Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №22 (247) → Нам пишут. Обзор читательской почты

Нам пишут. Обзор читательской почты

№22 (247) / 8 июня ‘03

Социальное служение

Кто-то сказал, что все самое главное содержится между строк. На редакционном столе – читательская почта: разные адреса, разные почерка, непохожие судьбы. Однако каждая страничка дышит неравнодушием. Это и беспокойство за будущее России, и счастье обретения веры, и желание поделиться радостями, а иногда – предостеречь от ошибок других. Письма-исповеди, письма-покаяния, письма-вопросы…

За окном – пышное цветение природы, поэтому начать обзор нашей почты хочется с письма-мечты читательницы Елены из Ивделя. К сожалению, газетная площадь не позволит привести его полностью, но постараюсь выделить строки, которые передают трепет женской души в ожидании счастья, удивительное понимание смысла встречи двух людей на земле.

Мечтая о семье, Елена готова всю жизнь посвятить любимому человеку. “Для любимого мужа я буду варить борщ и жарить картошку, печь блины и делать салаты. Я не для тех мужчин, которые ежедневно хотят видеть свою женщину в туфлях на шпильке где-нибудь в ресторане или на дискотеке. Больше всего на свете я люблю тайгу. И я хочу, чтобы именно здесь в моей любимой уральской тайге состоялся таежный роман, и чтобы мой родной мужчина построил нам дом у леса. Кого-то манит море, кого-то влечет экзотика, а мне ничего не надо, кроме моей тайги. Сейчас в полную мощь идет освоение Севера. И есть места с необыкновенными названиями. Я хочу, чтобы именно в таком месте работал мой муж. И я бы его верно ждала и встречала. Расстояние ведь только сближает. И никогда по возвращении домой мой муж не услышал бы, что я с кем-то ему изменяла. Я верю и надеюсь, что найду своего единственного мужчину. Для меня это не просто пустой звук. Единственный – Богом мне предназначенный. Я мечтаю повенчаться с ним в храме. Но мне нужна взаимная любовь. А взаимную любовь найти очень непросто, поскольку это дар Божий. И я верю и надеюсь, что небеса подарят мне этот подарок, за который бы я все отдала и ни на что не променяла”.

Этому письму созвучно и другое, где автор выступает в защиту целомудрия и восстановления в правах этого понятия. “Девственность высмеивается, подается как комплекс. Честной, искренней девушке современная жизнь предоставляет жесткую школу. Сохранить целомудрие в наше время – подвиг.

…То, как я сейчас оцениваю состояние девственности, приоткрывает для меня завесу тайны чистоты, физической, моральной и духовной. Нам необходимо сражаться за чистоту этого понятия! Лишенные девственности лишаются защиты Божией. Господь находится с девушкой всегда как бы рука об руку. Когда же девственность теряется в замужестве, все происходит правильно, то есть Господь перекладывает защитную функцию с Себя на мужа. Муж теперь бережет ее физически и морально. А современный “бой-френд”?… Берет ли он на себя функцию защитника?… Духовное состояние семьи схоже с райским, когда муж для жены является единственным мужчиной, как и жена для мужа. Они смотрят друг на друга как обитатели одной планеты, созданной лишь для них. И это не красивые слова и не “супружеские обязанности”. Именно такая семья сохранится и укрепится в жизненных неурядицах”.

О проблемах создания крепкой православной семьи рассуждает и юная прихожанка храма Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы из г. Сысерти. Больше всего девушка любит читать в “Православной газете” страничку “Братьям нашим, в узах заключенным”. За адресами и скромными просьбами заключенных она видит непростые судьбы.

Многие через свой крах потянулись к вере, хотят исправить жизнь, встретить порядочную спутницу. “Мне жаль этих заключенных, возможно, среди них немало хороших людей. Они хотят создать семью с православной девушкой, значит они верующие православные люди… Жаль, когда девушкам приходится выходить замуж за нецерковных и порой даже неверующих людей. И горько видеть, что со временем они перестают быть прихожанами церкви. Разрываясь между мужем и храмом, молодая женщина вскоре начинает жить интересами мужа. Все это я наблюдаю на своем приходе и не только на своем… В Екатеринбурге существует православная служба знакомств, но почему-то за все время ее работы не создалась еще ни одна семейная пара. Да и не каждый может туда приехать по разным причинам. Поэтому выход нам, одиноким девушкам-прихожанкам выходить замуж за “мирских” либо за верующих заключенных. А самое главное – нужно молиться, чтобы Господь послал хорошего православного мужа. И Он, будем верить, пошлет!”

А вот из опыта уже семейного человека, рабы Божией Лидии из Асбеста. По молодости не хотела крестить первенца. Самоуверенно сказала об этом, когда младенец ещё находился в её чреве. После родов ребенок прожил всего 15 дней… И вся дальнейшая жизнь стала разваливаться. “Теперь, на старости лет, молюсь, плачу. Надеюсь выпросить у Господа Бога прощение грехов”, — пишет женщина в назидание другим.

Всегда интересны и непосредственны письма о жизни приходов. “Нас привлекают в храм наши общие богослужения, приходская жизнь, наши исповедники, всего не перечислить. Некоторые просто скажут, что храм стал для них родным”, — пишут прихожане Вознесенского архиерейского подворья г. Екатеринбурга. “Настоятель храма отец Александр – это прежде всего для нас проповедник, немногие остаются равнодушными после его проповедей. Для молодых прихожан участие в работе молодежного клуба “Вознесение” является настоящей школой духовного общения. Не забывает наш настоятель попечения и о людях преклонного возраста. Нас радует его внимание к нашему престарелому наставнику отцу Василию (Семёнову). Настоятель проявляет к нему заботу, как к отцу родному. Эта забота дает отцу Василию возможность для продолжения творческой пастырской деятельности. 5 лет проводит отец Василий воскресные беседы с прихожанами храма. Мы, участники воскресных бесед, стали друг другу родными и близкими, как одна семья”.

Педагоги детской церковно-приходской школы храма Преображения города Екатеринбурга рады, что детский концерт, подготовленный общими силами, пришелся по душе и в доме старчества и в школе-интернате поселка Елизавет. “Выступления были своего рода миссионерской деятельностью детей. Цель их – познакомить зрителей с праздником Пасхи, рассказать о евангельских событиях, о значении Воскресения Христова. Надеемся, что концерт пошел на пользу не только зрителям, но и самим участникам, поскольку ребята сами увидели и почувствовали его важность и необходимость”.

“Храм помогает стать человеком” – так озаглавила свое письмо-рассказ Наталья Хлопина. “Дни Великого поста. Все ждут Владыку Викентия. Лица у людей светлые, в предвкушении встречи. Приехал Владыка и сразу начал службу. Читается молебен Андрея Критского. Я тоже причастна к службе, ее участник. Молюсь за себя, за своих близких. Прошу милости у Всевышнего. Вот стоит священник Александр, он красиво ведет службу венчания молодых пар по пятницам. Рядом батюшка Максим, он постоянно радеет за устройство храма. Вот мой Батюшка Сергий, у которого я исповедуюсь. Легко и просто, как бывало, наверно, только в детстве, и торжественно, и величаво. “Матушка Россия, так вот же она. Вот она, Россия – этот мальчишка, который еще не может спокойно стоять на службе, и сердобольная бабушка, и я. И этот элегантный мужчина, который стоит со свечой”. После службы люди не расходятся, хочется сказать друг другу что-то хорошее”…

Особого внимания заслуживают письма о батюшках. Здесь и история, и современность, а главное – благодарность за их неустанные труды, попечение о пастве. Вот строки из письма алтарника Красноуфимского Собора Александра Невского раба Божия Андрея. “Хочу написать о моем духовнике. По милости Божией отец Андрей Иванков приехал из столицы к нам в богохранимый город Красноуфимск. Батюшка был настоятелем Иннокентиевского прихода более 8 лет. По ходатайству отца Андрея православным города был передан собор Александра Невского, настоятелем которого он является. За 15 лет служения в сане служителя Божия, за жертвенное служение святой Матери Церкви, Отчизне и народу Божию, отец Андрей отмечен многими церковными и государственными наградами. Много богоугодных дел сделано отцом Андреем. Иерей Божий посещал всемирные святыни Православия: святую гору Афон, святую Землю. Любимые батюшкины места – Троице-Сергиева Лавра и Дивеево, где живет и подвизается его мама. Отец Андрей – сеятель слова Божия, неутомимый проповедник”.

Очень важны для всех нас сведения о священниках, погибших в годы безбожной власти: ведь так скупы порой факты, дошедшие до потомков!

Т. Максимова из села Суксун Пермской области повествует о священнике Александре Малиновском, убитом красноармейцами в 1918 году. О нем она знает со слов своего отца-очевидца. “Батюшку Александра люди очень любили. Он моих сестер крестил, а я уже позднее родилась, когда его уже не было. Перед самым арестом он ушел в алтарь. Храм был полон народу, не хотели отдавать батюшку. Но красноармейцы пришли с оружием в руках, всех растолкали, зашли в алтарь и батюшку забрали, посадили на дрожки и на лошади повезли в сторону Красноуфимска. Батюшка взял в руки крест, а под одеждой, видимо, еще было Евангелие. Народ долго их сопровождал, красноармейцы отстреливались. Когда в Верхнем Суксуне мост переезжали, у батюшки крест вырвали из рук, в воду бросили. К Киселеву выехали на горку, тут пустое место было, батюшку поставили и стреляли в него, но он был все живой. Он сказал, что его не убить, потому что с ним Евангелие. И его увезли в Красноуфимск. Там был арестован другой батюшка, того скоро убили. А Малиновскому выстрелили прямо в лицо, и он умер. Их связали проволокой и зарыли в землю. И до сих пор их мощи сохранились целые”. Долгое время, по словам автора письма, прежде благополучное село разорялось: не стало рабочих мест, магазина, фермы, школы. А раньше было хорошо, весело! Но недавно получено разрешение открыть храм для служения. “Люди жаждут духовной пищи”, — заключает свой рассказ читательница.

Нельзя не упомянуть и письма о чудесных исцелениях. Как свидетельствует Нина Ивановна Положенцева, ее исцеление произошло от чудотворной иконы Феодоровской иконы Божией Матери. О многом хотелось тогда попросить Богородицу: о детях, о больном внуке, о своей больной руке правой, которая давно не поднималась, но когда вошла в храм, “все мои прошения в одно мгновение вылетели из головы. Единственное, что могла сказать, стоя на коленях перед Богородицей – это о спасении России”. К вечеру больная рука исцелилась полностью.

Письмо от Елены Щегловой пришло к нам из Москвы. Очень приятно, что даже так далеко от Екатеринбурга православных людей волнует вопрос переименования нашей области. “Слава Богу “Православная газета” поднимает вопрос наболевший. Я знаю, очень многие православные люди давно с болью думают о кощунстве: разве можно одновременно чтить жертв, зверски убитых от рук палачей, и называть область именем палача, да и памятник палачу есть в городе недалеко от Храма-на-Крови. Я и все родные и знакомые – за переименование области. Будем все жертвовать, если кто-то пугает, что будет дорого стоить. Хотелось бы дожить до этого переименования области и не видеть памятник палачу”.

Вместе с Е. Щегловой письмо подписали москвичи О. Черных, Т. Чернова, Н. Черепанова, Е. Иванова и многие другие. На этих словах поддержки в противостоянии злу, которая всем нам так необходима, и можно было бы закончить обзор, если бы не письма-мольбы о помощи людей, попавших в крайне сложное положение. Причем авторы писем чаще всего просят милосердия не для себя, а для тех, кто страдает рядом. Это чисто христианская черта. Надеясь на то, что помощь всем миром всегда была на Святой Руси, назову адреса, где ждут вашего участия.

623730, Свердловская область, г. Реж, Орловая гора, храм Иоанна Предтечи. Здесь, в храме, с благословения настоятеля, живет и питается семья погорельцев. Молиться об этих людях, а также помочь им стройматериалами, средствами – просят их соседи.

г. Талица-4 Свердловской области, ул. Мелиораторов, 1, кв. 5. Здесь проживает Старкова Лидия Ивановна, которая ждет помощи для двух сирот, которым также негде жить – восемнадцатилетней Елены и ее маленького сыночка Максимки. Сама Лидия Ивановна снимает им квартиру со своей пенсии, но это квартира выставлена на продажу. Что будет дольше с сиротами?

622931, Пригородный район Свердловской области, с. Серебрянка, ул. Горевская, 55. В бедственном положении здесь находятся Валентина Анисимова и ее парализованный муж.

Крик и помощи прозвучал и в письме А. Пономаревой из Пензенской области. 422150, Н. Ломов. Кривошеевка, Молодежная 2–15. За долги после дорогостоящего лечения в больнице отрезали свет, нет одежды для сына, здоровье расшатано, истощение. «В квартире со стен сыпется песок. Хотелось бы еще пожить, помолиться». Верится, что эти смиренные просьбы будит услышаны и найдут отклик в христианских сердцах.

По вере вашей да будет вам…

Подготовила Людмила Косовская

 
Социальное служение

Служба милосердия храма Всех Святых помогат немощным попасть на бесплатное лечение

Екатеринбург, 9 июня, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Уже несколько лет работает при Екатеринбургском храме во имя Всех Святых Служба милосердия, возглавляемая клириком храма отцом Евгением Зыряновым.Сестры, а всего их 12 человек, помогают болящим

 
Родной край

Тайны седого Урала. Записки путешественницы

Верхние Таволги Старинное село грелось под майским солнышком. Улочки затаились в ожидании прохладного дождя. Разноцветные ставни на окнах уже чуть заметны в зелени. Мы прильнули к окнам автобуса. Тут “черемуха сохнет бельем на ветру”, там “расцветает яблонька в молодом саду”. У калитки копошится “курочка-ряба” с подружками, охраняет их “петушок-золотой гребешок”.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс