Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №34 (211) → Сербишино

Сербишино

№34 (211) / 8 сентября ‘02

Паломничество

Последние две недели июля. Целый год их ждали и подростки и родители. В прошлом году мы были в Сербишино впервые. Мы — это православный семейный лагерь, идея создания которого возникла в недрах православного братства «Трезвение» города Екатеринбурга. «Трезвенники», с их предводителем — Бачининым И. В., ныне отцом Игорем, ранее уже устраивали подобный лагерь, тоже вблизи святого места — у деревни Меркушино.

В прошлом же году мы собирались ехать совсем в другую сторону, но оказались в Сербишино, о котором узнали «случайно», и где нам, видимо, и следовало оказаться, поскольку у Бога ничего случайного нет.

Там мы и услышали впервые о монахе Симеоне Сербишинском (Афонском) и его матушке Валерии. Вот краткий пересказ их истории, взятой из книжки «От Голгофы до Голгофы».

…Анисим решает стать монахом. Анисим и Варвара решают жить в чистоте братом и сестрой. Тайный уход Анисима в странствие на Святую Землю. Постриг Варвары в Верхотурском Покровском женском монастыре у мощей праведного Симеона Верхотурского. Неожиданное необъяснимое возвращение Варвары в Сербишино монахиней Валерией с благословением строить обитель. Чудесное возвращение Анисима в Сербишино уже монахом Симеоном, после таинственной встречи на Афоне со «старцем при вратах» – «…будет у вас там и Афон и Голгофа».

Во исполнение слов, сказанных афонским старцем, установил Симеон на самой высокой горе у деревни Сербишино крест на насыпном каменном возвышении, — Голгофе, обустроил землянку-пещеру и подвизался в посте и молитве.

После революции и убийства царской семьи надолго небо над сербишинским «Афоном» окрасилось для старца Симеона в чёрный цвет ночи. Старец усердно молился с тех пор у Креста-Голгофы по ночам. Каким пронзительным откровением вновь зазвучали сказанные ему более трёх десятилетий назад слова вещего таинственного Афонского «старца при вратах»: «…будет там у вас и Афон и Голгофа». Многие годы относил о. Симеон это пророчество к своей судьбе и судьбе матушки Валерии, но кровавый чёрный 1918 г. объяснил многое…

Судьбы отца Симеона и матушки Валерии, поразительная по самоотверженности история их брака никого не могут оставить равнодушными. И взрослые и дети в поездке усердно молились праведникам, подчас нарушая строгий распорядок лагерной жизни, чтобы иметь возможность лишний раз побывать на Голгофе.

Много искушений предшествовало нашему прошлогоднему паломничеству, и хотя очень помог с организацией поездки храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, откуда родом и были многие участники поездки, несколько раз поездка оказывалась на грани срыва, и даже в самый день выезда с транспортом начали твориться разные странности, в результате чего вместо положенных двух часов мы добирались почти десять, и приехали уже затемно. Но всё завершилось наилучшим образом: невесть откуда взявшиеся деревенские подростки помогли переправить вещи через неглубокую, но стремительную в этом месте реку Нейву. И палатки были поставлены, хотя и неопытными в этом деле людьми, стремительно (сказалось обилие мошки) и почти профессионально.

Многое можно рассказать о двухнедельной жизни лагеря: о постоянных походах «на Голгофу» с чтением акафистов, об обливаниях на источнике, о работе в сербишинском храме, об изготовлении в последнюю ночь «на Илью» хоругвей, с которыми был совершен после причастия крестный ход вокруг храма, о службах, где наши подростки вполне реально помогали местному клиросу, за что удостоились горячей благодарности. и многое другое, что сопутствует жизни любого палаточного лагеря, с его купаньями, дежурствами, беседами и пением у костра, быстро возникающей сердечностью отношений и очередным пониманием, что люди по своей природе все очень даже неплохи…, когда всем до слез не хочется расставаться, особенно детям…

утром небо такое большое,
а вечером так похоже на море –
розовое, голубое.
и безбрежность в его распахнутом
взоре.
а когда становится сизым,
дали из перламутра достигнут
чернильного цвета
сто оттенков зелени
ливнями брызнут,
чтоб раскрасить лес,
поляну и лето.
что с нами всеми случилось,
возможно,
в этом месте святом
так живём безмятежно,
словно дети, забыв о понятиях —
истинно, ложно;
словно дети друг друга любя
бескорыстно и нежно.
мы сидим за столом в самом
центре вселенной
мир плывёт на закат,
осиян в благодати и росах.
кот замрёт в потрясенье,
фигурой бессменной,
догадавшись, что рай – это то,
что без времени, и
без вопросов…

В этом году поездка также началась с приключений. Неожиданно наиболее рьяно собиравшиеся ехать люди не поехали, и в результате оказалось много незнакомого друг с другом народа, из разных храмов. Как и в прошлый раз, поездка состоялась после того, как было принято окончательное решение её отменить. С палатками в этом году тоже не получилось по разным причинам, и духовным, и техническим… поэтому поселились не на нашей «райской» поляне, а в самом Сербишино, в доме с загадочным названием «мельница», имеющем причудливую архитектуру и алтарь (когда-то в нём был храм). И в этом году дни также были наполнены трудом, купаниями, кострами, так что сходить по ягоды удалось лишь однажды (в последний день встали пораньше, кто хотел, и до подъёма набрали, сколько успели). Снова работали в храме, мужчины соорудили причал для лодок, так что перевозить на источник и «Голгофу» теперь можно без труда и самых древних, и самых немощных бабушек, желавших поклониться там Симеону Сербишинскому. Девочки наши опять заняли место на клиросе и участвовали в 7 службах. Крестный ход «на Илью» — любимого святого Симеона Сербишинского (Афонского), – где опять пригодились наши хоругви, в этот раз состоялся до кладбища, на котором покоился праведный Симеон и его жена-девица игуменья Валерия.

На кладбище и поведал нам в присутствии свидетелей оного события отец Михаил историю недавнего Сербишинского чуда. Простите меня, грешную, отец Михаил, что нарушаю обещание не писать пока об этом, но слова Симеона Сербишинского, надеюсь, оправдают таковую дерзость, простите ещё раз.

Незадолго до нашего приезда в Сербишино приезжали молодая девушка-бесноватая и её несчастная мать, перед тем возившая дочь на «отчитку» в Троицкую Лавру. После посещения Лавры дочь, с силой отбрасываемую от всякой иконы, к которой она пыталась приложиться, отталкивать стало послабее. И вот, цепляясь за последнюю соломинку, устремились они в Сербишино, узнав о местном, ещё не прославленном святом Симеоне Сербишинском (Афонском). Были на источнике, молились на Голгофе — чуда не произошло. Отец Михаил, сопровождавший их, сказал, что осталась одна надежда — на могилку Симеона… Придя на кладбище, девушка долго не решалась подойти ко кресту. Обошла несколько раз вокруг могилки и наконец решилась. Взялась за крест… вот тут её и начало трепать! Исходящий из неё нечеловеческий голос с безобразными ругательствами и воплями так напугал находящихся неподалеку ребятишек, что те, не помня себя, бросились бежать прочь, за ними еле поспевала такая же перепуганная мать. Бес долго бранился, но не выходил, пока сама девушка вдруг не начала исповедовать свои грехи, очень скверные, как сказали присутствовавшие при этом люди (взрослые мужики, слушая, краснели), о которых батюшка всем находящимся там категорически запретил даже упоминать. И вот, после исповедования их, бес, в последний раз пригрозив всем отомстить, вышел. После чего уже голосом Симеона было сказано, чтоб об этом случае было рассказано всему миру…

Несмотря на совет батюшки пожить ещё здесь, помолиться, дочь и мать сразу с кладбища отправились к автобусу, по пути девушка, всё не веря в произошедшее чудо, то и дело прикладывалась ко кресту батюшки… Но вот прошли три дня, и святыни снова стали отбрасывать её от себя, бес вернулся в своё жилище…

Мы, многократно обливавшиеся на источнике и молившиеся и на “Голгофе”, и у могилы Симеона, тоже получили некоторые частные исцеления: у одной прошёл радикулит, с которым она сюда приехала, у другой исчез с ноги шип, у третьей за день созрел, а на следующий день после нескольких подряд умываний прорвался и молниеносно зажил здоровенный ячмень, выскочивший на глазу.

Время на святых местах имеет совершенно другую категорию. День насыщен до предела, и кажется, что вместо одного прожито подряд несколько дней…

Уезжали опять с большой неохотой, расставаться с Сербишино не хотелось, обменивались адресами, телефонами, договаривались о новых встречах.

Бог даст, на будущий год в то же время снова соберёмся здесь же, и со старыми, и с новыми “сербишинцами”, и сделаем, наконец, мостки через реку, чтоб пройти крестным ходом до “Голгофы”, осуществив своё давнее, пока не воплощённое, желание.

Во всём, что правда —
Вечность и Любовь,
И нечего скорбеть и суетиться:
Мы не исчезнем, и не пропадём,
Не потеряемся,
и нам не разлучиться…

Татьяна Старцева

 
Наш приход

Мы будем ждать и молиться

Здравствуйте! Пишем вам с надеждой в сердце, что поможете нам и не откажете в просьбе. У нас в г. Нижние Серги, в центре города, стоит церковь, целое хорошее святое место, Богом сохраненное до наших дней. Во времена гонения веры Христовой в церкви находилась хлебопекарня. Хлеб там выпекали до 1995 года.

 
Паломничество

Паломнический отдел Екатеринбургской епархии организует паломничество к православным святыням

По благословению Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, Паломнический отдел Екатеринбургской епархии организует паломничество к православным святыням в октябре-ноябре 2002 года

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс