Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Преподобный Геннадий, в миру Григорий, родился в Могилеве в богатой семье. Рано проявившаяся в нем любовь к храму, частые паломнические путешествия вызывали недовольство родителей. Однако Григорий твердо решил посвятить свою жизнь Богу и, переодевшись в бедную одежду, тайно ушел в Москву, а оттуда в Новгородскую землю. Судьбу будущего подвижника решила его встреча с преподобным Александром Свирским. По его благословению Григорий, дойдя до Вологодских земель, принял пострижение от преподобного Корнилия Комельского с именем Геннадий. Вместе они ушли в костромские леса. Здесь, на берегу Сурского озера, около 1529 г. возникает обитель Преображения Господня, прозванная впоследствии “Геннадьевым монастырем”.
Став игуменом, преподобный Геннадий не ослаблял своих монашеских подвигов, вместе с братией выходил на монастырские работы: рубил лес, носил дрова, делал свечи, пек просфоры и хлеб. Любимым его занятием было писание икон, которыми он украшал свою обитель. Постоянно носил на себе тяжелые вериги. За свою святую жизнь преподобный получил от Господа дар прозорливости и чудотворения. Например, однажды, приехав в Москву по монастырским делам, в доме боярина Романа Юрьевича Захарьина, он предрек его дочери Анастасии быть царицей. И, действительно, вскоре царь Иоанн Грозный выбрал ее себе в супруги.
Житие преподобного Геннадия написано его учеником, игуменом Алексием, около 1584/87 гг. В нем помещено завещание, продиктованное самим преподобным, в котором он заповедовал соблюдать общежительный устав, постоянно трудиться, иметь мир со всеми, хранить собранные в монастыре книги и ум свой прилагать к их пониманию: “Стремитесь к свету, а тьму оставляйте”. Преставился преподобный Геннадий 23 января 1565 г., а в августе 1646 г. состоялось его церковное прославление.
Читая житие преподобного Геннадия, обратим особое внимание на то, что с юности он полюбил паломничества по святым местам.
Путешествия по местам, ознаменованным священными событиями и хранящими нетленные святыни, – одно из весьма отрадных проявлений христианского Богопочтения. Ежегодно многочисленные паломники стремятся в Иерусалим, чтобы помолиться при гробе Господнем, на месте погребения Богоматери, побывать в Вифлееме, на Иордане и в других святых местах. Кто-то стремится на Афон, где доныне крепко стоит православное подвижничество в духе и силе древних времен христиан.
В пределах же нашего Отечества православные христиане находят множество святых мест, таких как Троице-Сергиева Лавра, Серафимо-Дивеевский монастырь, Оптина пустынь, Верхуторье и другие, где почивают мощи святых угодников, хранятся чудотворные иконы. Движимые любовью ко Господу и верой в небесное предстательство угодников Божиих, православные богомольцы проезжают многокилометровые расстояния, чтобы в этих местах воздать долг хвалы и благодарения Богу за оказанные милости и попросить у святых Божиих покровительства и защиты.
Сколько отрады, успокоения и великой пользы душевной может приобрести христианин при благоговейном посещении святых мест! Душа его оживляется, ободряется и укрепляется в вере и уповании вечного спасения при созерцании древних христианских памятников, хранящих в себе живую летопись любви Божией к роду христианскому и подвигов благочестия святых подвижников. Перед их лицом в душе невольно пробуждается особенное чувство умиления и молитва бывает пламеннее и сердечнее.
Покидая свой дом, где человека всегда ждут житейские попечения и скорби, паломник, пусть ненадолго, но разрывает связь с суетным миром и, таким образом, получает возможность сосредоточиться в себе, обдумать свое нравственное положение, исправиться и утвердиться на пути благочестивой жизни. Путешествие по святым местам нередко служит самым действенным средством для освобождения от душевной скорби, уныния, нечистых помыслов. Поэтому паломнические поездки с древних времен крепко держались в обычае христианском.
Конечно, как во всяком добром и полезном деле могут быть злоупотребления, также нередко бывает это и с богомольными путешествиями. Так случается, когда их предпринимают легкомысленно, из праздного любопытства, не думая при этом о том, чтобы получить душевную пользу. Тогда это, действительно, будет только одна потеря времени, так называемое “праздношатательство”. Предпринимать путешествия по святым местам всегда нужно с сознанием их благопотребности, с благоговейной верой и твердым намерением обогатиться при этом сокровищами духовной мудрости и опытом благочестия.
К размышлению о том, каким должно быть истинное паломничество, приводит нас пример преподобного Илариона Великого. Из его жития мы узнаем, что почти всю свою жизнь он провел в уединении и, однажды, будучи уже 63-летним старцем, в сопровождении сорока иноков своей обители, отправился в дальнее путешествие по египетским пустыням, посещая многих святых мужей. Это путешествие он предпринял по воле Божией и с целью обогащения опытом христианского подвижничества. Главным пунктом паломничества преподобного было место подвижничества преподобного Антония Великого, которого он достиг с неимоверным трудом. Здесь, сопровождаемый двумя учениками преподобного Антония, старец долго молился на его гробе и обозревал все места, хранившие память о великом подвижнике. Отдохнув от трудного путешествия, преподобный Иларион отпустил иноков обратно в Палестину, а сам продолжил свое паломничество по разным святым местам, и в этом путешествии и скончался. Для братии же было весьма поучительно это многотрудное, но и многоплодное странствование их великого учителя. Они поняли, что не для праздного времяпрепровождения, а для усовершенствования себя должно предпринимать такие путешествия.
Пусть послужит этот пример вразумлением нынешним охотникам до разных путешествий, чтобы предпринимали они их для пользы души, а не для праздного любопытства. Не будут напрасно потеряны ни время, ни деньги, если паломничество будет для человека школой мудрости и благочестия.
Святой апостол Тимофей, любимый ученик апостола Павла, родился в г. Листре Ликаонской области (Малая Азия). Отец его был язычником, известным своим нечестием и враждебностью к христианам. Мать и бабушка вели праведную жизнь.Именно от матери воспринял святой Тимофей истинную веру. Когда апостол Павел, вместе с апостолом Варнавой
Преподобный Анатолий, в миру Алексей Моисеевич Зерцалов, родился в 1824 г. в семье диакона. Рос тихим, кротким, любознательным и добрым. Любил ходить с матерью в храм. Учился охотно и старательно. После окончания Калужской духовной семинарии, несколько лет прослужил в Казенной палате
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.