Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №4 (325) → 3 февраля — память мученицы Агнии девы

3 февраля — память мученицы Агнии девы

№4 (325) / 22 января ‘05

Церковный календарь

 Когдаскончалась святая мученица Агния, память коей совершается ныне, то родителипостоянно были на могиле ее, где и плакали по возлюбленной дочери своей горько.Но вот, в одну из ночей они увидели лик девиц, мимо них шедших, светло украшенныхзлатотканными одеждами и небесной славой сиявших.

Между ними была также и святаяАгния, в такой же славе, как и спутницы ее, а одесную ее был Агнец, паче снегабелейший. И вот, Агния, попросивши дев, чтобы обождали ее, сказала своим родителям:“Не плачьте обо мне, как об умершей, но радуйтесь за меня и сорадуйтесь со мною,ибо я с сими девами вошла в небесные селения и с Тем, Которого я возлюбила на земле всем сердцем, с Тем и живу я ныне на небесах”. После этих слов святаядева стала невидима.
 Святаямученица Агния своим явлением из загробного мира, своим уверением, что онане умерла, но живет в небесных селениях с Господом нашим Иисусом Христом, с сим небесным Агнцем, закланным за грехи мира, доказывает нам истину бессмертиядуши человеческой и будущего воскресения наших тел в день всеобщего суда Божияпред открытием вечного царствия славы.
 Свидетелямибессмертия души человеческой можно поставить лучшую и наибольшую часть родачеловеческого, и целые народы, от наиболее просвещенных до наименее образованных.Сколь ни чувственны понятия о будущей жизни у последователей Магомета, скольни грубы сказания об ней у язычников, но и в этом превращении и смешении понятийи чувствований, и в этом преобладании скотских и зверских свойств над человеческими,еще, как искра в груде пепла, не совсем угасла истина, что после настоящей естьдля человека жизнь будущая. Если древние или новые саддукеи, отвергавшие бессмертиедуши, силятся отвергать сию истину, то потому только, что она препятствует имбыть саддукеями, т.е. беспечно наслаждаться чувственными удовольствиями, потомучто мысль о бессмертии требует и смертной жизни, сообразной с будущей бессмертной.
 Можно для удостоверения о будущей жизни человека заставить говорить даже бессловеснуюи безжизненную природу. Ибо в целом мире нельзя найти никакого примера, никакогопризнака, никакого доказательства уничтожения какой бы то ни было ничтожнойвещи; нет прошедшего, которое бы не приготовляло к будущему; нет конца, который бы не вел к началу. Солнце заходит, чтобы взойти опять; звезды утром умираютдля земного зрителя, а вечером воскресают; времена оканчиваются и начинаются;умирающие звуки воскресают в отголосках; реки погребаются в море и воскресаютв источниках; целый мир земных прозябений умирает осенью, а весной оживает;умирает в земле семя — воскресает трава или дерево; умирает пресмыкающийся червь— воскресает крылатая бабочка; жизнь птицы погребается в бездушном яйце — и опять из него воскресает. Если твари низших степеней разрушаются для воссоздания,умирают для новой жизни — человек ли, венец земли и зеркало неба, падет во гробдля того только, чтобы рассыпаться в прах, безнадежнее червя, хуже зерна горчицы?
 Но для христианбудущее воскресение не требует никаких исследований и удостоверений, как деловерного, засвидетельствованного, признанного опыта. Аще бо веруем, —говорит апостол Павел, — яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершия во Иисусе приведет с Ним (1 Сол. 4, 14). Христос воста от мертвых, начатокумершим бысть (1 Кор. 15, 20). Если кто, имея сей опыт воскресения, вздумаетсам себя затруднять сомнением, как может оно совершиться, когда образ разрушениямногих умерших тел, по-видимому, не оставляет места для мысли о их возобновлении:тот же апостол разрешает сие затруднение рассуж-дением, основанным на естествеизвестных вещей: безумне, ты еже съеши, не оживет, аще не умрет: и еже съеши,не тело будущее съеши, но голо зерно, аще случится, пшеницы, или иного от прочих:Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело.
 О человек,непременно бессмертный, хотя бы ты о том не думал, хотя бы и не хотел того!Берегись забывать твое бессмертие, чтобы забвение о бессмертии не сделалосьсмертоносной отравою и для смертной жизни твоей, и чтоб забываемое тобою бессмертиене убило тебя навеки, если оно тебе, не ожидающему его и неготовому, внезапноявится.
 Не говориотчаянно: утре умрем, чтобы тем необузданнее устремляться за наслаждениями смертнойжизни; говори с надеждой и страхом: утре умрем на земли и родимся или на небесах,или во аде. Итак, надобно поспешать, чтобы положить, надобно подвизаться, чтобыпитать и укреплять в себе начало к небесному, а не к адскому рождению.

Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

1 февраля — память преподобного Макария Великого, Египетского

 В нынешний день творится память одного из великих подвижников египетских пустынь,преподобного Макария Египетского, жившего в IV веке по Р.Х.

 
Церковный календарь

4 февраля — память апостола Тимофея

 Когдасвятой апостол Павел проповедовал в городе Листре и совершил там чудо, исцеливхромого, многие из жителей этого города уверовали в Господа, и в том числе однаеврейка. Она, приняв к себе в дом святого апостола, просила его взять сына еев число учеников своих.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс