Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №4 (277) → В ирбитском приходе Веры, Надежды и Любви в куклы «играют» не только дети, но и те, кому далеко за двадцать

В ирбитском приходе Веры, Надежды и Любви в куклы «играют» не только дети, но и те, кому далеко за двадцать

№4 (277) / 22 января ‘04

Наш приход

Екатеринбург, 5 января, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». В куклы в Ирбите «играют» не только дети, но и те, кому уже далеко за двадцать.

Правда куклы у них не совсем обычные, а театральные: перчаточные, управляемые при помощи ниточек марионетки, вертепные… Кукольный театр-студия организован при молодежном православном клубе местного прихода во имя Святых Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Руководителем кукольного театра со дня основания является педагог городского дома детского творчества Алексей Георгиевич Буньков.

Жители города уже увидели и по достоинству оценили немало кукольных спектаклей. Если отметить, что Ирбит — один из немногих городов области, имеющий собственный драматический театр, то ясно, жители Ирбита воспитаны именно на театральной культуре. Потому и критерий оценки каждой премьеры в городе довольно высок. К молодежному православному театру-студии отношение такое же, как к профессиональному театру: если тебе нечего сказать зрителям — зачем выходить на сцену?

Артистам — кукольникам всегда есть что сказать, они умеют любую, самую избитую тему повернуть и осветить по своему. Вот и рождественский спектакль кукольного театра называется необычно: «Маланья — голова баранья». И действие на сцене разворачивается не совсем обычное.

Живет в небольшой деревне женщина, отличающаяся от остальных своим душевным отношением ко всем людям, готовая бескорыстно приютить всех сирых, бедных, голодных. Она может сама остаться без куска хлеба, но накормит прохожего бродягу, сама может ночевать на улице у костра, но даст ночлег детям-сироткам. И все — без какой-либо платы, без требования слов благодарности. За ее «неумение» жить, извлекать выгоду для себя горожане считают женщину, чуть ли не дурочкой и называют ее, не только между собой, но и в лицо обидным прозвищем: «Маланья — голова баранья».

Однажды женщина, как всегда, приютила на ночлег старца, да не простой оказался тот старец, а с «хитринкой». Любое, говорит, твое желание за представленный ночлег выполню. И загадала Маланья самое что ни на есть лучшее, как она считала, желание: чтобы люди не умирали, а жили вечно. Сдержал старец слово, стали люди в том селе бессмертными. Сначала радовались этому, но с течением времени ожесточились, очерствели душой: смерти не бояться — о душе не думать.

Со временем друзья стали врагами, близкие люди отдалились друг от друга, каждый жил, как хотел, думая только о собственном удовольствии и радости. Вот тогда женщина поняла, какую несусветную глупость она сотворила, испросив у старца бессмертие тела человеческого, и не подумав о людских душах. Поняла и то, что не напрасно так называли ее односельчане «Маланья — голова баранья». Взмолилась она перед Господом о невольном грехе своем, и вновь появился тот же старец. «Как же тебя звали изначально», — спросил он женщину. С большим трудом вспомнила она свое имя, данное ей при рождении — Любовь. Старец и растолковал ей, что любовь от любви отличается. Если из сострадания и любви к людям она когда-то помогала больным, сирым, нищим, то из любви же сама сделала их сирыми и нищими духом, наделив бессмертием земной жизни и лишив веры и надежды на бессмертную жизнь души в Царствии Небесном.

Ну а дальше, как и положено в сказках, наступил счастливый конец: по желанию Маланьи — Любови и при содействии старца все в деревне вернулось на круги своя…

Работы театральной студии интересны зрителям еще и потому, что они знают, все куклы изготовлены руками самих кукловодов, равно как и декорации к спектаклю, и музыкальное сопровождение.

Стихи и музыку к рождественскому спектаклю написал местный поэт и музыкант Михаил Минеев. Он сам исполняет их по ходу спектакля, аккомпанируя себе на гитаре. Песни молодого автора носят православный характер, они философичны, в них автор пытается определить, что такое добро и зло, любовь и ненависть, вера и надежда в понимании верующего и человека, лишенного духовного осознания себя как личности.

 
Наш приход

В поселке Шарташ возрождается старинный обычай прославления Христа

Екатеринбург, 30 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Прихожане храма в честь Святой Троицы в поселке Шарташ города Екатеринбурга решили возродить старинный обычай прославления Христа. По благословению окормляющего приход иерея Сергия Прилипко прихожане собираются, как это было в старину, идти с колядками

 
Наш приход

В Свято-Никольском приходе на Синих камнях третий год продолжается возродившаяся традиция славления Христа

Екатеринбург, 12 января, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Время от Рождества Христова, 7 января, до Богоявления Господня, 19 января, называется Святками. Россияне издревле благоговейно относились к Рождеству

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс