Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святитель Иннокентий произошел от благочестивого дворянского рода Кульчицких. Отец его был священником. Отроком Иоанн, так звали святителя в миру, был отдан в Киево-Могилянскую Академию, готовившую истинных подвижников православия, противостоящих ересям и козням иезуитов и униатов (к примеру, выпускником этой Академии был святитель Димитрий Ростовский). Проучившись в Академии 13 лет и став одним из образованнейших людей своего времени, будущий святитель принял постриг с именем Иннокентий и вступил в число братии Киево-Печерского монастыря.
Вскоре иеромонах Иннокентий был вызван в Москву в качестве преподавателя Славяно-греко-латинской Академии. Через десять лет он был рекомендован в основывающийся Невский монастырь. И здесь, в присутствии императора Петра I, был хиротонисан во епископа и направлен в Сибирь для просвещения язычников.
Подлинно апостольскими были условия жизни и подвига святителя в Сибири: огромные пространства, населенные непросвещенными северными народами; бытовое неустройство жизни; разврат, пьянство, жестокие нравы в русских поселениях; нерадение к своему пастырскому долгу местного малообразованного священства; нестроения в церковных приходах и монастырях.
Святитель Иннокентий неутомимо искал, воспитывал и рукополагал пастырей, организовывал школы, строил церкви и монастыри, пламенными проповедями и общественными молебствиями призывал народ к покаянию и исправлению. Язычники целыми стойбищами принимали Православие. Святитель истинно любил свою паству, называл их “любимцы мои”, и его увещевания действовали сильнее самого строгого наказания.
Чтобы обратить неверных ко Христу, святитель выбрал единственно правильный путь — путь личного примера незлобивости, кротости, трудолюбия, а главное — тайного неустанного молитвенного подвига за своих пасомых. Сам он был некрепкого здоровья. Приходилось ему терпеть постоянные обиды, лишения, несправедливости. Даже жалование, которое он ждал несколько лет, чтобы употребить его на дело просвещения, пришло тогда, когда он уже не нуждался ни в чем земном.
После кончины святителя иркутяне и окрестные жители сразу уверовали, что их архипастырь — угодник Божий, часто молились над его могилой, получая душевное и телесное облегчение. В 1764 г. мощи святителя Иннокентия были явлены нетленными и множество чудесных исцелений проистекло от них.
Житие святителя Иннокентия Иркутского являет нам яркий пример удивительного терпения, которое проявил подвижник в своих трудах, в своем служении. Добродетель терпения необходима каждому истинному христианину.
Слово Божие, указывая нам на пример Господа Иисуса Христа, научает, что христианину необходимо терпеть много скорбей в жизни. “И Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; И поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его” (Мк. 10, 33–34). Подобно тому, как Сын Божий путем страданий и крестной смерти вошел во славу Отца Своего, так и мы тем же путем должны идти на небо. “В мире будете иметь скорбь” (Ин. 16, 33), — говорит Господь. “Все, желающие жить благочестиво, во Христе Иисусе, будут гонимы” (2 Тим. 3, 12), — говорит апостол Павел. Но, конечно, чтобы скорбный путь наш в очах Божиих имел цену, необходимо, чтобы он был пройден с терпением. А где же нам взять его?
Во-первых, в примере Самого Христа. Родился Он в убогой пещере и положен был в убогих яслях. Тотчас после рождения хотели убить Его и Он должен был бежать в далекую, чужую страну. Всю жизнь Он не имел где приклонить главы. За неисчислимые благодеяния платили Ему одним злом. Насмехались над Ним, злословили, били и, наконец, распяли между злодеями. Будем чаще представлять Господа нашего, нас ради обнищавшего, принявшего образ раба, оклеветанного, отягченного скорбями за грехи наши, покрытого ранами, распятого, всеми оставленного, и все это безропотно принявшего нашего ради спасения.
Второй урок терпения мы можем взять у святых угодников Божиих. Иные из них, говорит апостол Павел, “замучены были… другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления… скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли” (Евр. 11, 35–38). И все это они переносили с радостью. “Ныне радуюсь во страданиях моих” (Кол. 1, 24), — писал тот же апостол. А в Деяниях святых апостолов сказано, что они, после того, как били их в синедрионе, шли, “радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять безчестие” (Деян. 5, 41).
Сравнив свои скорби со скорбями Спасителя и Его святых угодников, мы не сможем не увидеть, что наши беды и страдания по сравнению с их — ничто. И тогда исчезнет наше малодушие, умолкнет ропот и родится в нас дух мужества и терпения.
Третье побуждение к терпению мы можем получить из размышлений о его пользе для нашей души. Особенно ярко христианин может заметить пользу терпения в перенесении болезней телесных. Болезни, претерпеваемые безропотно, отучают нас от пристрастия к земле и плоти, укрощают страсти, приучают нас к преданности Промыслу Божию. Особенно отрадной мыслью, служащей к ободрению нас в терпении, является мысль о том, что все скорби земные временны. Что однажды они заменятся нескончаемыми радостями и что настанет время, когда “отрет Бог всякую слезу с очей” (Откр. 7, 17) наших. В житии блаженного Андрея, Христа ради юродивого, говорится, что он видел себя в царских чертогах перед Царем. Царь дал ему вкусить сначала нечто очень горькое и сказал: “Таков скорбный путь служащих Мне в настоящей жизни”. Потом дал другую еду, слаще манны, сказав: “Такова пища Моим служителям, претерпевшим все до конца”.
Будем же помнить, что если с терпением перенесем все ради Бога, если “со Христом постраждем” в настоящей жизни, то “с Ним и прославимся” в будущей.
Елеазар Спиридонович Спиридонов родился в Евпатории в семье крымских греков. Отец был приказчиком и работал на Евпаторийских соляных промыслах. Семья была бедной, но глубоко верующей.Получив образование, несколько лет Елеазар работал учителем в церковно-приходской школе. Женился он на девице Ксении Янковой.
В Екатеринбургской духовной семинарии по благословению Владыки Викентия впервые открылось певческо-регентское отделение. Первые шаги, как всегда, сопряжены с трудностями. Но педагогический коллектив православных преподавателей, профессиональных музыкантов верит в их преодоление.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.