Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В сицилийском городе Катаны жил один чародей по имени Илиодор, весьма искусно творивший ложные чудеса. Его неоднократно осуждали на смерть, но он вдруг исчезал и появлялся в один и тот же день в разных местах. Напрасно преподобный Лев, Катанский епископ, убеждал Илиодора покаяться. Тот лишь смеялся над увещеваниями святителя.
Однажды чародей пришел в храм, когда епископ совершал службу, и сделал так, что молившиеся в храме христиане стали топать, прыгать, смеяться, в общем, вести себя непристойно. За такое оскорбление святого храма, преподобный Лев связал Илиодора своим омофором и вывел из церкви. Затем он приказал разжечь костер и вошел в него вместе с колдуном. И так стоял он в огне до тех пор, пока нечестивец не сгорел дотла. Сам же преподобный остался невредим, огонь не коснулся даже его одежды.
Из приведенного рассказа из жизни преподобного Льва кто-то может сделать заключение, что чародеи, колдуны в силах вредить людям или, как обычно это называют, «портить» людей. Но такое мнение ошибочно. Если, упоминаемый в житии преподобного Льва, чародей и смог сделать так, что христиане в храме стали бесчинствовать, то это произошло лишь по допущению Божию, Который через это хотел торжественно и явно показать всем бессилие чар колдуна, бессилие бесовское. Не прошло и нескольких минут, и чародей горел уже в огне, а праведник Христов был неопаляем.
Таким образом, верить в то, что колдуны могут «портить» людей, неразумно и грешно. Колдуны вредят лишь самим себе; обманывают себя и других. Без попущения Божия дьявол не может даже приблизиться к человеку. Святой Иоанн Дамаскин говорит: «Диаволы не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, разве когда будет сие попущено по усмотрению Божию, как случилось с Иовом, и как написано в Евангелии о свиньях гадаринских. Но при Божьем попущении они сильны, принимают и переменяют, как хотят, мечтательный образ». Поэтому не следует страшиться и приписывать колдунам особенную силу. Бесы вселяются в людей лишь по попущению Божию, а, значит, сам по себе, никакой колдун или чародей не принимает в этом никакого участия.
Но есть условия, при которых бесы могут вселиться в человека. Почему человек становится бесноватым? Потому что он сам привлек к себе злых духов; он сам приготовил в себе жилище для них, «выметенное и убранное» нераскаянными грехами, «не занятое» Богом, благодатью Божией. Поэтому, одержимые злыми духами, люди должны в своих временных и вечных мучениях жаловаться не на колдунов, а на самих себя.
В жизнеописаниях святых есть множество примеров, показывающих, что нераскаянные грешники наказываются иногда беснованием. Когда к преподобному Аммону привели бесноватого отрока, он сказал: «Украденного у вдовицы вола и вами съеденного отдайте, — и отрок выздоровеет». Так и случилось. Преподобный Пахомий помазанием елеем изгнал из одной девицы беса, когда она покаялась в своем тяжком грехе и обещала больше не грешить. В угодных же Богу людей бесы не могут войти: бес, изгнанный преподобным Парфением из одного человека, просил старца указать ему другого, в которого он бы мог войти. Преподобный предложил войти в него, но бес, сказав: «Как я могу войти в дом Божий», исчез.
Потому и допускает Бог войти бесу в человека, чтобы тот не погиб в грехах своих, а мучимый бесом, раскаялся и обратился ко Господу. Именно в этом и сознался преподобному Пахомию дьявол: «Крепость ваша возросла на меня вочеловечением Бога Слова, давшего власть наступать на всю силу нашу, поэтому я не могу к вам приблизиться, и когда побораю вас, то бываю виновником пользы вашей».
Изгнанием злых духов из бесноватых занимаются благословленные на то священнослужители. Для этого они имеют в святой Церкви все необходимые благодатные средства: молитвы, чтение Евангелия, водоосвящение, исповедь, елеосвящение, причащение. Самое сильное средство, чтобы отогнать бесов — усердное, по возможности частое, от чистого сердца, приобщение Тайн Христовых. Преподобный Иоанн Вострский однажды спросил у бесов, отчего они боятся христиан. «У вас есть три великие вещи, которых мы боимся: одну вы носите на шее (святой крест), другой вы омываетесь (святое крещение), третью вкушаете в церкви (Святые Тайны)». — «А что из этих трех для вас страшнее?», — спросил преподобный. «Если бы вы, христиане, — ответили бесы, — хорошо умели хранить то, чего причащаетесь, то никто из нас не посмел бы подойти к вам».
Итак, как мы видим, «порча» — это всего лишь пустое поверье. Колдуны не могут ни вселить в человека беса, ни изгнать его. Поэтому бояться их не стоит. Ведь ничего в нашей жизни не случается без святого произволения Божия.
Дорогие братья и сестры! Мы находимся в преддверии Великого поста. И в предстоящее воскресенье, в Прощеное воскресенье, православные христиане будут собираться в храмах Божиих, чтобы помолиться перед началом трудов Великого поста, попросить друг у друга прощения и мирно, с любовью Христовой в сердце, начать этот подвиг поста и молитвы.
Козельщанская икона была родовой святыней графского семейства Капнистов, в котором она находилась более полувека. Икона эта небольшая (40 x 30 см), итальянского письма.Чудо от иконы произошло 21 февраля 1881 г. в семье Владимира Ивановича Капниста, правнука венецианского графа Василия Канисси — грека, некогда поселившегося в Малороссии. Исцеление получила старшая дочь Мария.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.