Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Незадолго до Своих крестных страданий Господь захотел показать ученикам Своим Божественную славу. Для этого Он взял Петра, Иакова и Иоанна и взошел с ними на гору Фавор, где стал молиться. Лицо Спасителя засияло, как солнце, а одежды Его сделались белыми как снег. Охваченные восторгом святые апостолы забыли все земное и хотели, чтобы это продолжалось как можно дольше.
В событии Преображения Господь наш Иисус Христос ясным образом проявил Свое Божество, сокрытое под покровом человеческой плоти, и утвердил апостолов в той истине, что Он есть истинный Учитель, что все вскоре случившееся с Ним – страдания, крестная смерть – принимается Им по доброй воле. Своим явлением на горе Фавор в необыкновенном сиянии и свете, Господь показал, до какой славы возводит Он в Себе наше человеческое естество. Господь как бы говорит: вот какими вы, Мои верные последователи, некогда будете. Да, тела всех людей изменятся. Перед кончиной мира и вторым пришествием Господа для всеобщего суда тела всех умерших воскреснут и соединятся с душами. Тела части людей получат тогда вид, подобный телу Спасителя во время Его Преображения. Эти люди получат такие тела, чтобы они могли обитать в новом мире – в Царствии Небесном.
Конечно, каждый из нас хотел бы сподобиться такой участи и получить тело света для вечной жизни. Но для этого одного желания мало, необходимо уже здесь, на земле, твердо встать на путь нашего внутреннего преображения, позаботиться о том, чтобы душа наша засияла светом добра. И Святая Церковь напоминает нам в этот день, что каждый верующий человек может так преобразиться и, более того, должен так преобразиться. Это необходимо не только для нашего личного спасения, но и для того, чтобы через нас спаслись и другие.
Прежде всего в славу преображения нужно возвести свой ум. А это можно совершить наполнением его Божественной Истиной. Это вера в единого по существу и троичного в Лицах Бога, Творца всего видимого и невидимого, Вседержителя и Промыслителя. Это исповедание Христа Спасителя Господом, Сыном Божиим, сошедшим на землю ради нас и нашего спасения, утвердившего на земле Свою Церковь, пославшего нам Духа Святого. Это вера в то, что смерть – временное разлучение души с телом, что наступит день всеобщего воскресения и воздаяния.
Необходимо также преобразовать свою волю так, чтобы стать послушным святому Евангелию, с усердием исполнить заповеди Божии. Сердце, холодное к добру и пристрастное к греховным удовольствиям, надо преобразовать так, чтобы в нем неугасимо горела любовь к Богу и ближнему.
Если мы будем вникать в себя, то увидим многое, требующее духовного исправления, преображения. У каждого из нас найдется своя слабость, своя духовная болезнь – это-то и нужно изменить, вылечить. Каждый должен искоренить в себе тот порок, который держал его в плену, и посеять ту добродетель, которой он не имел до сих пор. Так, изгоняя из себя все плохое и воспитывая себя во всем добром, мы будем восстанавливать в себе первозданную чистоту, обновляться “в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины” (Еф. 4, 24). “Будьте святы, — говорит Господь, — потому что Я свят” (1 Петр. 1, 16). Нам нельзя забывать, что в Царстве Христовом будут иметь место только души, очищенные от греха и украшенные добром.
Святая Церковь указывает нам и средства, помогающие встать на путь духовного изменения, преображения. Первейшее из них – это молитва. Без молитвы в самоисправлении сделать что-либо невозможно. Как земля без дождя не принесет плодов, как бы человек ее не обрабатывал, так и без молитвы мы не сможем стать духовно лучшими. И это потому, что силы наши слабы, мы нуждаемся в подкреплении свыше, а молитва и низводит эту небесную помощь. Она привлекает к нам всесильную благодать Божию, очищающую нас, освящающую и утверждающую в добре. Когда мы молимся с усердием и вниманием, устремляем к небу ум и сердце, мысли и чувства, тогда все греховное, нечистое теряет в наших глазах цену, все существо наше освящается Божественной благодатью. Мы становимся новыми людьми – служителями Христовыми. Внимательные молитвенники – всегда благочестивые христиане.
Большое влияние оказывает на духовный рост благоговейное чтение священных книг и святоотеческих творений. А читая жития святых, мы усваиваем от одного святого одну добродетель, от другого – другую и так, постепенно, порой даже незаметно для себя, нравственно совершенствуемся.
Нужно ли говорить о том, какое огромное значение в духовной жизни имеет святое Причащение? Вспомним лишь слова Спасителя: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем”, “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день” (Ин. 6, 56, 54).
Вот путь восхождения к нашему преображению. Посмотрим же на себя и подумаем: встали ли мы на этот путь? Те, которые почувствуют, что у них есть начатки чистоты, пусть с Божией помощью совершенствуют их. А те, которые увидят образ души своей неблаголепным, пусть поспешат, как призывает святая Церковь, изменить себя “изменением добрым”, просветиться светом преобразившегося Господа. Сам же Он пошлет нам Свою благодать, озарит Своим светом и направит нас к деланию заповедей Его.
Екатеринбург, 7 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и президент Уральской горно-металлургической компании Андрей Козицын посетили Свято-Николаевский мужской монастырь в Верхотурье.
Оптинский старец схиигумен Антоний родился 9 марта 1795 года в Ярославской губернии в семье благочестивых и богобоязненных родителей. В детстве мальчик, в крещении Александр, был тих и скромен, не увлекался шумными играми и рано почувствовал призвание к монашеской жизни.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.