Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №25 (298) → 6 июля — память святой мученицы Агриппины

6 июля — память святой мученицы Агриппины

№25 (298) / 1 июля ‘04

Церковный календарь

 Святаямученица Агриппина была римлянка, дочь благочестивых родителей, которые с малолетствавоспитали ее в христианской вере и благочестии. Достигши зрелого возраста, онане вступала в супружество и, живя благочестиво, много приносила пользы другимсвоими задушевными беседами о вере и жизни христианской.

Когда император Валерианоткрыл гонение на христиан, то не оставили и ее в покое. Ее обнаженную бичевалипалками до сокрушения костей и наконец связали веревками так сильно, что онаумерла в муках. Мощи святой Агриппины погребены были в Сицилии, а около IX векаперенесены в Константинополь.
 Мы видели,братия, что святая мученица Агриппина взошла на небо и наследовала ЦарствиеНебесное путем тяжких страданий и скорбей. И действительно, если размыслим как должно, мы увидим, что скорби — лествица, возводящая на небо.
 На небо иногопути, кроме крестного, не было, нет и не будет.
 В этом удостоверяетнас вся история святых. Господь, Пречистая Его Матерь, возлюбленные ученикии все святые скорбным путем шествовали, который и всем нам заповедан Господом,как подражание Ему, по слову Его: иже не приимет креста своего и вслед Менегрядет, несть Мене достоин.
 «Богом определено,как говорит святой Макарий Египетский, чтобы путь, вводящий в жизнь вечную,был со скорбью, с теснотой, со многими испытаниями, с самыми горькими искушениями,чтоб как по милосердию Божию, так и по правде наследовал человек блага небесные.Как обетования Божии велики, неизглаголаны и неисповедимы, так потребны намвера и надежда, труды, великие подвиги и долговременное испытание. Со Христомжелаем мы царствовать бесконечные веки: ужели не решимся с усердием в продолжениекратковременной жизни этой до самой смерти терпеть борения, труды и искушения?Божественный апостол, провидя духом небесное воздаяние, уготованное за скорби,сказал, что скорби сего века недостойны той небесной славы, которая явится в нас по переходе в вечность».
 Живущие своевольно,идущие широким путем, вводящим в пагубу, менее подвергаются скорбям, ибо врагспасения, видя их исполняющих волю его, оставляет в покое, тогда как старающихсяо спасении своем он ввергает в великие скорби, почему и сказано: многи скорбиправедным, а также: аще приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение. А о проводящих жизнь без скорбей апостол Павел говорит, что гореим, что они забыты Богом и не чада Божии.
 Скорби, очищаячеловека, как золото в горниле, соделывают его, по благодати Божией, достойнымвечных небесных благ. Блаженный созерцатель таин Божиих, в бывшем небесном откровении,видел сонм облеченных в белые одежды с финиковыми ветвями в руках, и ему сказанобыло о них: сии суть иже приидоша от скорби великия (Откр. 7, 14). Душа, истиннолюбящая Бога, ни во что вменяет скорби, но ими наслаждается, и в злостраданиицветет, провидя духом небесную славу, уготованную за скорби.
 В чем христианинможет найти утешение в скорбях?
 В надеждена Бога. Всякая душа, как говорит святой Ефрем Сирин, желающая благоугодитьБогу, прежде всего да сохраняет мужественно терпение и упование, ибо Бог не допускает душе, уповающей на Него и терпеливой, быть искушенной в такой мере,чтоб дойти ей до отчаяния и впасть в такие искушения и скорби, которых не можетона перенести: верен же Бог, Иже не оставит вас искуситися, паче еже можете;но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести.
 Благодушноетерпение скорбей — это целительный бальзам, небесное врачевство; при этом приключившуюсяскорбь всячески неизбежно вытерпеть, но кто несет это бремя с ропотом, то оноделается более и более тяжким, а кто благодарит Бога, считая себя достойнымдаже большего наказания, таковому облегчается бремя скорбей, по реченному Спасителемнашим: иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть.
 Несомненнодолжно веровать, что все, бываемое с нами по воле Божией, служит к благу нашему;мысль эта утвердит нас в благодатном терпении. Скорби служат очищением грехов,иногда и таких, о коих мы даже совсем забыли. Поэтому горе нам, вечное горе,если мы, проведя жизнь в грехах, явимся на суде Божием не очищенные покаяниеми скорбями, тогда весь свет увидит духовную наготу нашу, ангелы Божии и сонмсвятых возгнушаются нами; николиже знах вас, — скажет Господь.
 Сравнивайсвои скорби со скорбями других и получишь утешение чрез это. «Если находишься,— говорит святитель Тихон, — в долговременной болезни, и имеешь какое-либо утешениеот служащих тебе, посмотри на тех, которые внутри терпят скорбь и печаль, снаружиранами покрыты и не имеют, кто бы им послужил, накормил, напоил, поднял, омылраны, и терпят. Если ты в изгнании, приведи на ум заключенных, которые в кандалах,в рубищах, от дома и отечества удалены, всякий день биение и раны принимают,днем на тяжкой работе, ночью заключены в нечистых и смрадных темницах и без всякого утешения находятся, — им смерть приятнее жизни. Если терпишь нищету,помысли о тех, которые прежде были богаты и славны, и дошли до того, что ни себя, ни семейство не имеют чем питать, одеть, где главу преклонить, скитаютсяпо чужим дворам, обремененные долгами, отвсюду в тесноте, в печали, в скорби.Посмотри на бедняков, полунагих, больных, с которых подати и оброки требуются.Снизойди умом во ад и рассуди: как бедные осужденные мучатся, которые, если б можно было, желали бы здесь до скончания мира в огне гореть, только бы от вечного огня освободиться. Возведи умные очи в селения небесные, — из живущихтам ни одного не сыщется, кто бы не путем терпения пришел туда, ибо, как сказано:многими скорбями подобает внити в Царствие Небесное».
 Итак, скорбиесть дар Божий и дар великий, ибо за временное терпение сподобляемся наследиянеизреченных и вечных небесных благ: так благоизволил всеблагий Господь, Сампонесший лютейшие скорби. Он был безгрешен и претерпел такие страдания, подобныхкоим нет в летописях человеческих, а мы грешные терпим за грехи наши, и темне только очищаемся от них, но, по благодати Божией, сподобляемся быть наследникамитех благ, о коих сказал сподобившийся видения их: око не виде, ухо не слыша,и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

4 июля — память мученика Иулиана Тарсийского

 Святоймученик Иулиан, память коего совершается ныне, по смерти отца, язычника, жилс матерью христианкой в киликийском городе Тарсе и был воспитан ею в христианскойвере. Во время гонения на христиан при Диоклитиане, юноша Иулиан, сын сенатора,подвергся преследованию и истязаниям за веру.

 
Церковный календарь

7 июля — Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

 День рождениявеликого Предтечи Господня весьма замечателен по одному тому, что самое рождествоего было необыкновенное и чудесное, что оно было плодом усердных, целожизненныхмолитв его родителей, наградой их веры и упования, их праведности и благочестия,их терпения и преданности воле Божией. Праведныи благочестивы были св.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс