Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №43 (268) → 17 ноября — память преподобного Иоанникия Великого

17 ноября — память преподобного Иоанникия Великого

№43 (268) / 15 ноября ‘03

Церковный календарь

Преподобный Иоанникий жил во 2-й половине IX века по Рождестве Христовом в Греции и первое время провел на царской службе в воинском звании. Он был сначала заражен ересью иконоборческой, но обличенный одним прозорливым иноком, жившим на Олимпийской горе, оставил ересь и всю суету мира, удалился на эту гору и здесь неослабной борьбой с своими страстями, неусыпными трудами, бдением и молитвою достиг святости и прославился как великий подвижник и чудотворец. Много народа приходило к святому подвижнику для назидания и испрошения у него святых его молитв и ходатайства пред Богом. Много духовных щедрот и благодеяний изливалось от преподобного. На той же Олимпийской горе пребывал в иноческих подвигах другой подвижник, по имени Епифаний. Слыша о возрастающей славе преподобного Иоанникия, Епифаний позавидовал ему и умыслил погубить его. Однажды во время бездождия, когда вся растительность на горе высохла и вокруг келии Иоанникия было много сухих деревьев, Епифаний поджег сухую траву внизу горы, и вся гора быстро воспламенилась. Одному только Богу был обязан преподобный Иоанникий своим спасением: не только он сам не пострадал, но и его келия чудесным образом осталась невредима среди пламени. Кроткий и незлобивый Иоанникий, желая узнать причину гнева Епифаниева и чтобы испросить у него прощение, если в чем-нибудь он согрешил пред ним, отправился к своему зложелателю. Какова же сила злобы, порождаемой завистью! Увидав преподобного Иоанникия, Епифаний ударил его жезлом своим, имевшим острый наконечник, желая убить его, но опять был посрамлен Богом, спасающим праведных от озлобления злых человеков.

Видите, братия, до какого ожесточения может довести человека зависть! Поистине эта страсть есть самая богопротивная: она есть прямая вражда на Бога, источника и подателя всякого блага. Завидуя благополучию ближнего, человек ничего себе от этого не приобретает: ему неприятно самое добро или счастье ближнего, ему не желательно распространение в мире Царствия Божия, которое и состоит в утверждении между людьми добра; следовательно, завистливый человек — противник Самого Бога.

Зависть есть гибельная язва для общества. Только там, где в общественных отношениях царствует любовь, которая «есть союз совершенства» (Кол. 3, 14), где дарования и труды на пользу общую поддерживаются общим уважением и не дается зависти людской возможности злодействовать, только там возможно счастье и процветание общества. «Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак. 3, 16), — говорит святой апостол Иаков.

Приведем здесь один весьма назидательный рассказ о гибельности этого порока.

Три путешественника нашли однажды на дороге драгоценную находку. Надлежало разделить ее поровну между всеми троими; находка была так велика, что часть каждого была бы весьма значительна. Но диавол тотчас явился с своими спутниками — духом зависти, коварства и жадности. Полюбовавшись своей находкою, путешественники сели отдохнуть, чтобы подкрепить себя пищею, но каждый думал не о пище, а о том, как бы одному завладеть сокровищем. Нужно было кому-нибудь из них сходить в ближайший город, чтобы купить припасов для их обеда. Один отправился. Двое, оставшиеся на месте, согласились убить третьего, когда он возвратится, чтобы разделить между собою часть его. Между тем отправившийся за припасами отравил их ядом, чтобы, по смерти обоих товарищей, богатства остались ему одному. Когда он возвратился, то немедленно убит был своими спутниками, которые, поев принесенной им пищи, оба умерли. А драгоценная находка осталась на месте ждать других подобных безумцев, или руки более достойной.

Будем же, возлюбленные братия, оберегать свою душу от зависти, как от гибельной заразы, мучительной для нас самих, богопротивной и вредной для общего блага! Более всего да держимся любви (1 Кор. 14, 1), которая может быть единственно верным противоядием зависти, потому что любы не завидит… не ищет своих си, не мыслит зла (1 Кор. 13, 4); следовательно, любовь во всем противоположна зависти и решительно изгоняет ее из сердца человеческого.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

16 ноября — память мучеников Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона

Святые мученики Акепсим епископ, Иосиф пресвитер и Аифал диакон пострадали в IV веке в персидском царстве. Когда царь Сапор воздвиг гонение на христиан, то языческие жрецы прежде всего разыскивали епископов и пресвитеров. Когда представлен был к начальнику

 
Церковный календарь

18 ноября — память мучеников Галактиона и Епистимы

Святые мученики Галактион и Епистима, память коих совершается ныне, были жених и невеста, происходили из Емеса, в Финикии. Галактион был очень образован. Когда он достиг 24-х лет, то родители обручили его с прекрасною девицей Епистимой. Галактион, посещая невесту, не целовался с нею, так что отец невесты удивлялся этому.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс