Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №21 (294) → Ответы архиепископа Викентия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии «Воскресение» (телепрограмма «Архипастырь» 22 мая 2004 года)

Ответы архиепископа Викентия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии «Воскресение» (телепрограмма «Архипастырь» 22 мая 2004 года)

№21 (294) / 1 июня ‘04

Архипастырь

 Екатеринбург,2 июня, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».

 -Раб Божий Александр спрашивает: «С точки зрения Православия, хорошо съездитьпо святым местам.

А как Православие относится к туризму? Съездить на юг или сходить в лес в поход, или съездить за границу, или ещё куда-нибудь отдохнуть,позагорать, покупаться. Как к этому относится Православие?».
 - Конечно,вам не запрещается отдохнуть, но важно держать себя в каких-то нравственныхрамках. Если вы пойдёте на какой-нибудь нудистский пляж, где люди показываютсвою наготу, я думаю, вам самим не будет приятно там находиться. А если вы пойдётев какое-то место, где вы будете находиться в своём православном окружении, вамникто не запрещает это делать. Вы можете и покупаться и позагорать, но нужноэто делать не причиняя ущерба вашей душе, своему духовному росту, а во благодуши и тела, в этом добром намерении. Надо держать себя в рамках. Бывает так,что люди будто бы собираются поправлять своё здоровье, едут отдохнуть к морюили ещё куда-нибудь, но там они ведут такую безобразную жизнь, что сильно вредятсвоей душе, а это потом приносит вред их здоровью. Это всё связано друг с другом.
 - «Что делать,если после смерти близкого человека скорбь никак не проходит?»
 - Нужно большемолиться за эту душу. Молиться дома и ходить в церковь, подавать милостыню и записки о упокоении усопшего. Это будет большой помощью. Самому надо тоже старатьсяжить благочестиво. И, конечно, очень важна церковная молитва. Я помню архиепископаВарфоломея, который очень любил свою маму. Когда она скончалась, он очень долгоскорбел. В течение года скорбь в его душе была очень сильной. Через год егоскорбь ослабла. Хотя он, конечно, молился и за неё, и за себя, постоянно былв храме. Но эта боль в душе осталась надолго. Мы должны терпеливо переноситьэту естественную скорбь, которая касается каждого из нас.
 - Раба БожияМатрона спрашивает: «У нас в семье каждую субботу принято делать уборку и ходитьв баню. Говорят, что всё это надо делать в четверг. Поясните, пожалуйста, как правильно?».
 - Мы знаем,что в субботу вечером, в 17.00, когда начинается Всенощное бдение, все мы должныбыть в храме Божием. Если мы вместо того, чтобы идти в храм, идём в баню – этобудет большой грех для нас. Но если мы сделаем это до службы, это не так уж страшно. Если мы подготовимся к службе, к воскресному дню, сходим в баню, а потом пойдём на службу – это будет нормально.
 - Звонок на радио:«При жизни Мария Магдалина была святой женой-мироносицей. В наше время жёнами-мироносицамисчитаются все христианки или только послушницы и монахини?».
 - Жёны-мироносицы– все женщины, которые подражают жёнам-мироносицам в их служении Христу и следованииза Христом. И монахини, и послушницы, и простые женщины, — все могут быть жёнами-мироносицами.Если женщины будут подражать служению Христа, Господь даст им ту радость, что получили жёны-мироносицы, которые шли к Христу помазать Его мёртвое тело. Но вместо этого они встретили воскресшего Христа. Тогда они исполнились великойрадости. Он сказал им: «Радуйтесь! Вы удостоились беседы с воскресшим Господом!».Поэтому, всем, кто будет подражать Христу, жить по заповедям Божиим, жить темучением, которое принёс нам на землю Христос-Спаситель, это принесёт такую жерадость, как та, которую получили жёны-мироносицы, встретившись с воскресшимХристом.
 - Звонок на телестудию:«Некоторые сотрудники Епархии лет 15–20 назад были атеистами, а теперь они находятсяпри Церкви. Некоторые из них даже занимают видные должности. Как это понимать?».
 - Это оченьпросто понимать. Некоторые из апостолов тоже были в своё время язычниками и гонителями Христа. Потом они стали апостолами, Христовыми проповедниками. Таки наши сотрудники. Они жили в таком окружении. Поэтому они и хулили Церковь.Потом они вразумились, Господь посетил их Своею благодатью. Они обратились ко Христу и стали сотрудниками Епархии. Сейчас они стараются жить благочестивои богоугодно. Это очень хорошо. Дай Бог, чтобы все люди, которые когда-то былиатеистами, стали такими. Мы готовы с ними сотрудничать.
 - Раба БожияМария спрашивает: «Я слышала, что у нас в городе есть церковь во имя СвятойРавноапостольной Нины. Где это?».
 - Да, у насесть новый приход. Храм во имя Святой Равноапостольной Нины находится в посёлкеСадовый. Там служит отец Геннадий. Если есть желание, приходите, помолитесь.
 - Раба БожияАнна спрашивает о старообрядцах: «Можно ли заказать в церкви поминовение об усопших родителях, если они были старообрядцами? Считается ли венчание состоявшимся,если один из супругов – православный, а другой – старообрядец?».
 - Этот вопросдовольно спорный. Но я думаю, поскольку они приняли правильное крещение, то,наверное, не стоит отторгать их от нашей церковной молитвы. Единственное, что настораживает – они сами не хотели быть в Православной Церкви. Они сами оченьвраждебно относятся к нам. Но мы из милосердия готовы молиться за их участьв потустороннем мире. Что же касается венчания, то, конечно, желательно, чтобыстарообрядец принял Православие, чтобы душа была спокойна, и в семье был мир.
 - Раба БожияЛюдмила спрашивает: «Я слышала, что в Сергиевом Посаде есть отец Герман, которыйотмаливает душевнобольных. Есть ли такие священники в нашей Епархии?»
 - В нашейЕпархии таких нет. Но в Троице-Сергиевой Лавре действительно есть такой священник,отец Герман, который отчитывает людей, одержимых бесовской силой.
 - «В Сысертскомрайоне, в селе Чердынцево, есть старинный храм в честь иконы Божией Матери «Владимирская».Сейчас там дом культуры. Его должны были передать Епархии год назад. Есть ликакие-нибудь подвижки в этом направлении?»
 - Да, этобольная тема. Я лично обращался к Алексею Петровичу Воробьёву. Он обещал помочь.Но пока есть ещё проблемы. Я был там, храм видел, — видел этот клуб, в которомсовершаются всякие бесчинства. Это не дом культуры, а дом безобразия. Никакойкультурой там даже не пахнет. А тем более, если эти безобразия совершаются в здании церкви! Но мы надеемся, что решим этот вопрос.
 - Галина Обуховаиз деревни Измоденово спрашивает: «Дочь привезла земельку от Александра Свирского,из Петербургской епархии. Как ею пользоваться? Как вообще пользоваться святынями,привезёнными из паломнических поездок?».
 - Конечно,эти святыни нужно почитать, относиться к ним благоговейно. Держать их надо в святом уголке. Пользоваться ими надо после вечерней и утренней молитвы. Тогдаможно эту земельку приложить к тому месту, где мы чувствуем боль, чтобы благодать,которая почивает на ней, перешла на нас и исцелила нас от недугов душевных и телесных.
 - «Что делатьсо старыми номерами «Православной газеты?»
 - Их лучшесохранять и периодически перечитывать, потому что статьи, которые там написаны,актуальны и в настоящее время. Их можно по много раз перечитывать. Мы должныэто сохранять как свою домашнюю библиотеку. Ведь мы покупаем книги и не выкидываемих, даже прочитав. Так же мы должны сохранять и газеты. В них находится оченьмного полезного материала духовного содержания.
 - «Сейчас для получения зарплаты вводят электронные пластиковые карточки. Как к этому относиться?Стоит ли их брать?»
 - Вопросдовольно сложный. У многих есть недоброе расположение к этим карточкам. Людибоятся, что сначала – карточка, потом – печать антихриста. Люди смотрят на этонастороженно.
 - Раб Божий Константинспрашивает: «Я слышал, что для священников будут строить городок, Святой квартал,правда ли это?»
 - Святойквартал — не для священников, а для всех жителей нашей области, нашего Отечестваи нашей Церкви. Это будет не городок, а квартал, рядом с Храмом-на-Крови. Храм-на-Кровии Патриаршее подворье официально называются Святым кварталом уже сейчас. Это,место, освящённое кровью Царственных Страстотерпцев, является святым для нас.
 - Раба БожияАнна спрашивает: «Как относиться к гаданиям?».
 - Гадания– грех, колдовство. Оно делается ни по воле Божией, ни с благодатью Божией,а с бесовской силой, которая нам сильно вредит. Нам не следует, имея живую водув своих руках, благодать Божию, менять на грязную воду, которая вредит и душе,и телу.
 - «Можно ли в пост есть кальмаров?» — спрашивает Татьяна.
 - В ГреческойЦеркви их едят даже во время Великого поста. Так что это по желанию.
 - Нина Владимировнаспрашивает: «Я чувствую ангелов, а батюшка сказал никому об этом не рассказывать.Что скажет Владыка?».
 - Я тожетак говорю. О своих явлениях мы не должны рассказывать никому кроме духовника,чтобы тот определил, от Бога это или нет. Очень часто может быть бесовский обман.В виде ангела может явиться и сам бес. К этому надо относиться очень серьёзно,не нужно поддаваться искушениям.
 - Татьяна Васильевнаочень благодарит епархиальную хосписную службу. Говорит, что такой заботы нетнигде больше. «Планируется ли хосписную службу как-то расширять, делать стационар?Сейчас она только выездная».
 - Да, мыпланируем создать стационар. Мы ищем помещение. Я написал письмо главному врачугорода Екатеринбурга, чтобы он рассмотрел вопрос о выделении нам помещения.Если это будет сделано, то у епархиальной хосписной службы будет стационар.
 - Звонок на радио:«Можно ли людям нетрадиционной ориентации принимать крещение? В одной церквимне сказали, что нельзя. Священник даже запретил мне ходить в церковь. Так и должно быть?»
 - Скореевсего, священник поступил так, желая вразумить этого человека, чтобы он понял,что находится в смертном, противоестественном грехе. Человек должен вразумиться,понять, что он должен оставить этот грех. Тогда можно будет принять ТаинствоКрещения. Что будет, если он крестится, получит очищение от всех грехов, а потом,на следующий день, совершит те же грехи? Это будет просто кощунство над тойблагодатью, которую он от этого таинства получит. Другое дело, если человектак немощен в борьбе с этой страстью и верит, что только благодать крещениясможет избавить его от этого греха. Тогда он крестится и после этого не грешит.Если он придёт с такой твёрдой решимостью, его можно допустить до этого таинства.А если человек говорит, что он такой и никогда это не оставит, ему нельзя приступатьк Таинству Крещения. Но в церковь он ходить может, чтобы подкрепиться благодатьюБожией, получить силы, чтобы победить эту страсть, немощь, слабость, котораяего одолевает и которую он, может быть, считает нормой жизни. Даже некрещёныемогут входить в церковь до ектеньи оглашенных. После этого они должны уходитьиз церкви.
 - «Можно ли поступитьв Духовную семинарию после девятого класса?»
 - К сожалению,нет. Мы принимаем в семинарию только с полным средним образованием. После девятогокласса мы принимаем в Духовное училище в Верхотурье. Там человек может окончитьодиннадцать классов и поступить сразу во второй класс Духовной семинарии. Программапервого класса Духовной семинарии изучается уже в училище.
 - Раба БожияНадежда спрашивает: «Проводится ли отчитка на Ганиной яме?».
 - Нет, на Ганиной яме не проводится.
 - Раба БожияГалина спрашивает: «Чем можно объяснить, что молодые люди покидают семьи, бросаютдетей и уходят в монастыри? Можно ли так поступать?».
 - У нас естьопределённые правила, которых мы придерживаемся. Если человек женат, имеет детей,он обязан растить этих детей, дать им образование и всё остальное, что необходимодля жизни. После того, как дети встанут на ноги и смогут жить самостоятельно,он может быть принят в монастырь. Если он женат, он должен также получить согласиежены. Лучше всего, если оба уйдут в монастыри. Тогда всё будет по правилам.Но, к сожалению, бывают и другие ситуации. В семье могут быть ссоры, недовольства,в том числе и на религиозной почве. Например, если один из супругов – верующий,а другой – нет. На такой почве бывают и разводы. Желательно, конечно, урегулироватьтакие конфликты мирно, вести семейную жизнь до тех пор, пока дети не вырастут.После этого можно идти в монастырь.
 - Звонок на радио:«Владыка, есть ли в Епархии какая-нибудь служба или «горячий телефон», по которомуможет позвонить православный христианин, если ему необходима помощь. Например,если отошёл ко Господу близкий для него человек, по этому телефону можно было бы вызвать православных служителей, которые могли бы прийти и помочь организоватьвсё, что надо делать в таких случаях по православным канонам?».
 - Вы можетепозвонить в любой храм и попросить, чтобы к вам направили священника, либо человека,который почитает Псалтирь. Вам помогут. В каждом приходе есть люди, которыеэтим занимаются. Священник может прийти отпеть и посоветовать, что нужно сделать,чтобы отпевание произошло по всем правилам. В каждой церкви вам помогут решитьэти вопросы.
 - Владимир Борисовичспрашивает: «Мы с супругой живём уже сорок лет и не венчаны. Обязательно лисейчас венчаться?».
 - Конечно,венчаются и люди в возрасте.
 - Ещё один вопросо семье: «Семья распалась по причине блуда, хотя 8 лет прожили вместе. Естьдети. Кому молиться, чтобы семья восстановилась?».
 - К сожалению,это беда нашего общества. Люди поддаются греху из-за пропаганды блуда во всёммире. Многие считают этот грех не грехом, а нормой жизни. С этим грехом нужнобороться. Нельзя допускать измены супругов. Во-первых, это приносит семейныепроблемы. Во-вторых, это негативно сказывается на деторождении и плохо влияетна уже рождённых детей. Поэтому, если человек думает о своих детях, он, конечно,не будет пристращаться к этому греху. Мы говорим, что в нашей стране и во всёммире активная пропаганда блудной страсти, любовничества со стороны обоих супруговможет привести к уничтожению нации, сокращению численности населения страны.Одна из причин уменьшения численности населения – то, что люди не сохраняютсвою девственную чистоту до брака и в браке. В браке они должны сохранять честностьпо отношению к супругу, то есть не изменять. Тогда в семье будет мир и согласие.Тогда дети будут рождаться здоровыми, не будут болеть. Но если случилась такаябеда, если есть намерение у супруга, который впал в грех, не возвращаться большек этому греху, то супруги должны простить друг друга и помочь восстановить любовь,единство и взаимопонимание. Семья должна быть крепкой, у детей должны быть и отец, и мать. А когда дети остаются без отца или матери в этом развращённоммире, они тоже развращаются. Молиться можно святителю Николаю Чудотворцу, которыйочень ревновал о чистоте семейной жизни. Мы знаем, что святой Николай даже спасодного отца, который имел трёх дочерей, но не мог их содержать и решил их отдатьна распутную жизнь. Тогда святитель Николай тайно бросил им три узелка с золотом.Этих средств хватило, чтобы вырастить дочерей и отдать их замуж, после чегоони жили в праведной семейной жизни. Также можно, конечно, молиться ЦарскойСемье. Это была примерная, благочестивая семья, в которой до мученической кончинысохранились любовь и единство.
 - «На улицахгорода появились большие православные плакаты. Зачем это нужно? Тем более, еслис другой стороны плаката рекламируют водку?».
 - Для того,чтобы не рекламировать водку, пиво, табак и другие негативные стороны нашейжизни, мы занимаем часть рекламных мест. Лучше не водку рекламировать, а поместитьнравственные поучения Святейшего Патриарха. Я думаю, что это не будет воспринятокритично. Мы тоже должны говорить о добре, бороться со злом. Это – одно из средств.Люди увидят какую-то альтернативу. Пусть они увидят, что есть не только зло,но и добро. Чем больше будет таких плакатов, тем больше будет блага для людей.С другой стороны, это будет подвигать многих людей, которые работают в рекламныхкомпаниях, посмотреть глубже на смысл плакатов. Может быть, плакаты станут болеенравственные, более поучительные.
 - Вопрос с интернет-форума«Православной газеты»: «Владыка, почему в православной России люди бедные? Почемунам показывают, что у женщины много детей, но власть отказывается дать ей квартиру?Почему у нас голодные дети, а люди работают с утра до вечера, но денег получаютмало? Почему такого нет за границей, у католиков и протестантов?».
 - Это неправда.Я одно время тоже так думал. В прошлом году я был во Франции, в Париже. Городвроде как цивилизованный. В центре города я видел бомжей, которые живут там в каких-то коробках. Я был поражён. Мы здесь, в России, думали, что мы такиебедные. А там, во Франции, уже много лет не было никаких волнений. Это нас коснуласьи революция, и мировые войны… Там есть очень бедные кварталы, бедные люди. Бедностьесть везде. Бедные есть во всех странах мира. И в Америке есть очень много бедных.Не надо говорить, что на Западе – тотальное благополучие. Там так же, как у нас, есть богатые и бедные. Все мы вместе должны стараться бороться с бедностью.
 - Раба БожияНадежа спрашивает: «В 1995 году мы венчались в Вознесенском храме. Через двагода мы развелись и поехали в храм просить о церковном разводе. До сих пор никакогоответа. Что делать?».
 - Если нетрешения о церковном разводе, значит, приход, в который они писали заявление,даёт им время, чтобы супруги подумали. Может быть, они помирятся, решат сохранитьсемью, и развод не понадобится. Наша задача — не разводить одним росчерком пера.Наша задача – постараться сохранить семью. Я призываю к тому, чтобы они подумали,помолились и постарались сохранить ту семью, которую создали.
 - Светлана Ивановнаспрашивает: «Кому молиться за кремированного мужа? Он всё время мне снится».
 - Во-первых,если он крещёный, надо подавать записки об упокоении. Также надо чаще ходитьв церковь, подавать милостыню. Если делать так, то, я думаю, он получит помощьБожию, которая успокоит и его, и его жену.
 - Звонок на радио:«Брат сказал, что продал свою душу дьяволу. Может ли быть такое или это простонеумная шутка?».
 - К сожалению,есть такие люди, которые общаются с врагом, с дьяволом. К сожалению, это плохокончается. Такое, казалось бы, безобидное мероприятие легко может окончитьсясамоубийством. Шутить с дьяволом нельзя. Общаться с ним тоже нельзя. Это оченьопасно. Даже говорить так нельзя, потому что враг силён, лукав и может причинитьочень много зла. Нам нужно потратить много трудов для того, чтобы избавитьсяот этого врага. Мы знаем, что святые отцы уходили в пустыни и там вели ожесточённуюборьбу с дьяволом. Они не шутили так, понимая, что нужна особая Божия сила,чтобы победить его. Конечно, Господь Своим воскресением разрушил власть дьявола.Но если мы сами добровольно отдаём себя во власть дьявола, враг отнимает у нассилы и нам будет очень тяжело бороться с ним. Не нужно легкомысленно отдаватьсяв бесовскую сеть, от которой потом будет очень тяжело избавиться.
 - «Можно ли женщинепричащаться во время «критических дней»?»
 - Нежелательно.
 - Ольга Александровнаспрашивает: «Можно ли мне собороваться, если я до этого не исповедовалась и не причащалась?».
 - Прежде,чем собороваться, нужно исповедаться. А уже после соборования – причащаться.
 - «Почему пересталиисповедовать перед Литургией? Это очень удобно. Где есть храмы, чтобы исповедоватьсяутром?».
 - Исповедоватьсяутром не совсем удобно для священника и не совсем правильно для верующего человека.Священник не может оставить службу и начать исповедовать. И даже если есть второйсвященник, во время Литургии нельзя заниматься другими занятиями. Нужно молиться.Ещё есть и такое, что когда люди исповедовались утром, они пренебрегали вечернимбогослужением. Это очень большое нарушение. Каждый человек должен обязательносходить и на утреннее богослужение, и на вечернее, и на Литургию. И таким образомприготовиться к Таинству Причастия. Человек, который так не делает, подготавливаетсяк Причастию не полностью. К тому же, вечером священнику легче принимать исповедь.Он вечером более свободен. Также можно исповедоваться и до службы, если попроситьсвященника об этом.
 - Письмо в редакцию«Православной газеты» от Николая: «Почему изображения православных храмов с крестами есть на этикетках минеральной во-ды? Насколько это допустимо? Потомэти бутылки выкидываются вместе с изображением креста? Или, может быть, на этикеткахизображения не священны?».
 - Конечно,к тому, что изображено на этикетках, люди должны относиться благоговейно. Их не надо бросать куда попало. Слава Богу, мы сейчас имеем некоторое влияние на людей, учим благоговейно относиться к таким изображениям, пусть даже на этикеткахбутылок или других предметах, чтобы не было поруганий над святынями. Мы должнывоспитывать, учить культуре обращения с нашими ценностями.
 - Раб Божий Николайспрашивает об автомобильных иконах: «Почему их продают в храмах, даже не спрашиваяу людей, верующие они или нет? Часто иконы красуются в машинах людей, придерживающихсясовсем не христианской жизни, часто попираясь и оскверняясь».
 - Мы не можемспрашивать у каждого человека, верующий он или нет. Если он пришёл в церковь,значит, он имеет какую-то искру веры. А если к чему-то относится не благоговейнои не по-христиански, это его грех, за это Господь его накажет. Придёт время,когда за такое отношение к святыне этот человек потерпит скорби и трудности.Мы даём возможность приобрести такие иконки для того, чтобы Господь сохранилчеловека, путешествующего в машине, от различных неприятностей и непредвиденныхситуаций.
 - «Почему на освящение Храма-на-Крови не пригласили даже поприсутствовать католического священникаиз прихода святой Анны? Ведь это большое событие могло послужить объединениюконфессий?».
 - Я не совсемпонимаю, как это может послужить объединению. У нас с католической Церковьючасто ведутся обмены мнениями, и они не служат объединению. Только ещё большеразделяют нас. Святейший Патриарх говорит, что чем больше мы пытаемся наладитьотношения с католиками, тем больше удаляемся друг от друга. Они не выполняютни одного из наших соглашений. Они всё делают по-своему: говорят одно, а делаютдругое.
 - Ещё один вопросо католиках от рабы Божией Анны: «Нам отказали в отпевании отца мужа, сказали,что католика отпевать не будут. Почему? Ведь Бог един для всех».
 - Дело в том, что человек, который закончил свою жизнь в католичестве, при жизни отрицалПравославную Церковь. Поэтому, если мы его отпоём, пользы ему от этого не будетникакой.
 - «Юноша из мусульманскойсемьи хочет тайно креститься, а родители обещают выгнать его из дома, если онэто сделает. Он пока ещё зависим от родителей. Как быть с крестиком? Его будетвидно».
 - Я не думаю,что должно быть такое отношение к Православию со стороны мусульман. У нас довольнодобрые отношения с мусульманской верой. Есть много и русских, которые принимаютмусульманство, к сожалению. Мы не начинаем их за это преследовать. Мусульманетоже не должны преследовать тех, кто переходит в Православие.
 - Раба БожияВера спрашивает: «Что делать со скорлупой, которая осталась от освящённых крашеныхяиц?».
 - Надо сжечь,а пепел бросить в текущую воду.
 - «Причислен ли Евгений Родионов, замученный в Чечне солдат, к лику святых?» — спрашиваетраб Божий Иван.
 - Нет, покаещё не причислен.
 - «Если человекбыл некрещёный, но погиб в Чечне, можно ли его отпеть как героя?»
 - К сожалению,мы не отпеваем даже в таких случаях. Хотя это и больно, но нет оправдания этомувоину, потому что сейчас есть все возможности для крещения. Если взять нашихсолдат, которые уходят в Чечню, мы сопровождаем их. Нас приглашают, и мы с нимибеседуем. Мы даже говорим, что можем крестить тех, кто желает. Можем даже в Чечне это сделать, было бы желание. Человек, который уходит туда, должен и молиться,и исповедоваться, и причащаться. Он должен быть настоящим воином Христовым и защитником нашего Отечества. Если он не крестился, ему нет оправдания. Быловремя в первые годы гонений на христиан, когда за веру мучили. Люди кровь проливализа веру. Тогда считалось, что такой человек крестился своей кровью. А если человекпросто исполнял свой долг перед Родиной, но крещён не был, мы не можем его креститьпосле смерти.
 - Нина Ивановнажалуется: «Мы хотели отдать мальчика в воскресную школу, а нам отказали, сказалиприходить с нового года. Я боюсь, что за лето он передумает. Что делать?».
 - Надо будетподойти к священнику, объяснить ситуацию. Пусть примут, нечего ждать новогогода.
 - «Можно ли женщинеходить в брюках вне храма?».
 - Мы ужево всех храмах нашей Епархии развесили памятки, в которых говорим о внешнемвиде человека в храме. Там написано и о женщинах, и о мужчинах, о том, как онидолжны выглядеть и в храме, и вне храма. В храме, конечно, в брюках ходить нельзя.Вне храма тоже нельзя. Эта одежда – не женская, хотим мы этого или нет. Хотямногие говорят, что есть брюки мужские, а есть брюки женские. Не надо обманыватьсамих себя, потому что брюки – мужская одежда. В Священном Писании, в ВетхомЗавете есть слова о том, что женщина, одевающаяся в мужские одежды, мерзка пред Богом. Эти слова не мои и не какого-то отдельного священника. Мы говорим волюБожию. Нет воли Божией к тому, чтобы женщины ходили в брюках. Это – нарушениеволи Божией, и Господь об этом прямо сказал.
 - «Ребёнку 10лет, он ходит на причастие, но каноны ещё не читает. Можно ли так делать?».
 - Нет, канонынужно читать обязательно.
 - Раб Божий Анатолийспрашивает: «У охотников есть лекарство — медвежья желчь, настоенная на спирту.Не противоречит ли такое лекарство каким-нибудь церковным канонам?».
 - Нет, не противоречит. Если бы кровь, тогда бы противоречило. Пить кровь животного, какое бы оно ни было, запрещается Церковью.
 - «Владыка, что Вы можете пожелать на прощание нашим радиослушателям, телезрителям и читателямепархиальных средств массовой информации?»
 - Я желаю,чтобы все мы, с Божией помощью, с помощью Воскресшего Христа, победившего смертьи зло, тоже могли бы побеждать зло в своём сердце, в своей жизни и в окружающемнас мире, чтобы везде царили мир и согласие.

 Программа«Архипастырь» выходит на «10-м канале» по субботам в 11.30 и по воскресеньямв 20.00.
 На епархиальнойрадиостанции «Воскресение» — в 14.20 и 20.20 по вторникам.
 Свои вопросы ВладыкеВикентию вы можете задать, позвонив на телестудию Епархии по телефону 217–93–38.
 Храни вас Господь!

 С архиепископом Викентием беседовала журналист Валентина ЕФРЕМОВА. Расшифровкааудиозаписи — Евгений ЛОГИНОВ.

 
 
Архипастырь

Поздравление архиепископа Викентия настоятелю, клиру и прихожанам Свято-Троицкого храма Красноуфимска

Екатеринбург, 18 мая, «Информационное агентство Екатеринбургскойепархии». Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! От всейполноты клира и мирян нашей Екатеринбургской епархии и от меня, Вашего Архипастыря,приимите самые сердечные поздравления и благопожелания в дни празднования 200-летияодного из древнейших храмов Екатеринбургской епархии — Свято-Троицкого храмагорода Красноуфимска.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс