Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №2 (227) → «Нам бы думать о Небе вечно…»

«Нам бы думать о Небе вечно…»

№2 (227) / 8 января ‘03

Культура

Все произошло благодаря писателю Владиславу Крапивину и его знаменитому клубу “Каравелла”. Произошло в свой срок – седьмого ноября, день, когда, по наблюдениям Максима, чаще всего ложится снег, которому суждено укрывать землю до самого таяния. Еще, вспоминает Максим, в армию он уходил тоже седьмого ноября, ну а что касается “красного дня календаря”, то эта дата здесь совсем ни при чем: и Максим и его жена Ольга молоды, а календарь у них иной – церковный.

Максим Когда-то давно отец купил неказистый с виду томик и произнес радостно-удивленно: “Надо же, Владька книгу написал!” Появился ли интерес к знакомому отца — писателю или была просто детская любознательность, но Максим сразу же прочитал книгу и так открыл для себя Владислава Крапивина.

Любовь к тихим улочкам Свердловска, к старым тополям вдоль дорог – все это шло от страниц любимого писателя. Знал Максим и о клубе “Каравелла”, но любил его затаенно, издалека: почему-то стеснялся прийти в мальчишеское братство, считая себя более взрослым.

Первый выход в “Каравеллу” стал его судьбой. К этому времени позади были армия, институт. Максим вел студию авторской песни, писал стихи. “Правда, серьезные песни принимали не во всех компаниях”, — признается он. Однажды от друзей узнал, что в “Каравеллу” приезжают юные барды из Самары, будет возможность пообщаться с ребятами, спеть.

В оживленной толпе мелькнуло что-то светлое, глянули большие удивленные глаза… Вначале Оля показалась ему старшеклассницей. И только спустя некоторое время понял, что гостья из Самары сама руководит детским клубом авторской песни, привезла сюда школьников. И еще как-то сразу, в один миг почувствовал, что эта встреча — не “мимолетное видение”, а что-то большее, навсегда.

Ольга Он пел, старался, выкладывался полностью, был слишком громок и, пожалуй, достиг обратного, — улыбаясь, вспоминает Оля. В ней – все та же хрупкость, так же широко раскрыты глаза, хотя прошло время и уже растет маленькая дочь Маша. А тогда она привезла с собой в “Каравеллу” мальчишек и девчонок, увлеченных писателем Крапивиным.

Те дети казались среди сверстников “белыми воронами”, отличались особым взглядом на мир, чистотой души, и авторская песня помогала их самовыражению. Незадолго до поездки в Екатеринбург Оля написала песню “Алые паруса”. Под парусами “Каравеллы” и встретилась с Максимом. Сейчас это кажется и удивительным и неслучайным одновременно. Еще она вспоминает, что тогда у нее была с собой книга архимандрита Лазаря, и когда настойчивый поклонник поинтересовался, чем она увлечена, показала обложку. Нет, не удивился, не отстал, скорее – наоборот… Через три дня Максим сделал ей предложение. А школьники, глядя на его подарок – простенькое кольцо на руке любимой руководительницы, каким-то своим неисповедимым чутьем поняли, что предстоит расставание.

Вместе Оля уехала, а Максим писал письма и готовился к поездке в Самару. Строчки стихов рождались сами собой, опережая мысли.

Черно-белую ленту
крутит
Мне февраль на исходе
дня.
Веси, версты, дороги,
судьбы,
Свет в окне – там, где
ждут меня.
Ждут и верят. Свечу
затеплят.
“Матерь Божия, защити”.
Воспарила душа
над телом.
Поезд едет. Душа — летит.

Первый приезд Максима в Самару совпал с похоронами Олиной матери. В больнице, перед смертью, мать успела благословить будущий брак дочери. “Чувствую, что это твой человек”, — сказала она на прощанье.

Свой переезд в Екатеринбург Ольга восприняла как судьбу. Хотелось оторваться от тяжелых воспоминаний, вместе с Максимом легче было переживать утрату. Но здесь, в чужом городе, не было ни друзей, ни близких. Не было привычной приволжской красоты, серые безликие дома не радовали глаз. Оля тоскливо посмотрела на бетонную многоэтажку, в которой предстояло жить, и подумала, как было бы хорошо разрисовать ее. Спустя некоторое время она прицепила к окну со стороны улицы оранжевый воздушный шарик.

Продолжение

Машенька родилась через два года в день их встречи – седьмого ноября. Она идет по ковру маленькими шажочками, смотрит вокруг себя мамиными необыкновенными глазами, потом, не мешая беседе, садится на свое место перед телевизором. У супругов Покровских собраны для нее кассеты с добрыми “мультиками”. Некоторые из фильмов совсем старые, но главное, что несут свет. Свет – это то, что заполняет пространство всей жизни семьи. Он исходит от икон, картин на стенах, от всей обстановки мирного счастливого дома, в котором живет любовь. Песни, правда, теперь редко пишутся. В прошлом, в одну из своих самых запомнившихся поездок, на берегу моря, Оля и Максим написали единственную общую песню: “Нам бы домик с тобой у моря, нам бы думать о Небе вечно”…

- Говорят, что когда человек счастлив, он перестает писать. Наверно это так, — размышляет Ольга. Прибавим к этому заботы, быт… Но главное, что мысль о Небе не осталась красивой строкой песни: и Максим и Ольга вновь стали студентами. Максим поступил в Свято-Тихоновский Богословский институт, а Ольга, до этого закончившая музучилище и пединститут по классу гитары, обучается на регентском отделении Екатеринбургской Семинарии.

Выбор Покровительницей семьи оба супруга считают икону Казанской Божией Матери. Родственники Максима по отцу были священнослужители, а маленькая иконка передавалась в семье по маминой линии. В родительском доме Ольги висит та же икона, только большая. Перед ней Оля и молилась незадолго до памятной поездки в “Каравеллу”, и приехала в Екатеринбург как раз в день Казанской иконы Божией Матери. К моменту встречи с Максимом Оля была более воцерковленной: она росла в религиозной семье. Бабушка много лет прожила в Харбине, где православная жизнь не угасала, отец возглавляет свою школу иконописи в Самаре. Глядя на отца, рисунком пробовала заняться и Оля, но увлечение музыкой перевесило…

- Писать и петь о Боге сложно, — делится Ольга. – В молитвах глубокие образы, я очень трепетно отношусь к ним. Жаль, когда их используют как украшательство или понимают православную песню как примитив. Людям хочется чего-то умиленного, простого. А ведь в православной поэзии глубина неизмеримая. Помнится, мама говорила: девушка должна писать о любви. А меня все тянуло к другой теме – о Боге.

В семнадцать лет Оля окончательно поняла, что интерес к светской жизни ушел. Хотелось сидеть дома, читать что-то глубокое, философское, — то были поиски истины. Свой сегодняшний выбор – стать регентом хора – она определяет просто: а разве может быть что-то главнее? Раньше в храме пели люди, которые могли непрестанно слышать Бога. А сегодня это зачастую работа. Как жаль…

Максиму прежнего, светского, образования тоже оказалось недостаточно.

- Сначала человек мечется, — объясняет он. – А потом с какой-то черты начинает заглядывать в себя, и тут оказывается, что внутри-то ничего и нет… Когда я думаю, что я правнук священника, появляется ответственность. Ведь я ничего не знаю! Значит, надо идти образовываться. Причина – она в душе, причина всегда глубже, чем повод.

Что дальше? Этот вопрос, наверно, задают себе все, даже самые благополучные люди. У молодых супругов есть мечта переехать в Самару, где течет размеренная жизнь и много храмов: на один район – три…

Но загадывать далеко не хотят ни Максим, ни Ольга. Ведь у Бога свой Промысел, — объясняют они. – Пусть Господь Сам определит будущее.

Людмила Косовская

 
Культура

Тревожная надежда

так выразил свои чаяния председатель Екатеринбургского отделения Союза Писателей России В.А. Блинов, вернувшись с VII Всемирного русского народного Собора. — Владимир Александрович, насколько мне известно, вы участвуете во Всемирном русском народном Соборе во второй раз. — Совершенно верно, и чувствую, что Собор превращается в настоящее движение здравомыслящих людей России.

 
Культура

Год козла или Лето Господне?

Интервью с настоятелем храма Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах священником Андреем Каневым. — Отец Андрей, скажите, пожалуйста, почему по отношению к Новому году в богослужебных текстах говорится “лето Господне”. Что это за лето такое? — В прошлом на Руси год назывался “летом”, и до сих пор, когда мы хотим узнать возраст нашего собеседника

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс