Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
О святомапостоле Иуде церковный историк Никифор пишет: «Божественный Иуда, не искариотский,но другой, которого также звали Фаддеем и Леввеем, сын Иосифа, брат Иакова,сброшенного с крыши церковной, уловил сетью святого Евангелия сначала Иудею,Галилею, Самарию, Идумею, потом города Аравии, Сирии и Месопотамии; напоследокпришел в г. Едес, принадлежащий царю Авгарю, и где другой Фаддей, один из 70-тиапостолов, проповедовал Христа еще прежде него».
По преданиюизвестно еще, что апостол Иуда проповедовал Евангелие и в Персии, откуда написалсоборное послание к верующим, краткое, но назидательное, в котором он предохраняетот лжеучителей и угрожает, что как было с Содомом и Гоморрою, «так точно будети с сими мечтателями, злословящими то, чего не знают, ропотниками, ничем не довольными, поступающими по похотям своим (нечестиво и беззаконно); уста которыхпроизносят надутые слова»; «это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные,не имеющие духа, — говорит апостол, — безводные облака, носимые ветром, осенниедеревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые, свирепые волны морские, пенящиесясрамотами своими, звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки»…Святой апостол Иуда далее пишет в своем соборном послании, что Господь, не пощадившийи отпавших ангелов, накажет всякого грешника, не старающегося исправить жизньсвою.
Святой апостолИуда скончался мученически в Месопотамии: он был распят на кресте.
Обратим вниманиена те страшные угрозы грешникам вечными мучениями, которые в пророческом духеизречены в послании святого апостола Иуды, и побеседуем в настоящий раз о вечныхмучениях грешников в аду.
Представьте себе мрачную подземную темницу, глубочайшую пропасть, безотрадноеместо плача или ужаснейшую пещь огня неугасимого, и посмотрите там на заключенного,горящего в пламени грешника!… Его непрестанно уязвляет там державная десницаВышнего тремя страшными стрелами и наносит ему три страшные раны: вечное раскаяниебез пользы, безмерную муку без отрады, крайнее желание без надежды.
Первая стрелагнева Божия — это живое воспоминание протекшей жизни, — воспоминание горькое,которое производит еще более горькое, но бесполезное раскаяние. Нераскаянныйгрешник никогда не забудет грехов своих! И вечно они будут мучить его совесть,вечно он будет в них раскаиваться, но без пользы, вечно будет он лить слезы,но они уже не омоют грехов его: нет! Они еще более будут разжигать пламень мучения…Во аде нет места покаянию: заключились уже двери Царства Небесного и будут запертыво веки веков! Бедная душа грешная! Что ты такое сделала, что ты мучишься такстрашно? В чем ты согрешила, что мучишься тут вечно? — «Я вкусил каплю медуи вот за это мучусь вечно!» — говорит грешник. Эти пиры и ликования, эта нечистаяплотская любовь, игры и потехи — что это было, как не капля меду? А эта сатанинскаярадость, когда я видел ближнего в несчастии, когда я мстил ему, поносил егоиз зависти и по злобе — что это было, как не капля меду! И все эти богатства,ради которых я обременил совесть мою бесчисленными обидами, делами беззаконными— ведь все это было только капля меду! И слава, и знатность, и честь, и покой,все, чем наслаждался я без страха Божия, — все, все было капля меду, да и то смешанного с отравой, с суетами и болезнями! Да если бы и вся жизнь моя протеклалишь в счастье земном, — что все это в сравнении с вечным мучением?
- Одна каплямеду, ничто, яко день вчерашний, иже мимо иде!…
Кто дал бымне теперь хоть одну минуту для покаяния! Но нет уже времени: оно окончилось;теперь настала вечность, и вечно я буду плакать без пользы. Но это только перваястрела гнева Божия, поражающего грешника.
Вторая стрела,это — самая мука адская. Соберу на них злая, — угрожает Бог грешникам (Втор.32, 20). Собрание, соединение всех зол, всех бед и мук вместе — вот состояниемучимых во аде! Все виды скорбей собраны в одну чашу, все пламени огня негасимогосоединены в один пламень, все муки вечные — в одной муке! Мучение вечное — без ослабы, без конца! «Отче Аврааме, — взывает евангельский богач, — ты отец милости,окажи милость мне, горящему в огне неугасающем! О, пошли этого счастливца Лазаря,чтобы омочил он конец перста в воде и прохладил язык мой пламенеющий». И что же говорит ему Авраам? — «Нет, чадо мое, ты все получил уже в жизни твоей, не ожидай более ничего».
Третья стрелагнева Божия, уязвляющая сердце грешника, это — желание без надежды, желаниеБога без надежды на Бога! Видал ли ты когда-нибудь волны морские, которые устремляютсяна берег, будто хотят затопить всю землю собою, но потом, ударившись о скалы,разбиваются на тысячу брызг и с пеной возвращаются назад. Вот так же устремлятьсябудет и душа грешника к общению с Богом, но, встретив сердце Божие, точно скалутвердую, будет разбиваться от болезни лютой! Желать Бога всегда и не надеятьсяувидеть Его никогда — да это такое мучение, которое мы и объяснить не можем!
Подумайтетолько, что если бы прекраснейшее и святейшее лицо Божие на одну лишь минутусокрылось от очей праведных, то самый рай стал бы для них адом; и если бы онона одну лишь минуту показалось мучимым во аде, то самый ад стал бы раем. Подумайте,если бы грешники имели надежду когда-нибудь увидеть лице Божие, то мучение миллионоввеков показалось бы им ни за что! Каково же их мучение, когда они будут вечножелать без надежды узреть лице Божие!
Братия! Будемпомнить вечную муку, дабы избегнуть ее. В древние времена один святой отшельниктерпел искушение от плоти; вот раз диавол и представил ему подобие женщины,чтобы его скорее на грех соблазнить. Что же отшельник сделал? Он протянул палецна огонь горевшей свечи, а как не мог вынести страданий, то тотчас же отдернулруку и сказал сам себе: «Если я не могу вытерпеть одной минуты, чтобы мой палецгорел на огне, то как же вытерплю я муку вечную, когда буду гореть весь, теломи душою, в пламени геенны? Иди от меня, сатана!». — И тотчас женщина исчезла,отшельник победил плоть, посрамил диавола, избежал греха, спас душу… О, если бы и каждый из нас, когда будет его искушать плоть, мир или диавол, говорилсам себе: «Ведь за то, что я делаю, мне придется мучиться во аде; мучиться вечно»,— подумайте: что была бы тогда за охота грешить? Нет! Повторяю: не будет мучитьсятот, кто помнит муку вечную. Но многие ли помнят о ней?…
Екатеринбург,10 июня, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В последние десятилетия успешно развивается сотрудничество между Екатеринбургскойепархией и силовыми структурами.
Святоймученик Иулиан, память коего совершается ныне, по смерти отца, язычника, жилс матерью христианкой в киликийском городе Тарсе и был воспитан ею в христианскойвере. Во время гонения на христиан при Диоклитиане, юноша Иулиан, сын сенатора,подвергся преследованию и истязаниям за веру.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.