Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №29 (254) → Почему наши молитвы часто не бывают услышаны Богом?

Почему наши молитвы часто не бывают услышаны Богом?

№29 (254) / 1 августа ‘03

Духовные поучения

Причины, по которым наши молитвы бывают Богом не услышаны, главным образом заключаются или в том, о чем мы молимся, или в том, как молимся.

Плотские, недальновидные, пристрастные к самим себе люди весьма часто молятся Богу безрассудно, молятся о вещах вредных, о вещах, могущих быть поводом ко греху, или прямо грешных.

Предмет их молитвы бывает безрассуден, когда призывают Бога к удовлетворению им в том, что может быть вредно для других людей, или вообще для мира, о порядке и благосостоянии которого Он печется отечески. Так, например, если кто-нибудь из нас, отправляясь в дальнюю дорогу, молится Богу, чтобы во все продолжение его пути была погода ведреная, между тем как в то же время миллионы людей молятся Богу, чтобы был дождь, потому что иначе от засухи все их посевы засохнут, и они останутся без хлеба: то не безрассудно ли такой человек молится Господу Богу?

Равным образом безрассудны бывают молитвы и тех из нас, кои молятся Богу безусловно о чем-нибудь таком, что очень легко может сделаться весьма вредным для собственной их души.

Ты не доволен своею бедностью и молишься Богу, чтоб Он сделал тебя богатым: но знаешь ли ты, что богатство сделает тебя гордым, жестокосердым, нечестивым, как очень нередко бывает с богатыми? Истинно, Бог весьма часто не мог бы наказать людей жесточе, как если бы Он верно исполнял все безрассудные их молитвы!

Но есть молитвенники еще худшего рода. Некоторые молятся Богу о богатом урожае хлеба для того, чтоб им на свете лучше есть, больше пить и веселиться. Эти люди явно оказывают себя злоупотребителями даров Божиих. Может ли Всесвятый исполнить таковую молитву? — Нет! Просите и не приемлете, зане зле просите, — просите, да в сластех ваших иждивете (Иак. 4, 3).

Кроме того, наши молитвы не бывают услышаны Богом потому, что мы молимся Ему не надлежащим образом.

Весьма многие молятся Богу без смирения. Молящийся, с одной стороны, должен быть совершенно проникнут сознанием своей немощи, своей нужды и своего недостоинства; а с другой — должен быть совершенно уверен в Божием всемогуществе, в Божией благодати, в Божием всеведении, и в том, что всякое благо и всяк дар совершен приходит к нам от Отца светов — Бога (Иак. 1, 17), как чистый дар Его бесконечной благости. Но многие не имеют ни означенного чувствования, ни означенной уверенности. Они думают, что у них немало собственных сил, что они многое приобретают собственно сами, и что отнюдь не все есть дар, сходяй от Отца светов — Бога. Таким образом, их молитвы весьма естественно бывают не услышаны; потому что Бог гордым противится, а дает Свою благодать смиренным.

Другие тщетно молятся Богу потому, что у них нет упования на Бога. Бог, как всемогущий, премудрый и всеблагий, истинно желает и может сделать все для нашего истинного блага. Но Он требует, чтоб мы веровали, что Он в самом деле желает нам блага, что Он может доставить всякое благо, и чтоб мы уповали на Него. Зная эту потребность для нашей молитвы, Иисус Христос весьма сильно старался возбудить в нас веру и упование на Бога. Аще вы, лукавы суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим: колъми паче Отец ваш небесный дает блага просящим у Него (Мф. 7, 11)?

Бог также не исполняет нашей молитвы, когда мы молимся Ему несмысленно. Многие молятся, читая или слушая печатные молитвы, почти нимало не обращая внимания на то, о чем говорится в тех молитвах: у них молится только язык, или ухо, но не ум и сердце. Молитвенники этого рода для Господа Бога то же, что древние израильтяне, о которых Он сказал чрез пророка: приближаются Мне людие сии усты своими, и устном и чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене (Мф. 15, 8. Ис. 29, 13).

Наши молитвы бывают не услышаны, когда молимся не с должным усердием и постоянством. Ибо наша молитва к Богу должна быть твердая и, так сказать, неотступная. Это видим частью из Господней притчи о безбожном судье, который удовлетворил просительнице вдове только по ее неотступности, а частью из Его же притчи о друге, который сначала отказал было своему другу в просимом, потому что уже лег спать; но после удовлетворил его в просьбе, потому что просивший просил неотступно. Так постоянно должно молиться и нам.

Наконец, наша молитва не бывает услышана, когда мы молимся Господу Богу не во имя Иисуса Христа, возлюбленного Сына Божия, т.е. не в дух Иисуса Христа, не согласно с Его учением, и не полагаясь на Его заслуги. Сам Господь поставил важнейшим условием молитвы то, чтоб она возносима была к Богу наипаче в Его имя. Он с особенною силою и выразительностью сказал Своим ученикам: аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое; просите и приимете. (Ин. 16, 23–24).

Итак, православные христиане, удаляйтесь всего, делающего наши молитвы недостойными Бога, и молитесь Ему молитвами достойными Его. Тогда всякая ваша молитва, хотя и не вдруг, будет услышана, и вы никогда не будете оставлены ни без нужных вам духовных сил, ни без нужных вам вещественных благ, хотя часто Он дает нам не те, о которых молимся; потому что дает нам блага только такие, какие для нас спасительны. Аминь.

 

В других номерах:

№4 (565) / 22 января ‘10

Духовные поучения

Дружба, влюбленность, любовь

№48 (561) / 22 декабря ‘09

Духовные поучения

Должники

 

Духовные поучения

На заре жизни

 
Церковный календарь

9 августа — память великомученика и целителя Пантелеимона

Святой целитель Пантелеимон жил в Никодимии в III веке, при императоре Максимиане, приблизившем его к себе за врачебное искусство. В это время в Никодимии скрывались христиане – пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ. Ермолай просветил Пантелеимона светом учения Христова и юноша стал часто ходить к нему для бесед.Однажды он увидел

 
Духовные поучения

Средства к избежанию грехов против седьмой заповеди Закона Божия

Для того, чтобы обуздать нам плотские свои вожделения, всемирно должно нам стараться избегать всего того, что легко доводит до этих греховных вожделений плоти. Так: 1) надобно тотчас удалять себя от тех злых бесед, где заходит речь о блудных делах; 2) не должно никогда заводить непристойных увеселительных сходбищ; 3) должно всячески удаляться знакомства с развратными людьми

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс