Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В царствование Диоклетиана и Максимиана жили в греческом городе Фессалониках,или Солуни, два церковнослужителя, старец Агафопод и юноша по имени Феодул,память коих Святая Церковь совершает ныне. Первый из них был диаконом, второйисполнял в церкви должность чтеца, и оба вели жизнь честную, добродетельную,всю преданную Господу.
Бог, по милости Своей, даровал Феодулу чудотворную силу:он помогал страдающим различными болезнями и обратил многих язычников ко Христу.
Вдруг насталогонение на христиан. В Солунь, как и во все города, принадлежавшие римской империи,было прислано повеление понуждать всех поклоняться идолам: поставили на площадьгородскую орудия казни на страх ослушникам. Некоторые христиане тогда удалилисьтайно из города и скрылись от преследований язычников; иные не устояли противстраха мучений и отреклись от веры своей; но многие оставались в Солуни, ожидаяспокойно участи своей. В том числе были Агафопод и Феодул. Они беспрестанномолились в храме Божием. Их взяли, заключили в темницу, и потом через несколькодней привели к допросу к начальнику города, Фаустину.
После напрасныхувещаний отречься от Христа и принести жертву идолам, святые мученики были преданына истязания, которые спокойно перенесли, продолжая исповедовать имя ГосподаИисуса Христа. Губернатор стал потом требовать от Феодула, чтобы он принес и отдал ему христианские книги. На это Феодул ответил:
– Если быя мог думать, что ты желаешь узнать истину и отречься от заблуждений своих,то я, конечно, с радостью принес бы тебе книги пророков и апостолов; но, зная,что ты имеешь злое намерение, не отдам тебе Божия дара.
Видя тщетусвоих усилий и непоколебимую твердость мучеников, губернатор осудил их на смертнуюказнь и велел потопить их в море. С молитвой на устах предали они души Богу.Волны выбросили на берег тела обоих мучеников, и друзья схоронили их честно.
Обратим внимание,братия, на ответ святого Феодула мучителю, когда тот требовал от него выдачицерковных книг: «Зная твое злое намерение, не отдам тебе Божия дара».
Не давайтесвятыни псам, и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб оне не попралиего ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф. 7, 6), — заповедалГосподь Иисус Христос апостолам. Есть люди решительно нечестивые, ожесточенныепротивники истины, от которых можно ожидать лишь злобного отношения к словуистины. Как псы, если бы им дали жертвенного мяса, не поняли бы, что это святыняГосподня, и с зверской жадностью уничтожили бы его, как и всякую падаль и нечистоту;так и эти развращенные люди одинаково глумятся, одинаково осмеивают все, что люди считают священным для себя, во что они веруют, как в истину Божию; также,конечно, отнесутся они и к Христовой вере, к святыне евангельской истины. И как свиньи не способны оценить достоинства жемчуга и, конечно, попрут его ногамисвоими, а на падаль и нечистоту набросятся, как на лучшую пищу, так и эти нечестивыелюди попирают своими злобными, кощунственными насмешками жемчуг Христовой истины,а ложные учения признают и проповедуют за истину. Таким людям проповедоватьХристову веру не следует, потому что они могут только вредить проповедуемойистине.
Но мало этого:проповедание таким людям истины опасно и для самих проповедников: как свиньи,поправши ногами своими брошенный пред ними жемчуг, могут рассвирепеть и, обратившись,растерзать бросивших им жемчуг, так и злобные враги истины могут не только осмеятьистину, но и воздвигнуть гонение на ее проповедников. Так это, действительно,и бывало при распространении Христовой веры апостолами, и поэтому-то они частодолжны были отрясать прах от ног своих в тех городах, где замечали в населениирешительно враждебное расположение к проповедуемой ими вере во Христа.
Этот урокХристов апостолам следует всегда помнить, братия, и нам. Конечно, не каждомуиз нас предлежит в жизни задача проповедовать истину Христову среди неверующих,утверждать ее в сердцах маловерных и защищать ее от врагов веры и Церкви Христовой.Но каждому из нас очень часто приходится вступать в беседу о предметах верыс людьми иномыслящими. И вот, в этих-то случаях потребно руководиться не желаниемтолько защитить истину и готовностью засвидетельствовать свою веру, но и рассуждением,не лучше ли для самой истины Христовой и нашей веры уклониться от беседы. Ибослучается сталкиваться иногда с людьми, от которых можно ожидать только кощунственногоглумления над святыней веры нашей. А потом мы должны и вообще помнить, что о предметах святой и драгоценной веры нашей мы должны рассуждать и беседоватьс полным благоговением, без раздражительности, без желания только оспорить противникаи одержать над ним верх, а единственно только со святой ревностью об истинеи о спасении ближнего. Будем помнить, братия, что гнев человека ни в коем случаене есть исполнение воли Божией (Иак. 1, 20). Аминь.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
В царствование Диоклетиана и Максимиана жили в греческом городе Фессалониках,или Солуни, два церковнослужителя, старец Агафопод и юноша по имени Феодул,память коих Святая Церковь совершает ныне. Первый из них был диаконом, второйисполнял в церкви должность чтеца, и оба вели жизнь честную, добродетельную,всю преданную Господу.
Воспоминаемыйныне Церковью преподобный Даниил, в мире Димитрий, родился в Переяславле Залесскомв 1453 году от благородных родителей. Рос он кротким и добрым отроком, и ещев юных летах в нем обнаружилась наклонность к строгим подвигам.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.