Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №34 (259) → Непраздничные мысли на празднике города

Непраздничные мысли на празднике города

№34 (259) / 8 сентября ‘03

Жизнь

Был на Дне города. Екатеринбургу исполнилось 280 лет. Видел людей, шарики, рок-певцов, милицию с грубыми лицами. И видел я алкогольного человека.

Не сразу мне удалось его разглядеть. Сначала я чувствовал его присутствие интуитивно – сказалось знание городских праздников. Потом он начал мелькать. То вдалеке я видел его покачивающуюся спину; то из-за угла выпадало его красное обмякшее лицо; где-то ему помогали идти, неся под руки; а один раз мы даже с ним чуть не столкнулись лицом к лицу. И с каждым разом его становилось все больше и больше. Потом он начал проказничать: подкидывал мне под ноги пивные бутылки; то и дело слышался хруст алюминиевых банок. – Так он веселился.

Спустя какое-то время он перестал скрываться, и его лицо можно было наблюдать во всей полноте: чуть прикрытые веки, отсутствующее выражение мимики, открытый рот или отвисшая нижняя губа. Он горланил песни, лежал на тротуарах, мочился, где ему заблагорассудится. И чем темнее становилось на улице, тем раскрепощеннее он себя вел. Ему было уютно и весело. Он танцевал, шутил, отбрасывал различные коленца, исполнял комичные движения. В его поведении не было агрессии; наоборот, от него сквозило неким – я бы сказал – солидарным уважением. Чувствовались размах и широта души.

Массовые гулянья пользуются у людей большой популярностью. В них есть положительный момент: люди тянутся друг к другу; какие бы они ни были разные, они хотят почувствовать общность. Это придает им сил и стимулирует желание жить. Человек заряжается энергией, видя, что он не один; а когда он кричит “ура!!!” в унисон с общим ликованием под раскаты праздничного салюта, то его сущность растворяется в море бесконечного счастья. Он стремится под свод праздничного неба в поиске новых впечатлений. Лицезрея себе подобного, он становится увереннее; жизнь видится ему правильной, и это его радует.

Такова мораль обычного человека: он охотнее делает то, что делают другие. День города наступил, а это – как всем известно – праздничный день. Значит, нужно веселиться, отмечать дату. И даже не столько важен сам юбилей города или иные исторические мотивы, сколько важен факт объединения.

Единство – вот что заставляет людей толпами стекаться в центр уральской столицы. И это происходит не только в Екатеринбурге. Во всей России, во всем мире люди предпочитают стремиться к общности, нежели к одиночеству. Для этого создается праздник. Он проникает в сознание человека и скрепляет его с остальными празднующими, как цемент соединяет камни для образования монолита. В этом – ценность торжества. Люди проникаются общим духом и становятся единым целым – одним большим человеком. Но, к сожалению, человек этот далек от совершенства, потому что он пьян, и вся его идея объединения держится всего лишь на алкоголе, который на следующий день рассосется, и вместо него появится физическое расстройство, а дополнительно к этому может прибавиться моральное страдание вперемежку с чувством стыда.

Но почему именно посредством алкоголя люди идут к намеченной цели? Я отвечу на этот вопрос.

Один человек сказал: “Когда я выпью, мне становится все понятно. И каждая вещь ложится на свою полочку”. Хорошая мотивация, не правда ли? Алкоголь ставит все на свои места: страх уходит, напряжение спадает, и внутренний мир человека самонастраивается согласно собственной характеристике. Дотоле присутствовавшая ложь в суждениях размывается (риск быть обнаруженным оказывается незначительным), и человек становится самим собой. Теперь он может позволить себе говорить то, что он хочет, что он скрывал будучи в трезвом виде, и совершать эксцентричные поступки или нечто иное, до этого казавшееся невозможным.

Кто-то называет подобное состояние снятием стресса. Но какой ценой это дается – потерей здоровья. То, что может снять нагрузку с разума, не всегда полезно для тела, а в нашем случае является весьма губительной привычкой не только для его обладателя, но и для будущих поколений. Дети таких родителей – как правило – оказываются в цепях алкогольной зависимости и часто происходит так, что они идут по стопам своих воспитателей. Ход развития человечества, в таком случае, сильно замедляется. Дети повторяют ошибки родителей, не могут разорвать порочный круг, и их дети делают то же самое.

Одной из принципиальных причин подобного положения дел является современное идолопоклонничество. Идол, которому поклоняются, есть бутылка пива, так охотно и широко рекламируемая на экранах телевизора. Именно оттуда, из голубого источника, выходят общепринятые правила игры: хочешь быть счастливым на берегу моря – пей пиво; хочешь просветления в медитации – пей пиво; хочешь ощутить родство душ с друзьями – пей пиво. И дело здесь даже не в том, что зритель может подумать, что пиво – источник блага, а в том, что пиво становится для него способом общения. Встреча с друзьями – пиво; массовые мероприятия – людей становится больше, а значит – градус повышается. Для сегодняшнего человека гораздо проще стать таким, каким он хочет, путем алкогольного самообмана. Выпил бутылку или стопку – и ты в том мире, о каком мечтал; превращаешься в того, в кого пожелаешь. Возможности для импровизации заметно умножаются. Человек раскрепощается, играть становится легче.

В обществе провозглашаются новые традиции, в центре которых выступает алкоголь. Любое событие непременно должно подчеркиваться спиртными напитками. Счастье не за горами – оно здесь, в бутылке. Хлебни волшебной жидкости, и ты обретешь его.

А колодец алкогольного счастья бездонен. От него идет конвейер, миллиардами тонн производящий бутылочную смесь. Спиртное болото все глубже и глубже засасывает слабые, неустойчивые, несформировавшиеся души. Алкоголизм практически перестал считаться психиатрическим заболеванием; теперь это – состояние души. И это факт, не требующий доказательств; явление, изображающее общественную деградацию и алкогольное зомбирование. Человека в чистом виде становится меньше, но больше становится существа, поддерживающего собственную жизнь спиртным допингом. Оно живет от праздника к празднику, от выходных до выходных; с нетерпением ждет окончания дня, чтобы дать себе стимул для дальнейшего существования. Таков удел среднего человека.

Если представить человечество идущим в одном направлении, то впереди мы увидим людей духовно насыщенных, идущих по пути познания Бога и умеющих создавать гармонию с миром при помощи личной силы, силы духа. А позади будут идти остальные категории людей, чей духовный запас не велик, и чей способ осуществления согласованности с окружающей средой выражается в использовании алкогольных и других веществ. Первые знают больше относительно вторых; они научились изменять мир интеллектуальным методом, другим только предстоит это. Вторые – менее разумные существа, чем впереди идущие.

Характер сегодняшней жизни – это сигнал. Сигнал впереди идущим, то есть людям, от которых зависят судьбы менее приспособленных. Помните об этом. Правители, отцы своего народа, задумайтесь о причинах нынешней дезорганизации и вырождения нации. Начните создавать условия, в которых человек сможет осознать себя как независимую духовную единицу, а не как придаток к современным технологиям, делающим счастье. Счастье внутри нас. То, что дается с легкостью, как правило, ведет к саморазрушению; но то, что заработано в страданиях души и тела, великое благо. Этому учили великие русские праведники, жившие на Земле нашей.

Люди, давайте поможем друг другу в обретении счастья и гармонии через духовную направленность, а не методом использования дурманящих сознание жидкостей. Пусть единство наше крепится не на спирте, но на трезвом и добром отношении человека к человеку. Ибо крепка и гармонична та личность, которая помнит себя в любой промежуток времени, в любой ситуации, на любом повороте жизни.

Сергей Снег
г. Екатеринбург

 
Жизнь

«Иметь честь, уважать ближнего, ведь он – образ Божий». Екатеринбург посетила гостья из Франции

Госпожа Григорьефф, а попросту Валентина Федоровна Григорьева, урожденная русская, торопилась. Так много надо успеть, так много святынь включено в паломнический маршрут по Уралу! Но она любезно откликнулась на просьбу журналистов Епархии и ответила на вопросы.

 
Первосвятитель

Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия по случаю Крестного хода с ракой и образом преподобного Серафима Саровского из Дивеево в Екатеринбург 4 сентября - 5 октября 2003 года

Екатеринбург, 3 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». "Преосвященные Владыки, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!Нынешний год отмечен двумя важнейшими датами в жизни Русской Православной Церкви: 100-летием прославления и обретения святых мощей преподобного Серафима Саровского и 85-летием мученической кончины святых Царственных Страстотерпцев.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс