-чуть уклоняемся от решений Вселенских Соборов, мы очень далеко удаляемся от Бога.
Вот пример.Православной Церкви уже две тысячи лет, и у нас нет особых разветвлений или ересей, есть недоразумения, но таких сект, как в католической церкви, у наснет. От католиков сначала произошли протестанты, потом другие, и так – до сотени тысяч разных ересей, которые по-разному толкуют те или иные истины о Христеи Божией Матери, о Святом Духе. Стоит чуть в сторону отойти от постановленийВселенских Соборов, и сразу, как снежный ком, разрастаются всевозможные ереси.Между нами, Православной и католической Церковью, есть различие в догмате о папстве. Нет между нашими Церквами и евхаристического общения, хотя, казалосьбы, мы очень близки. Но на самом деле мы очень далеки, потому что мы не соглашаемсяс тем, что католики приняли и как они живут сегодня. Это догматические расхождениямежду нами, но есть еще и аскетические. У них не совсем правильное отношениек аскезе. К сожалению, среди католиков есть много приверженцев трудов католическогопреподобного Фомы, в которых, как говорят наши святые отцы, «одно разгорячениекрови», но духовности там нет. Есть в католической церкви и другие святые, в учении которых, по сравнению с нашими подвижниками есть большие разночтения.
- Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! Скажите, когда будут освящать храм в поселке Компрессорный?»
- Пока намеще не дали разрешение на строительство, не дают нам места под храм. А дом,который передали Епархии, уже готовят к тому, чтобы сделать престол и жертвенник,иконостас. Когда эти работы будут закончены, тогда начнутся богослужения. Можетбыть, нужна помощь верующих людей в становлении прихода, так что приходите в этот дом и помогайте.
- «Может ли человекувидеть душу только что умершего человека?» — спрашивает Лариса.
- Может,но только не все имеют такую благодать Божию, чтобы видеть то, что не видятостальные люди. Из жития угодников Божиих, преподобных отцов мы знаем, что онивидели души усопших людей. Они молились за души этих людей, и радовались, когдавидели, что ангелы брали эти души и уводили на небо. Были такие угодники Божии,которым Господь открывал такие видения, но это не каждому дано. Нужен большойтруд и подвижнический подвиг, который несли наши преподобные отцы, и им Господьоткрывал такие тайны.
- «Владыка, благословите!Это отроковица Вероника из Ревды. Скажите пожалуйста, почему убрали отца Сергияиз монастыря в урочище Ганина яма?»
- Его не убрали, а назначили на другое послушание. Сейчас он является духовником и строителемнового монастыря, женского монастыря, недалеко от Среднеуральска. Раньше этотмонастырь был подворьем мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев,потом он преобразовался в женский монастырь. Недавно было решение СвященногоСинода, и оно уже подписано Святейшим Патриархом, о том, чтобы учредить новыйженский монастырь, в него уже назначена настоятельница монастыря, монахиня Варвара.Отец Сергий назначен строителем и духовником этого монастыря. А в монастырьСвятых Царственных Страстотерпцев назначен новый наместник, отец Феодосий из Троице-Сергиевой Лавры, он уже приступил к своим обязанностям.
- СпрашиваетЕвгения из Верхней Салды: «Матерь Божия одна, а на иконах Ее изображают по-разному.Почему так?»
- В нашейЦеркви, а особенно в нашей Русской Православной Церкви, есть очень много иконБожией Матери с разными названиями, более четырехсот таких икон. Божия Матерьна всех этих иконах изображается такой, какой Она являлась угодникам Божиимили простым людям, по особому помышлению Божию. Как эти люди во сне или наявувидели Божию Матерь, в каком виде Она им являлась, так они и изображали Ее на иконах. Вот потому и по-разному изображается Божия Матерь на иконах, хотя на самом деле Она действительно одна. Богородица помогала людям в разных бедахи болезнях, в разных сложных жизненных ситуациях. Поэтому есть икона «Всех скорбящихРадость», есть «Утоли моя печали» и так далее, – весь тот объем милостей, которыеБожия Матерь оказывает людям. Это огромное милосердие Божией Матери к роду человеческомуможно как бы прочитать на Ее иконах, которые есть в нашей Церкви.
- Звонок в прямойэфир: «Владыка, благословите! У меня сын находится в Верхотурье в тюрьме, самая из Первоуральска. Он бы хотел исповедаться, но у них там нет батюшки. Как быть в такой ситуации? Может быть, батюшка пришел бы к заключенным? Содержитсямой сын в УЩ-53».
- Хорошо.Мы направим туда священника. Спасибо за звонок.
- «Приходя в церковь, я падаю в обморок, – говорит Людмила. – Что мне делать? В храм не ходить?»
- Я думаю,что можно вспомнить житие Марии Египетской, которая тоже не могла войти в храм.А потом, когда она глубоко раскаялась в своих согрешениях и Божия Матерь увиделаее слезы покаяния и услышала ее обещания, что она оставит грех и больше никогдане возвратится ко греху, – только тогда Мария смогла войти в храм, приложитьсяк иконам и даже причаститься Святых Христовых Таин. Поэтому нужно хорошо покаяться,поисповедываться, помолиться Богу, чтобы Он помог идти в церковь. Может быть,нужно исправить свою жизнь, возможно, есть какие-то уклонения от нравственныхнорм, которые должен нести православный христианин, потому что православнымихристианами мы должны быть не только по имени, но и по жизни своей, по своимделам, по своим поступкам. Когда это все сделать, я думаю, Господь допустит,что в храме вы будете стоять спокойно и не будете падать в обмороки.
С архиепископом Викентием беседовала журналист Валентина Ефремова. Расшифровкааудиозаписи — Татьяна Пепеляева.
Программа«Архипастырь» выходит на «10-м канале» по субботам, в 15.30, и по воскресеньям,в 20.00.
На епархиальнойрадиостанции «Воскресение» – в 14.20 и 20.20 по вторникам.
Свои вопросы ВладыкеВикентию вы можете задать, позвонив на телестудию Епархии по телефону: (343)217–93–38.
Храни вас Господь!
Екатеринбург,4 мая, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». «Пасхальнаярадость» — так называется представление, которое подготовили к праздникуПасхи учащиеся Свято-Алексиевскойправославной школы. Его премьера состоится сразу же после того, как ребятишкивернутся с традиционных пасхальных каникул. Как рассказалапедагог Светлана ИвановнаГорлова, «венцом» представления станет новая пасхальная постановкашкольного кукольного театра. Вокальная группа учеников младших и средних классовисполнит пасхальные песнопения. Те из ребят, кто получает дополнительное образованиев музыкальных школах, исполнят на скрипке и фортепиано пьесы русских композиторов.
Екатеринбург,9 мая, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». В резиденции Правящего Архиерея, архиепископа Екатеринбургского и ВерхотурскогоВикентия побывал главаадминистрации Екатеринбурга Аркадий Михайлович Чернецкий, в сопровождениизаместителя главы администрации Владимира Диомидовича Кулика и начальника отделагородской администрации по работе с общественными организациями объединениями,религиозными конфессиями Майи Иннокентьевны Михайловой. Мэр городаА.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.