Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
ПраведныйПетр, память коего совершается ныне, был сначала человек богатый, но немилостивый,и не только был глух к мольбам бедных, просивших его помощи, но и жесток в обращениис ними. От такого ожесточения милосердый Бог спас Петра следующим образом.
Однажды нищие,говоря между собою о своих благотворителях, укоряли немилостивого Петра, от которого никто из них никогда не видал какой-либо милостыни. Тогда один из нищихвызвался испросить у немилосердого богача подаяние и для этого, остановившисьу ворот его дома, с дерзновением и настойчиво обратился к Петру за милостыней,когда он выходил из дому со множеством хлебов для дома княжеского. Петр во гневеискал камня, чтобы отогнать нищего, но, не нашедши, схватил хлеб и бросил имв лицо нищего, который подхватил хлеб и сказал своим товарищам, что получилот самого Петра. Через два дня Петр тяжко разболелся, и в видении представилосьему, что он предстоит судилищу, на котором взвешиваются дела его. С одной стороныон видит мрачных мужей, собирающих греховные дела его жизни, с другой видитсветоносных мужей, в скорби стоящих и не знающих, что положить на весы противмножества тяжких грехов мытаря. Тогда один из светоносных мужей сказал, что есть только один хлеб, который Петр дал в лице нищего Христу, и то невольно.Положивши же этот хлеб на весы, они увидали, что он перетянул все злые делаего. Светоносные ангелы сказали Петру: «иди и приложи к хлебу сему еще милостыню,чтобы не попасть во власть диавола и не подвергнуться вечному мучению». Придяв себя, Петр подумал: «если малая и невольная милостыня так содействует избавлениюот власти темной, тем более может помочь с усердием и щедростью творимое делоблаготворения». С этих пор он совершенно изменился в своей жизни, – начал нескуднораздавать пособие нуждающимся, и не только понимать святое чувство христианскогомилосердия, но и жить им и наслаждаться им.
Еще болееправедный Петр был укреплен в подвигах благотворения новым обстоятельством и новым небесным видением. Однажды он встретил человека обнаженного и лишившегося всего имения во время кораблекрушения. Праведный Петр тотчас снялсвою верхнюю дорогую одежду и отдал несчастному, который, стыдясь носить такуюодежду, продал ее. Случилось преподобному увидать свою одежду, висящую на торжище.Он глубоко огорчился, подумав, что Бог не хочет принять его милостыни, но в следующую ночь в сонном видении явился праведному Петру Сам Иисус Христос, облеченныйв ту самую одежду, которая Петром подана была нищему. После этого видения, уверившегопреподобного в приемлемости Самим Богом милостыни, даваемой бедным, праведныйПетр решился на полное самопожертвование. Раздав все свое имение и отпустиввсех своих слуг на волю, он оставил одного из них, которого и уговорил принятьна себя вид господина и продать его в рабство, деньги употребить на бедных,а самому слуге получить свободу. Так действительно слуга и исполнил по настояниюсвоего господина. Пришедши в Иерусалим и поклонившись животворящему древу, праведныйПетр продался в рабство одному христианину, у которого много лет служил, исполнялвсе работы со смирением и послушанием, не желая свободы, предлагаемой ему господином.Когда же, наконец, был узнан пришедшими в Иерусалим сребропродавцами, то немедленноскрылся и до конца своей жизни оставался в безвестности, продолжая свой подвигв рабском уничижении и трудах. За такой подвиг святая Церковь причислила праведногоПетра к лику святых и нам в его житии указывает силу и важность благотворения,в малой и великой мере равно богоугодного и спасительного.
Итак, благотворенияи общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог (Евр.13, 16).
У христианинавесьма много побуждений благотворить своим ближним.
Первое побуждение— это сознание, что, благотворя бедным, он благотворит собственно Самому ИисусуХристу, как то мы видели в жизни праведного Петра. Если Сам Господь благоволитпринимать в лице нищих и убогих наши скудные приношения, то может ли что бытьвыше и действительнее этого побуждения – оказывать всеми возможными способамиблаготворительную помощь нуждающимся?
Второе побуждение— это высота добродетели благотворения. «Благо во всех отношениях — подаватьнищим: кроме помилования на страшном суде, и здесь на земле милостынодавцы получаютчасто великие милости от ближних, и что другим достается за большие деньги,то им дают даром. В самом деле, человеколюбивейший, праведнейший и прещедрыйОтец небесный, чад Коего милуют милостивые, не наградит ли их и здесь, в поощрениеих к большим делам или хотя к продолжению тех же дел милосердия и к исправлениюнемилостивых, посмевающихся милостивым? Наградит и достойно, и праведно».
Дары, всюдурассыпанные в мире в изобилии, внушают также мысль о благотворении и располагаютк нему.
«Смотря на мир Божий, мы везде видим необыкновенную щедрость Божию в дарах природы: поверхностьземли — это как бы богатейшая трапеза, приготовленная в изобилии и разнообразиисамым любящим и щедрым хозяином; недра вод также служат насыщению человека.Что говорить о животных четвероногих и птицах? И здесь — сколько щедрости в доставлении пищи и одежды человеку! Щедротам Господним нет числа. Так, всякийхристианин, подражай щедротам Господа, да будет трапеза твоя открыта всякому,как трапеза Господня!»
Но, без сомнения,более всего располагают душу христианина к сострадательности и благотворениюблагодеяния Божии, явленные нам для нашего спасения: искупление от греха, проклятияи смерти крестными страданиями, сообщение даров Святого Духа, наше обожениепречистою Плотью и Кровью в Таинстве Причащения.
«Не должны ли и мы делиться, по Его воле, тем, что служит к поддержанию нашей души и тела:своим умом, своими познаниями, своей вещественною собственностью с ближниминашими? Если Бог принял нас в общение Божества, в общение Своей плоти и крови,то и мы должны помогать бедным, подавать милостыню, принимать странных, посещатьбольных, утешать печальных, наставлять невежд, вразумлять заблуждающихся, прощатьобиды, памятуя, что все мы — Христовы. И за всех и за все Христос воздаст!
Милостынеи благотворению научают нас и примеры великих угодников Божиих, «которые на земле жили небесно, чудно, в великих подвигах, в великой любви, в великом смирении,незлобии, терпении, самоотвержении, возлюбив Бога паче всего!»
«Если мыбудем иметь живую, деятельную связь с членами Христовыми здесь, будем любитьих делом и истиною, то и с нами будут иметь живой союз все святые Божии человеки,и о чем бы мы ни попросили их, они исходатайствуют нам это у Христа Бога, для Которого они всем, что было для них дорогого, пожертвовали» .
Молитвамиправедного Петра, отличавшегося великим христианским милосердием, да сподобити нас Господь подражать святым в милосердии и получить милость от Бога на страшноми праведном суде Его.
СвятительДимитрий, митрополит Ростовский, память коего совершается ныне, родился в 1651году в Киевской губернии от благочестивых родителей — сотника Саввы и Марии,и при крещении был наречен Даниилом. После домашнего обучения он воспитывалсяв Киевском братском училище.
1 октября Прп. Евмения,еп. Гортинского (VII). Прп. Илариона Оптинского (1873). Сщмчч. Алексия, Петрапресвитеров (1918); сщмчч. Амфилохия, еп. Красноярского, Иоанна, Бориса, Михаила,Владимира, Вениамина и Константина пресвитеров и мч. Сергия (1937).
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.