Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
ПреподобныйФеодосий, память коего празднуется в нынешний день, родом из Каппадокии, получивхристианское воспитание, с детства привержен был к Священному Писанию, с любовьюизучал его и более всего дорожил посещением храма Господня, при котором, имеяхороший голос, он был определен чтецом. Всей душою любил он это дело и со вниманиемчитал и к сердцу принимал те евангельские слова, которыми заповедуется не привязываться к земному миру, а помышлять главным образом о вечной жизни и стремитьсяк ней.
Усердно молил он Бога, чтобы Он открыл ему истинный путь и Сам руководилим.
Достигшивысокой святости жизни, сделался со временем настоятелем им же основанной знаменитойлавры близ Иерусалима с шестьюстами братиями (всех же учеников его насчитываютво время его продолжительной жизни до шестнадцати тысяч человек).
ПреподобныйФеодосий Великий, оказывая всем милость телесную, не забывал и духовных делмилосердия, назидая всех душеспасительными наставлениями. “Братия, – часто увещевалон иноков, – ради любви Господа нашего Иисуса Христа, позаботимся о душах наших;вспомним суету кратковременой земной жизни и помыслим о будущей, вечной жизни;не будем лениться и проводить в праздности дни наши, отлагая до следующего днядоброе начинание: да не встретит нас смерть без добрых дел и да не будем изгнаныиз чертога радости и слишком поздно восплачем о неправедной жизни. Тогда раскаяниеуже будет бесполезно; теперь же время для него благоприятное: здесь – покаяние,а там – воздаяние, здесь – делание и терпение, а там – утешение… Здесь долготерпениемБожиим наслаждаемся, а тогда правосудие Его узнаем, когда воскреснем, одни –в жизнь вечную, другие – в муку вечную”.
ПреподобныйФеодосий мирно скончался в 529 году, будучи 105 лет от роду, и погребен в Вифлеемскойпустыне, где он первоначально иночествовал.
ПреподобныйФеодосий Великий своей жизнью и своим учением дает нам урок иметь живую памятьо смерти, дабы не привязываться к земному и не лишиться Небесного Царствия.
СвятительТихон Задонский так изображает благотворность памяти смертной: “Она не попуститнас хвалиться благородством, и других – братию свою – презирать. Понеже, памятуясмерть, будем помнить, что земля есмы, и в землю пойдем”.
“Памятуясмерть, не будем объядением и пьян-ством мех сей телесный обременять: но столькопищи и пития будем принимать, чтобы не ослабеть и трудиться можно было”.
“Памятуясмерть, не пожелаем различных и богатых одежд, ведая, что при погребении единатолько срачица для прикрытия наготы нужна”.
“Памятуясмерть, не будем доставать злоковарным происком многих сел, деревень, земель,ведая, что по смерти не более трех аршин надобно будет земли. Итак, памятуясмерть, великое опасение будем иметь к избежанию козней неприязненных”.
“А когдасмерть будем помнить, то на ум прийдет и Суд Страшный, который по смерти следует,где за слово, дело и помышление худое истязаны будем. Итак, памятуя смерть,будем и к Страшному Суду приготовляться, и Судию праведного всякими мерами умилостивлять.Ибо, ежели к человеческому суду призываемы готовимся, как на нем поступать,что сказать, чем оправдаться: кольми паче к Божию Суду, на котором вся явленабудут и помышления наша.
От СтрашногоСуда две дороги лежащие в уме представятся: по единой бедные грешники с плачем,воплем и рыданием неполезным идут в муку вечную; по другой – блаженные праведники,с радостью неизреченной, идут в живот вечный.
Сих четырех– смерть, суд, ад, Царствие Небесное – всегдашняя память не попустит нам прельщатьсягреховной сладостью, по писанию, в осторожность нам глаголющему: поминай последняятвоя, и во веки не согрешиши (Сир. 7, 39)”.
Многие святыедля живого напоминания себе смертного часа имели у себя в келье гроб, а на столечереп мертвого человека, которые всегда напо-минали о смерти, суде, аде и ЦарствииНебесном и тем постоянно поддерживали святых подвижников в терпеливом несениикреста их скорбной жизни на пути в Царствие Небесное.
Будем жепомнить последняя своя, дабы во веки не согрешить и не лишиться Царствия Божия;пусть смерть близких и родных наших напоминает нам о нашей смерти, пусть видкладбища побудит нас к размышлению о том, что будет некогда время, когда и мыбудем покоиться среди мертвых; пусть болезни, постигающие нас, будут для насвестниками, зовущими к загробной жизни. Больше всего будем молить Господа, да избавит Он нас от окаменения сердца и да пробудит Он в нашей душе живую памятьсмертную, столь благотворную для нас.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
СвятительГригорий Нисский, прославляемый ныне Церковью, был младший брат Василия Великого(р. около 332 г.
Святая Татиана, память коей совершается ныне, юная дева, воспитанная высокородными бла-гочестивыми родителями в законе христианском, предпочла выгодному супружеству девство и приняла звание диакониссы римской Церкви, в царствование Александра Севера. При всей доброте этого государя, и при нем христианам не было спокойного житья, даже в самом Риме: в числе придворных и тогда были такие, которые втихомолку проливали кровь христианскую, как воду.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.