Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург, 28 июля, «Информационное агентство Екатеринбургскойепархии».
-Позвонила Валентина: «Мой муж сильно пьет, бьет меня и детей.
Что делать: терпетьили вызывать участкового? Официально мы в разводе, но живем под одной крышей.Может, нам просто разъехаться?».
- К сожалению,этот печальный случай далеко не единственный. Многие и многие семьи знают подобныебеды и скорби. И конечно же, если вооружиться терпением ради спасения своейдуши, если взять это направление, терпеть как мученик за Христа, молиться за обидчика до конца жизни, то этот путь может даже спасти, казалось бы, навсегдапогибшего человека.
Прискорбно,что он и пьет, и творит злые дела, бьет семью и не дает спокойно жить, но следуетпомнить: через терпение и смирение воле Божией человек спасается. Подобных примеровочень много, когда за наши страдания Господь дает такое благо. Ведь милосердноеваше поведение окажется полезным не только вашему мужу: надо осознавать, что каждый человек грешен. И через такой тяжелый крест, какой несете вы, Господьможет даровать Свое прощение за соделанные прегрешения.
Среди русскихсвятых есть много таких, которые специально брали на себя подвиг так называемогоюродства. Они специально навлекали на себя обиды и жестокость людей, чтобы терпетьради Христа. Если будет подобный настрой, то это станет великим благом и для вас, и для пьющего мужа: вы сами спасетесь и его спасете. Но если, к сожалению,нет такого понимания, нет такого терпения, и мы выходим из ситуации другимиспособами: разводимся, оставляем этого человека одного, то это верный путь к его гибели, ведь пить и творить зло он станет еще больше.
Я уже говорил,что такое явление, когда в семье пьет муж или даже оба родителя, к сожалению,очень распространенное. Это великая беда нашего общества. И появилась она как следствие отсутствия доброго и хорошего воспитания в духе высокой нравственностии любви к ближнему. Мы должны всем обществом, и прежде всего верующие, способствоватьтому, чтобы создать в обществе такой моральный настрой, когда бы пьющий человекосознал, что совершает этим великий грех и постарался бы как можно скорее от этого греха избавиться.
В данномслучае лучше, чтобы жена подошла к духовнику и посоветовалась с ним, как поступить.И если есть в ней такие глубокие душевные силы терпеть крест, посланный Богом,то это будет для нее великим и спасительным подвигом. Если нет такого терпения,то его надо просить у Бога. Если удалиться, то ненадолго, чтобы, как сказанов Евангелии, «обрести силы Божии», и вновь вернуться к этому человеку, молитьсяза него, себя и детей. Только так можно спасти этого болящего.
- «Мне 86 лет.В молодости я была плохой матерью: ругала и даже проклинала своих детей за их какие-то поступки. И вот они все уже умерли, а я жива. Как мне молиться за них?»— спрашивает раба Божия Елена.
- Это большойгрех родителей, особенно матери, когда в пылу своего гнева она проклинает своихдетей. Это проклятие приносит очень много неприятностей детям. Очень хорошо,что человек понял, что долгое житие на этой земле не является следствием какой-то добродетельной жизни, а отпущено, чтобы вымолить свои прежние прегрешения, в данном случае, ругательство и проклятие своих детей. Нужно исповедаться у священнослужителя,совершить такую генеральную исповедь своих прегрешений, вспомнить все: от самогораннего возраста до последнего времени. Раскаяться во всех своих прегрешенияхи принести плоды покаяния. Конечно, в таком возрасте эти такими плодами могутбыть лишь молитвы дома или, если есть такая возможность, то и в храме. Нужновам самой или через кого-то, кто ходит в церковь, подавать записочки об упокоениисвоих детей. Нужно совершать дела милосердия, чтобы Господь простил и помиловали ваших детей, и вас.
- Елена черезинтернет-форум «Православной газеты» просит решить такую проблему: «В Свято-ТроицкомКафедральном соборе воскресная школа размещается на третьем этаже, лестницаочень плохая, перила ненадежные. Мы, родители, очень волнуемся за своих детей.Дорогой Владыка, как можно решить вопрос о скорейшей установке новых, надежныхперил?».
- Пока этотсобор мы полностью еще не отреставрировали – много проблем и работы. Но ужев этом году планируется завершить его реконструкцию. А еще рядом с собором мыстроим Духовный центр, где и будут размещены классы для детей из воскреснойшколы.
- Позвонила Людмилаиз Камышлова: «Владыка, почему в храмах стало все так дорого: крещение, книги?Почему вообще в церкви разрешают торговать, разве это угодно Богу?».
- Об этоммы уже говорили. И еще раз я готов повторить, что в церкви торговли нет, естьтолько пожертвования. Если на свечах, книгах, иконочках есть какие-то ценники,то это лишь мера пожертвования на церковь. И если вы не можете внести такоепожертвование, то можете обратиться к настоятелю этого храма, и он вам поможетбез какой-либо платы заказать требы или взять какую-то литературу. Но надо понимать,что в данном случае нет пожертвования на Церковь. А ведь мы помним слова Евангелия:«Какой мерой меряете, такой и вам будет отмерено». Это значит, сколько доброгомы делаем ради Христа, в том числе и в виде пожертвования или какой-то работыв храме, то столько наших прегрешений простит Господь на Страшном суде. Простомы неправильно понимаем эти ценники, они не для того, чтобы покупать или продавать,а чтобы указать человеку, сколько он может пожертвовать. А если он не в силахэто сделать, то может взять и бесплатно, а это значит, что сама Церковь помогаетчеловеку (например, приобрести свечку). Но эта свеча не достигнет цели, радикоторой она приобретена. Надо быть готовым отдать последнюю копейку за Христа,как евангельская вдовица. Господь ее похвалил: пусть она подала и меньше всех– зато от сердца, и мы видим, что теперь эта женщина прославлена во всем миреза свое пожертвование. Поэтому с какой душой и мыслями мы приходим в храм, то так же к нам будет относиться Господь, Своим милосердием, Своей благодатью.
- «В начале 90-хменя крестили в пермском храме, я точно помню, что после крещения нас ничемне помазывали. Является ли такое крещение действительным?» — спрашивает Кирилл.
- Не можетбыть такого, чтобы в храме не помазывали, потому что миропомазание совершаетсясразу после крещения. Они всегда вместе. Но если человек сомневается, то емунужно вернуться в тот храм и спросить у батюшки, который его крестил. Но не думаю, что священник сделал такое упущение.
- «УважаемыйВладыка, в последнее время в СМИ слышатся очень яростные выпады в сторону Православия.Чем это следует объяснить? И как нам строить отношения с пышущими злобой людьми?».
- К сожалению,есть такая ситуация. Но мы должны помнить слова Спасителя: «Меня гнали, и васбудут гнать!». Мы должны нести свой подвиг в этом мире, даруя людям добро, радость,отзывчивость и милосердие. Мы должны стать светом этого мира и солью его. Этопослужит для спасения наших душ и душ находящихся рядом людей. А если есть люди,которые относятся злобно к православным христианам, то нужно лишь об этом сожалеть.Они подвержены бесовской злобе, которая не терпит доброты, духовного возрожденияи милосердия. Диавол хочет нам зла и хочет остановить наше нравственное совершенствование,увести нас в погибель. Так было и будет всегда, мы не должны смущаться этим.А, наоборот, радоваться тому, что есть такая к нам ненависть – значит, добрыенаши дела приняты Богом. Это даже показатель: Бог принял, а диавол злится черезэтих людей. На злобу таких людей надо отвечать добротой и милосердием.
- Наталья Алексеевнажалуется: «Я, конечно, плохо подготовилась к исповеди, но батюшка совсем отказалсяее принимать. А ведь я даже на Причастие не претендовала, просто хотела исповедаться.Может быть, батюшке следовало меня все-таки выслушать, а потом уже научить,как правильно все делать? А он не принял и не научил».
- В любомслучае священник должен был принять исповедь. Но бывают такие случаи, когдачеловек не кается, а, наоборот, хвалит себя: «Я вот ничего плохого не сделала,я не грешна». Вот тогда священник говорит: «Если ты не грешна, то зачем пришла?Сюда приходят люди грешные. А если не грешат, им здесь делать нечего». Может,такой случай имел место? Поэтому нужно понять, что исповедь – это самоосуждение,«самосуд». Человек приходит, чтобы осудить себя, дабы не быть осужденным на Страшном суде Богом. Раскрыть все свое греховные дела, мысли, чувства, вплотьдо самых мелких, чтобы Господь простил. Это одно, зачем православный христианинходит на исповедь. Другое – грех всегда ложится тяжестью на душу человека, и день ото дня нам становится тяжелее; появляется уныние, недовольство собой и жизнью и другие неприятности от содеянного греха. Если снять эту тяжесть, на душе станет гораздо легче.
Каждый православныйхристианин должен вести духовную жизнь, и тогда он увидит множество своих прегрешений– их бывает так же много, как песчинок на морском берегу. Но если человек говорит:“Я не грешна!”, тогда этот человек не ведет духовную жизнь. Господь наш ИисусХристос пришел в этот мир, чтобы спасти грешных, а не праведных. Нужно помнитьэто и сознавать свою греховность. Господь спасает лишь того человека, которыйчувствует свою греховность, а когда он не чувствует ее, то зачем ему спасение?Человеку, не чувствующему грехов, исповедь не нужна, и потому, может быть, этотсвященник так поступил. Но все равно батюшке нужно было объяснить прихожанинусмысл исповеди и постараться в разговоре углубиться в душу человека, а там всегданайдется множество прегрешений.
Человеку,если он собрался идти на исповедь, но не чувствует своих грехов, нужно каятьсяпо заповедям Божиим: не убий, не укради, не завидуй и так далее. И потихонечкуГосподь откроет нам нашу душу и позволит увидеть и другие грехи. А можно былоперед исповедью еще и помолиться, чтобы Господь даровал раскаяние и прозрение.Надо молиться, чтобы Господь открыл нам духовные очи, которыми можно увидетьсвои прегрешения. Ведь если человек их не видит, он считает себя безгрешным,а таких на этой земле нет. Если бы все были безгрешными и праведными, то Спаситель бы не пришел в этот мир. Потому можно сказать, что человек, считающий себя безгрешным,отвергает Христа. Христос пришел спасать грешных, а не праведных, спасти больных,а не лечить здоровых. Нам необходимо очень серьезно посмотреть на себя и увидетьсвои грехи, тогда это будет та духовная жизнь, которой нужно жить православномухристианину. Без нее человек погибает.
- «Как боротьсяс унынием?».
- Одно из средств борьбы с унынием – это покаяние, ведь уныние появляется как раз из-за тяжести грехов, которая ложится на душу человека. Если человек будет приходитьна исповедь и увидит множество своих грехов, в которых покается, то уныние отойдет,исчезнет. Исчезнет и тяжесть душевная. Очень важно, чтобы мы полюбили таинствоисповеди, и тогда уныние просто не поселится в нашем сердце.
Посмотримна наших подвижников, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и других святых отцов: ведь они совершали чудеса и… считали себя великими грешниками.Как это так? Они искренне считали себя таковыми, не просто говорили об этом,не поверхностно относились к этому чувству, а очень глубоко осознавали себягрешными. Апостол Павел говорил: «Я не достоин даже называться именем христианина!».Они видели глубокое падение человеческого естества, видели зараженность душот греха, видели, как они расстроены грехом, в том числе первородным грехом,который довлеет над каждым из нас. Они оплакивали мельчайшее движение ко греху,потому что считали это великим падением. Но при всем том они не отчаивались,а уповали на милость Божию. Если мы хотим обрести Христа, спасающего нас, то мы должны видеть свою душу грешной и раскаяться. Тогда Господь придет и вселитсяв наше сердце, и от этого появится радость в нашей душе и жизни.
- «Я слышала,что один инок Киево-Печерской Лавры сорок дней молился и читал Евангелие о спасенииодной особы. И ей это помогло, — пишет Валентина. – Можно ли мне читать Евангелиео спасении близких? Как это делать?».
- ЧитатьЕвангелие – это очень хорошо и нужно, и положено делать каждому православномухристианину. Хотя бы по одной или две главке в день. Есть специальная молитваперед и после чтения Евангелия, где можно помянуть родственников и близких,чтобы Божественной силой Евангелия Господь простил, очистил, дал здоровье душевноеи телесное тем людям, о которых мы молимся. Такая молитва есть в молитвословах.
- «Откуда произошлослово «поп»? Что в нем плохого?».
- Когда-то оно считалось очень престижным названием священнослужителя. Слово это расшифровываетсякак «пастырь овец православных». Позже, в советское время, оно стало нарицательным.Считалось, что поп – это неграмотный, неряшливый, отсталый, «темный» человеки так далее. И вот, из доброго слова оно стало ругательным. Я думаю, что активнаядеятельность наших священнослужителей, которая приносит большую пользу прихожанами обществу, приведет к тому, что это слово вновь станет очень почетным. Людипоймут, что священник – очень нужное в нашем обществе лицо, что он – наш истинныйпастырь.
- «Как относитьсяк высказыванию: «Православное радио, телепередачи, и видео находятся около Православнойверы. А истинному православному достаточно лишь молитвослова и Евангелия?».
- Сказаноправильно. Если посмотреть на наших подвижников, то им не нужны были ни телевизор,ни радио, ни газеты. Им было достаточно Евангелия, молитвослова и духовной литературы,которой они и руководствовались в своей жизни. Но в силу того что наше обществоочень далеко отошло от духа Веры Христовой и для того, чтобы можно было тем,кто далеко ушел от нравственных норм, дать возможность узнать о православнойжизни (дабы они почувствовали благость и необходимость этого), и существует,например, радио. Мы пользуемся техникой и возможностями, чтобы каждый человекмог соприкоснуться с идеалами Православия, с его ценностями. Чтобы никто не говорил: «Я не знал, мне никто не сказал». Оправдываться теперь уже никто не может, потому что для каждого открыта возможность посмотреть телевизор или послушатьрадио. К сожалению, по телевидению показывают очень много безнравственного и плохого, что уводит человека в погибель. Альтернатива этому – православное телевидение,смотря которое человек, если он хочет, может отдохнуть душой или получить ответына многие вопросы бытия.
- Алексей спрашивает:«Владыка, я регулярно слушаю Ваши проповеди, они очень интересны. Но вот Вырассказывали о Петре и Павле: «Павел убивал, Петр отрекся от своего Учителя».И если читаешь жития других святых, то там иногда много неприглядных моментов. Почему же мы их считаем святыми. Что же такое святость? Вот я, если буду стараться,смогу стать святым?”.
- К святостимы должны стремиться все. Христос Спаситель говорит в Евангелии: «Будьте совершенны,как Отец ваш небесный». Этого может достигнуть каждый человек, потому что радикаждого из нас Христос Спаситель принес себя в жертву на Кресте. Каждый из насможет использовать искупительные плоды Спасителя, т.е. ту благодать, которуюОн даровал ради нашего спасения. Чтобы спастись, у нас есть все. Мы видим на примере Апостола Петра, согрешившего очень тяжко, что покаяние очищает от любогогреха, если человек искренне кается в том, что совершил, и не повторяет этого.Апостол Павел даже гнал Христа, но и это Господь простил. Но опять-таки Апостолпринес такие плоды покаяния, что, дай Бог, нам хотя бы частицу сделать подобного.Он сознавал себя величайшим грешником и, чтобы искупить гонения на христиан,он взял на себя задачу: сколько он отвратил от Христа, стольких, и даже больше,привести ко Христу. Также и мы: много творим зла, но если совершать добрые дела,то Господь нас простит. Мы должны ущерб, наносимый ближнему, возмещать тем,что приводим много людей к Богу. Этим мы достигнем святости. У Апостола Иаковаесть такие слова: «Обративший уклонившуюся душу от смерти покроет этим множествогрехов». Если мы спасем свою душу через проповедь нравственности и Веры Христовой,то мы тем самым покроем этим множество грехов. А если мы покроем наши грехидобродетелями, то будем святы пред Богом.
- Позвонил Дмитрий:«В храме на Химмаше почти не бывает епархиальных газет. Можно ли с этим что-нибудьсделать?».
- Это оченьплохо, что нет газет. И я скажу отцу Георгию, чтобы он обратил внимание на этотвопрос, чтобы обязательно газеты были. Все приходы Епархии обязаны получатьэти газеты и раздавать прихожанам.
- «Обязательно ли читать молитвенное правило с покрытой головой?» — спрашивает Людмила.
- Господьговорил, что женщина должна покрывать голову. И если мы имеем страх Божий и желание быть Им услышанными, получить от Него милость, то мы должны выполнятьто, что Он от нас требует.
Программа«Архипастырь» выходит на «10-м канале» по субботам, в 22.00, и по воскресеньям,в 15.30.
На епархиальнойрадиостанции «Воскресение» — в 14.20 и 20.20 по вторникам.
Свои вопросы ВладыкеВикентию вы можете задать, позвонив на телестудию Епархии по телефону 217–93–38.
Храни вас Господь!
С архиепископом Викентием беседовала журналист Валентина ЕФРЕМОВА. Расшифровкааудиозаписи — Антон ПЕПЕЛЯЕВ.
Екатеринбург,26 июля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В адрес Правящего Архиерея,архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, продолжают поступатьпоздравления в связи с 5-летием служения Владыки на Екатеринбургской кафедре. Одним из первых поздравили Владыку Викентия члены Центрального совета общероссийскогообщественного движения «РоссияПравославная" во главе с председателем совета А.И. Буркиным. Они пожелалиВладыке крепкого духовного и телесного здравия, Божией помощи во всех трудахна благо Матери-Церкви.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.