Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург,13 октября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».С 4 по 10 октября в Екатеринбургской епархии с паломническим визитом находилсяепископ Бостонский Михаил, викарий Восточно-Американской епархии Русской ПравославнойЦеркви Заграницей.
В последний день своего пребывания на Урале Владыка вместес архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием выступил в прямомэфире радиостанции Екатеринбургской епархии «Воскресение». Далее мыприводим полный текст аудиозаписи беседы архипастырей с журналистом ВалентинойЕфремовой.
- Здравствуйте,дорогие братья и сестры — слушатели, зрители и читатели епархиальных средствмассовой информации. С вами вновь программа «Архипастырь». Сегодняв ней участвуют архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и епископБостонский Михаил, викарий Восточно-Американской Епархии Русской ПравославнойЦеркви Заграницей.
Владыка Михаил,мы все знаем Бостон, как город, где базируется известный во всем мире университет,и возникает соответствующая ассоциация: Бостон, как город академической науки.Что же делают и как живут в Бостоне приходы Русской Православной Церкви Заграницей?
-В Бостонеодин наш приход. Старенький, небольшой. Он был построен после войны и нынешнимприхожанам в нем уже тесно. Мы рады, что в свое время, смогли построить храмв русском стиле — такой настоящий. Там есть колокольня со множеством колоколов.Но его не достаточно. Прихожан много. Особенно за последние десять лет количестволюдей очень увеличилось….
-Следующий вопроскасается процесса важного для всей Русской Православной Церкви — и в нашем Отечестве,и за рубежом. Речь идет об объединении церквей. Владыка, что вы думаете, и какоеваше мнение по этому поводу?
- РусскаяПравославная Церковь всегда была только одна. В ней был прорыт большой ров безбожнойвластью, которая очень болезненно отразилась на нашей жизни. Одни жили в Россиив гонениях, другие — жили за рубежом, стараясь удержаться. На последних постоянносовершались нападки, которые очень часто повторялись. Главное сегодня — этосознание единства Русской Церкви, которое всегда было. Когда русские люди приезжалииз России, то мы никогда у них ни чего не спрашивали. Кроме того, что они желалибыть русскими и православными. Мы или крестили, или венчали, или отпевали. Другиевопросы, касаются управления Церкви, распределения Епархий в мире. Так как по всему земному шару существуют епархии Русской Православной Церкви. На какойконтинент ни приедете — везде найдете русскую православную церковь. Русскиелюди везде и они всегда считали себя в едином церковном теле. Только вот «проделанныйров» необходимо сегодня засыпать, постепенным урегулированием, нормальнойцерковной жизнью. Мне кажется, что необходимо это сделать, чтобы устранить некоторыевопросы, которые могут помешать нашей церковной жизни. Для меня вышесказанноговопроса не встает, так как Церковь едина. За последние годы чувство единодушиявсе больше увеличивается.
- Владыка Викентий,вы прибыли с Архиерейского Собора Русской Православной Церкви буквально сегодня.Хотелось, чтобы Вы коснулись этого же вопроса: как на Соборе обсуждали вопросо взаимодействии Православной Церкви за рубежом и в нашем Отечестве?
- Во-первых,я хочу передать всем радиослушателям и телезрителям благословение Его Святейшества,Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, благословение всейпастве Екатеринбургской Епархии. На последнем заседании нашего Собора, Святейшийпросил передать всем пастырям свое патриаршее благословение, чтобы мы общимиусилиями постарались выполнить те решения, которые были приняты на этом АрхиерейскомСоборе. Главный акцент Святейшего Патриарха был на то, что нам надо так потрудиться,чтобы в стране больше присутствовало Православие — хотя бы на половину. ЧтобыПравославная Вера доминировала в жизни нашего отечества. Мы сейчас много знаемо Православии, но, к сожалению, мы им не живем. Многие люди считают себя православными,но не все живут по заповедям Христовым. Если мы все-таки будем жить правильно,православно, чтобы приумножилось стадо Христово, этим мы избежим много бед,скорбей, напастей, и тех трудностей, что испытывает сейчас наше Отечество. Этои наркомания, и терроризм, и демографическая ситуация в стране, и большое числобеспризорников. Что является корнем всех этих зол? Это есть отступление от Бога,от заповедей Господних, отступление от нравственных норм. А возвращение к этимнормам приведет нашу страну к благополучию, процветанию и миру. Но это все ложитьсяна наши плечи. Мы все должны потрудиться, не только пастыри, архипастыри, но и вся наша паства, наши миряне должны включиться в работу свидетельствованияо Христе, как об источнике благодати Божией. Мы все должны искать Христа, и идти к Нему путем всей своей жизни.
Что касаетсявопроса о взаимоотношении Православной Церкви здесь, у нас, и за рубежом, то мы не принимали никаких решений, а только подтвердили и одобрили те пути, что приняты и установлены обеими сторонами. Так же Собор одобрил урегулированиевопросов обеих сторон. Мы удовлетворены работой на сегодняшний день и призываемБожие благословение на дальнейшие труды. Чтобы, наконец, придти к желаемому,то есть к Евхаристическому общению. И жить вместе единой Церковью.
- В эти дни на уральской земле пребывают мощи преподобномучениц княгини Елисаветы Феодоровныи инокини Варвары. Владыка Михаил, скажите, пожалуйста, насколько почитаютсяэти мощи Русской православной Церковью Заграницей? Какое там отношение к подвигупреподобномучениц?
- Мощи преподобномученицкнягини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары — единственные мощи, которыебыли вывезены за границу. Они все это время пребывали в Гефсимании и, такимобразом, позволяли людям молиться. За рубежом о них все знают. Когда я сам былподростком, я постоянно ходил в церковь, так как наша церковная жизнь была постоянной.Но тогда я знал не обо всем и не обо всех святых житиях. Но о преподобномученицеЕлисавете и Марфо-Мариинской обители я знал. Когда я первый раз приехал в 1968году в Москву, будучи студентом, я стоял в одном месте, как потом оказалось,это был тот самый Марфо-Мариинский монастырь. Присутствие мощей давало нам некуюуверенность, было неким утешением для паломников, приезжающих на святую землю.В этом подвиге было понятно, что это единственные сохранившиеся мощи царскойсемьи, которые всегда волновали русских людей. Фотографии мученицы Елисаветыбыли тогда у всех людей.
- Вы находитесьу нас в гостях несколько дней. Ваше впечатление о нашей Епархии? Как нам известно,Вы успели побывать в Верхотурье, в Алапаевске, на Ганиной яме, в Каменске-Уральскоми так далее. Ваши впечатления — они отличаются от того, что вы знали и представляли,от того что вы увидели и узнали?
- Тогда,в 1968 году, я был здесь проездом, и не мог видеть всей красоты России. А большетакой поезди не осуществлялось вплоть до 1993 года. Но в последние десять летя бывал в России чаще и регулярно здесь бываю. И сейчас, когда Синодом былопринято решение, чтобы мощи святых Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары моглипутешествовать в России, после просьбы фонда Андрея Первозванного, проезжаюпо всей России. После Москвы эти мощи побывали в самых дальних уголках страны:в Якутске, в Анадыре, на Сахалине, на Камчатке, на Курильских островах, во Владивостокеи оттуда по железной дороге они движутся в обратный путь. Почему в «обратный»?Да потому что, когда мощи вывозились из Алапаевска за границу, то ехали темпутем, что и мы сейчас. Но в этот раз мы направлялись в Алапаевск. По пути останавливалисьво всех епархиях, которые только встречались. Тот восторг, то народное движение,которое таким непрерываемым потоком идет ко святым мощам, это массовое движениесо стороны кажется просто наводнением, что очень трогает сердце. К мощам притекаломножество людей, многие из иереев и архиереев даже и не видели этих людей. Оченьрадостно, что люди вышли из своих квартир, решили прийти к святыням. Это сильноедвижение, оно очень радует, так как появляется интерес и понимание. Россия многомолится, но призвана молиться еще больше. Я думаю, что эти мощи все равно что-то в ком-нибудь пробудят, особенно по тому значению, что они сами по себе представляютдля всех. А изменения — они конечно огромны. И тут даже нельзя сравнивать.
- Владыка Викентий,скажите, пожалуйста, о завершении пребывании мощей у нас, о значении пребыванияу нас мощей святых преподобномучениц? Что значат они для нас всех, для нашейЕпархии?
- Думаю,для нашей Епархии эти мощи имеют особое значение. Мы знаем о том, что преподобномученицаЕлисавета была у нас при жизни. Здесь она была и во славе, и в бесчестии. Во славе она была в нашей Епархии, когда прибывала в 1914 году. Тогда она посетилаВерхотурье, где прикладывалась к праведному Симеону Верхотурскому. Потом онабыла уже сослана сюда, где и приняла мученическую кончину. Для нас это событиеявляется очень важным, что она снова прибыла к нам, чтобы благословить нас в деле нашего возрождения. Для того чтобы побудить нас к покаянию, исправлениюнашей жизни. В какой-то степени мы чувствуем свою вину, что жители нашего регионаотличились тем, что так жестоко отнеслись к преподобномученице Елисавете. Такжестоко ее уничтожили, бросив ее в шахту живой, где она долгое время мучалась,страдала, стонала, молилась. Даже в эти минуты она пела и прославляла Бога.Сегодня мы имеем возможность покаяться за наших отцов, дедов, и есть возможностьисправиться. Чтобы отсюда было возрождение России на основе духовности, нравственности,на основе православной веры.
- Владыка Михаил,а что В ы можете рассказать о себе лично? Кто Ваши родители, где Вы родились?Расскажите вкратце о себе, чтобы познакомить с Вами наших слушателей, зрителейи читателей средств массовых информации нашей Епархии.
- Я родилсяв Париже, где прожил пятьдесят лет, никуда не уезжая. Мой отец приехал из Россиив двадцатых годах, после гражданской войны выехал из войск Врангеля, и обосновалсяпосле разных скитаний по Турции и Греции в Праге, где и познакомился с моейматерью. В 1928 году они решили приехать в Париж, где я и родился в 1943 году.У меня есть два старших брата, которые родились в тридцатых годах, с этого временимы пребывали в Париже, учились. Кроме семейной жизни, в которой мы жили как и в России, наши родители строили приходы, и у нас была возможность ходить в церковь. В православную церковь мы с братьями ходили с детства. Это было началомнашей жизни. С одной стороны мы жили в русской семье, но когда ходили в школу,то попадали, словно в другой мир, а вечером возвращались обратно в Россию.
Будучи подростками,у нас были детские и юношеские лагеря, где изучали русскую историю, занималисьспортом, ставили русские пьесы. Мы многим обязаны русским воспитателям. Ониотдавали все силы, чтобы сохранить русское сознание. В нас это все жило, особеннотогда, когда мы составляли группу подростков, русских мальчиков и девочек. Потомэто самосознание постепенно укреплялось на всю дальнейшую нашу жизнь. Даже когдаслужил в армии, мне офицеры говорили, ты — русский.
-А где Вы в армиислужили?
-Я служилво Франции. Когда мы появлялись где-нибудь, начиная с младшей школы, нам говорили,даже совсем маленьким, все равно говорили: а вот маленький русский. Мы не делалини каких усилий, чтобы обозначать себя русскими для других, но нас сразу узнавали.При всей этой жизни оставались русскими те, кто находился в церкви — служили,пели в хоре, и так далее. Мы имели то сознание, которое сохранялось, развивалосьи потом укреплялось в нашей жизни.
-В Вашем родубыли священнослужители?
-Нет, вроде бы не было. Хотя точно сказать не могу, так как родословную, очень трудно составлять.Единственное, что я знаю — это то, что мой прапрадед был староста в станичномхраме, который сохранился на Дону. Это все, что я знаю.
-И для заключения:чтобы Вы хотели сказать нашим слушателям, Владыка Михаил?
-Хотелось бы сказать, что это великое счастье — жить на той земле, где так много святынь.Когда я был в Верхотурье, то вся земля веяла святостью, она буквально питаетнаше сознание. Я хочу всех поблагодарить: Вас, Владыка Викентий, а в Вашем лицеи всех собратьев, что так тепло меня встречали. Везде был очень братский прием.И я почувствовал, что я дома, на родине. И еще я почувствовал, что русская святость— она жива, и подвиг новомучеников российских призывает на укреплении нашейправославной жизни, где бы мы ни были. Ваша Епархия очень отличается от других,где я был до сих пор еще и вот чем. Храмы везде строятся в большом масштабе.И везде для это предпринимаются колоссальные усилия. Но здесь, у вас, особоевнимание уделяется тому, чтобы включиться в общественную жизнь. До сих пор я такого количества мероприятий, связанных с больницами, с милосердием, с социальнымслужением, с просвещением не видел. Это очень радует, я это приветствую. Выв этом на передовых и правильных позициях.
- Спаси Вас Господи,Владыка Михаил. Спаси Вас Господи, Владыка Викентий. Благодарим Вас за интереснуюбеседу. А всем слушателям, зрителям и читателям епархиальных СМИ напоминаем,что сегодня в гостях у программы «Архипастырь» были архиепископ Екатеринбургскийи Верхотурский Викентий и епископ Бостонский Михаил, викарий Восточно-АмериканскойЕпархии Русской Православной Церкви Заграницей.
До новых встреч.
Расшифровка аудиозаписи — Татьяна Пепеляева.
Екатеринбург,7 октября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В понедельник, 4 октября, в Екатеринбургскую епархию с паломническим визитомприбыл епископ Бостонский Михаил, викарий Восточно-Американской Епархии РусскойПравославной Церкви Заграницей.
Екатеринбург,8 октября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В субботу, 9 октября, в прямом эфире радиостанции Екатеринбургской епархии «Воскресение»выступит епископ Михаил Бостонский, викарий Восточно-Американской Епархии РусскойПравославной Церкви Заграницей.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.