Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой Феодор жил в начале IV века и был воином в г. Амасии. Когда император Максимиан начал гонение на христиан, Феодора стали принуждать принести жертву языческим богам, но он во всеуслышание исповедал себя христианином и отказался участвовать в жертвоприношении. Его осудили на сожжение. Перекрестившись, святой сам мужественно взошел на костер и с молитвой и благодарением предал душу Богу.
Через пятьдесят лет после кончины святого мученика император Юлиан Отступник, ненавидевший христиан и знавший, как строго они постятся в первые дни святой Четырехдесятницы, велел правителю Константинополя тайно убрать с городских рынков всю обычную снедь. Взамен же положить ту, что накануне была принесена в жертву идолам и считалась христианами оскверненной.
Повеление императора было исполнено, но успеха не имело. В ограждение святого поста Господь явил знамение: Константинопольскому Патриарху Евдоксию явился во сне святой великомученик Феодор Тирон и повелел всем верующим не покупать на рынках оскверненную пищу, а тем, кто не имеет пищевых запасов, сделать коливо (вареную пшеницу с медом). Христиане всю неделю ели коливо и сохранили себя от осквернения. Святая Церковь до сих пор совершает в пятницу первой недели Великого поста молебный канон святому Феодору Тирону и благословляет в его честь коливо.
В день памяти святого великомученика Феодора и в преддверии грядущего Великого поста полезно будет задуматься о необходимости соблюдения поста.
Издревле православные христиане чтили пост как божественное установление, признавая его нарушение одним из тяжких грехов. А сейчас говорят, что пост не нужен и вреден для здоровья. Да и много ли сегодня соблюдающих пост среди тех, кто считает себя православным? Предки наши строго постились и были вполне здоровы, и сил хватало им на многие дела и многие годы. Все подвижники Церкви питались очень скудно, но, тем не менее, подвизались в самых великих подвигах и доживали до весьма преклонных лет.
Однако, сам по себе телесный пост не приводит нас ко спасению. «Пища не приближает нас к Богу, — научает нас апостол Павел, — ибо, едим ли мы, ничто не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8, 8). «Царствие Божие, — говорит он же, — не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17). Но пост телесный необходим для обуздания нашей чувственности. Этим средством пользовались все великие подвижники, праведники и угодники Божии. Например, святой царь Давид свидетельствует о себе, что он «постом изнурял душу» свою (Пс. 34, 13).
Вот какое поучение, касающееся значения поста и, соединенных с ним других добродетелей, содержится в святоотеческих сказаниях. Однажды к преподобному Пимену собралось много простолюдинов, послушать его душеполезные беседы. Обратившись к одному из них, святой старец сказал: «Теперь ты скажи нам что-нибудь назидательное». Тот сначала не знал, что сказать, а затем вспомнил одну притчу, слышанную им некогда от некоего старца. «Один человек пожелал увидеть царя и просил одного из друзей проводить его к нему. Друг согласился, но сказал, что может проводить только до половины пути. Тогда этот человек обратился к другому другу, который согласился довести его до царского дворца. Наконец, он обратился к третьему другу, и тот согласился ввести его к самому царю». «Что же значит эта притча?», — спросили простолюдины у рассказчика. «Первый друг — это пост, который доводит нас до половины спасительного пути; второй — целомудрие или чистота души, доводящая до небес; третий друг — послушание, которое вводит нас к Самому Богу». Из этого все поняли, что пост необходим, но чтобы им угодить Богу, он должен быть соединяем с другими добродетелями.
Будем же, в установленное святой Церковью время, поститься так, чтобы этим способом достигать победы над своей чувственностью, плотоугодием, самолюбием и гордостью. Но не один пост плоти будем соблюдать, но наложим этот пост на все наши чувства; чтобы глаза наши не взирали с похотью, чтобы уши не слышали ничего нецеломудренного, чтобы язык не произносил слов осуждения, клеветы, брани и, наконец, чтобы все наше тело не предавалось изнеженности, лености, но упражнялось в трудах, молитвенном стоянии и во всякой угодной Богу деятельности.
Святой Маруф был епископом Тагрита, главного города Месопотамо-Софосенской области, граничащей с греческой империей и языческой Персией. Благочестивый епископ проповедью обращал персов в христианство, ходатайствовал за христиан перед персидскими царями и всюду старался привнести мир и безмятежность.Так, при Феодосии Младшем, преподобный два раза ездил к персидскому царю Издегерду
СВОИМ ГРЕХОМ МЫ ДАЕМ ДИАВОЛУ ПРАВА НАД СОБОЙ В мире сегодня очень много беснования. Диавол разгулялся не на шутку, потому что нынешние люди дали ему много прав. Люди подвергаются страшным бесовским воздействиям.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.