Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Уже отмечено, что всеобщее покаяние в минувшие царские дни не состоялось. Чего-то не хватило нашему народу: совести ли, прозрения, осознания вины… В то время, когда к Храму-на-Крови притекали верующие, жизнь в городе шла своим чередом. Было и равнодушие к происходящим событиям, и откровенное злопыхательство. Но музыкальный мир Екатеринбурга (мир музыки в высоком смысле) не безмолвствовал. Оперный театр посвятил этим дням концерт мастеров оперной сцены, а в Свердловской Государственной Академической филармонии прошёл фестиваль «Дорога к Храму». Причём – не в первый раз. Об этом событии рассказал менеджер по творческим проектам – Александр Александрович Газелериди.
- Александр Александрович, знаю, что вы стояли у истоков идеи такого музыкального фестиваля, что первый фестиваль “Дорога к Храму” состоялся десять лет назад. Тогда было совсем другое время…
- Да, и витали другие идеи. Сейчас ощутим особый, иной запах… Все мы видим, как поднимаются храмы, меняется мировоззрение людей. Всё это хорошо улавливается. Тогда же, в 1993 году, идея фестиваля классической музыки “Дорога к Храму” была неожиданной и вызвала очень большой интерес. Приехала масса коллективов. Много знаменитых, как, например, Государственная Академическая хоровая капелла имени А. Юрлова и хор имени А. Свешникова. Тема была широкой: история Российской Империи. Звучали произведения, связанные с выдающимися деятелями и историческими событиями. В тот год исполнялось 380 лет Дома Романовых и 75 лет со дня гибели Царской Семьи. Царская Семья любила музыку, балет, Государь часто сам заказывал репертуар. Поэтому можно было найти соприкосновение. Репертуар был особый, по случаю, обычно этот репертуар не звучит. Например, исполнялась “Кантата” П. Чайковского для солистов хора и оркестра, написанная по случаю коронования Его Императорского Величества Александра III. Или “Молитва в доме Ипатьева” на стихи из дневника, найденного в доме после гибели Царской Семьи. Звучало всё, что связано с душой народа.
- Чем был вызван такой отклик коллективов и отдельных исполнителей, когда религиозная, православная жизнь в стране только начинала пробуждаться?
- В нашей истории бывают вещи, за которые стыдно. Всё это, несмотря ни на что, жило в сердцах людей. Например, народный артист СССР Геннадий Рождественский. У него всегда было однозначное отношение к этим событиям, и он дарил своё творчество людям, выступал бесплатно. Многие тогда выступали бесплатно. А Москва оказывала большую помощь в финансировании фестиваля. Сейчас же министерство культуры поздно взялось за дело. Фестиваль получился несколько урезанным. Должен был приехать мужской хор московского Данилова монастыря…
- Между двумя фестивалями, посвящёнными Царю, Отечеству, прошло десять лет. Почему такой большой разрыв?
- Все эти годы я работал за рубежом, в Японии. Осенью прошлого года вернулся в Россию. Это – мой первый фестиваль после приезда.
- После такого длительного отсутствия какими выглядят перемены в стране?
- Мои сравнения глубоко личные. Могу сказать, что за рубежом более объективное отношение к событиям прошлого. В Японии была масса кровавых событий. К ним относятся как к истории государства. У нас всё делается изо всех сил: или убивают, или каются. Это свойственно русскому народу.
- Как вы оцениваете нынешний фестиваль? Что было задумано, что получилось или, наоборот, не состоялось?
- Мы начали подготовку более чем за полгода. Постоянно согласовывали многие вопросы с Епархией, встречались со священником Андреем Каневым. Первый день фестиваля в нашей программе – “Торжественное приношение”. Исполняется концерт П. Чайковского. Мы хотели дать отдельный концерт для Патриарха и гостей, чтобы они ощутили воздействие симфонии № 6 “Патетической”. В этой музыке есть всё, что происходило в эти дни в Екатеринбурге. Но ситуация, к сожалению, изменилась…
В день освящения Храма-на-Крови на эстраде возле храма звучал хор “Славься” из оперы Глинки “Жизнь за царя”. Там вступают колокола. В крупных оперных театрах обычно ставят оперные колокола. А тут звонили настоящие… Звучание церковных колоколов в сочетании с музыкой очень воздействовало на эмоции. Такое чувство покаяния, патриотизма… А в заключительный день был дан концерт внутри храма – там музыка звучала, как с неба. Вообще же трудно проводить мероприятия без спонсора. Хотелось большего…
Беседовала Людмила Косовская
Екатеринбург, 24 июля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Молодежный Крестный ход прошел вокруг Екатеринбурга. В течение шести дней пятнадцать юных христиан с хоругвями и иконами обходили мегаполис, освящая его молитвой.Шествие объединило ребят из нескольких городов области. Этот Крестный ход уже третий по счету.
Екатеринбург, 30 июля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Изделия Буткинской фабрики художественного ручного ковроткачества, что находится в Талицком районе, известны далеко за пределами области.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.