Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
После блаженного Успения Пресвятой Богородицы ее одежды, среди которых был и пояс, передовались верующими из поколения в поколение как святыни.
В правление греческого императора Аркадия (V век) честной пояс Богородицы был перенесен из Иерусалима в Константинополь и положен в специально построенном для него храме. Здесь он находился в драгоценном ковчеге, запечатанном царской печатью.
В IX веке супруга императора Льва Философа Зоя, страдавшая тяжкой болезнью, однажды получила во сне откровение, что исцелится после того, как на нее возложат пояс Богородицы. Императрица поведала об этом супругу и Константинопольскому патриарху, после чего было решено открыть ковчег. Пояс нашли неповрежденным. Патриарх возложил его на императрицу, и она тотчас выздоровела. Все свидетели этого чуда прославили Всемилостивого Бога и Его Пречистую Матерь, а святыню вновь поместили в ковчег.
В воспоминание об этом событии Греческая Церковь установила празднование Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, которое впоследствии стало совершаться и Русской Церковью.
Что касается дальнейшей судьбы честного пояса, то в X веке он был разделен на три части. Одна часть оказалась в Болгарии. Другая — в Грузии и в начале XIX столетия приподнесена в дар императору Александру I. Император приказал украсить святыню драгоценными камнями и с признательностью вернуть в Грузию. Третья часть была пожертвована в Ватопедский монастырь на Афоне, где ее разделили еще на две части. Одну из них поместили в крест, другую во время эпидемий выносили к народу, и страждущие получали от нее исцеление.
В день празднования Положения честного пояса Богородицы задумаемся: мы поклоняемся Пречистой Матери Божией, чтим святые предметы, принадлежавшие Ей в земной жизни, молимся перед Ее иконами, но всякая ли наша молитва может быть услышана Пресвятой Девой? Нет, не всякая.
Во-первых — это неразумная молитва, какая бы усердная она ни была. Не тяжело ли Пресвятой Богородице слышать (а Она слышит!), как обиженный кем-то, вместо того, чтобы просить себе, по заповеди Господней, любви к обидчику, просит ему отомщения и гибели? Не тяжело ли Ей слышать, как похитивший или присвоивший чужую собственность, просит успеха в сокрытии своего преступления и неправедно приобретенного от правосудия, вместо того, чтобы раскаяться и все ”воздать вчетверо” (Лк. 19, 8)? Не может Божия Матерь просить у Сына, того, чего не может даровать Он без нарушения Своей правды, поэтому просящие неправедного навлекают на себя не только отказ, но и осуждение.
Под это осуждение попадают и те, кто просит у Богородицы хоть и позволительного, но с намерением нечистым. Например, кто-то просит богатства, но не для того, чтобы иметь возможность благотворить и помогать нуждающимся, а чтобы вести роскошную, беззаботную жизнь. Пусть помнят такие просители, что не получат желаемого, так как просят “не на добро” (Иак. 4, 3).
И, наконец, молитвы к Богоматери о благах чувственных также не могут быть услышаны Ею. Даровать нам такие блага — значит дать нам еще более прилепиться к земному и чувственному, еще глубже погрузиться в удовольствия и потерять последнюю память о душе, совести и будущей жизни. Поэтому, не удивительно, что Богородица, по истинной любви Своей к нам, не слышит многих наших прошений. А если даже и подает нам, то совершенно противоположное просимому.
Из всего вышесказанного вполне ясно, как нам не подобает молиться Пресвятой Богородице, но из него также вытекает и одно правило, которое мы часто забываем. Это необходимость заканчивать все свои прошения преданием их и себя в Ее святую волю.
Этого требует и наша собственная польза, ведь, по нечистоте своего сердца, мы можем молиться о том, что кажется нам полезным, а на самом деле — пагубно для нас. Небожители же знают, что действительно нам необходимо. Помня это, не стоит унывать, если просимое не исполняется. Лучше обратиться к своей совести, рассмотреть свою жизнь, вспомнить, что мы созданы для неба, куда однажды позовут нас. И вот тогда, там, сами поймем, почему Матерь Божия не исполнила наше прошение. Придет время, все откроется и тогда будем благодарить Господа, Пречистую Его Матерь и всех святых, что не слушали они многих наших молитв и поступали вопреки нашим желаниям.
О молитве
Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения. А многие ли дорожат этим даром и спешат к молитве, славословию и благодарению?
Святые отцы разумно, искренно составили молитвы Духом Святым… Какие дивные молитвы! Как они верно изображают всю внутреннюю жизнь человека, все его состояния внутренние, всю греховность, все растление, всю немощь, всю беспомощность — если человек не обращается искренне к Богу! Как прекрасно они научают нас каяться, благодарить Бога за бесчисленные Его милости… просить Его о разных нуждах!
Приступая молиться Царице Богородице… будь твердо уверен, что ты не уйдешь от Нее, не получивши милости. Она — всемилостивая Матерь всемилостивого Бога… Воззри на Нее сердечными очами в Духе Святом… и воззови к Ней: «Пребыстрая Заступница, Госпоже Богородице Марие, спаси меня!». Дивно спасение Владычицы! Так оно и льется тебе в душу, только воззри на Нее очами сердечными с упованием на Ее благость. Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Молитвы к Пресвятой Богородице святого Иоанна Кронштадтского
Спаси нас, род Твой, Владычице! Спаси нас, единокровных Твоих! Спаси нас, Мати Живота и Мати всех нас, хотя мы и недостойны называть Тебя Материю своей! Очисти, освяти, утверди и спаси нас молитвами Твоими!
Благая Владычице! Яви и являй присно владычество Твое надо мною и людьми Твоими, богобоящимися и благонравными — избавлением нас, по молитве нашей, от скверных, лукавых и хульных помышлений, от всех грехов и страстей и от всех козней демонских, яко благая Мати Божия.
Даждь мне, Владычице, чистоту сердечную, простоту сердечную, сыновнюю доверчивость, преданность и любовь к Тебе всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Петр Алексеевич Чельцов родился в 1888 г. в семье псаломщика, впоследствии ставшего священником. Он закончил Рязанское Духовное училище, семинарию, а затем и Киевскую Духовную академию. С 1911 г. отец Петр начинает свое священническое служение в одном из рязанских сел.
Преподобный Симеон, будучи тринадцатилетним отроком, молился Богу, чтобы Он указал ему путь спасения. И вот однажды приснилось ему, что копает он землю, чтобы положить основание зданию и слышит голос: “копай глубже”. Через некоторое время решил Симеон, что уже достаточно, но вновь услышал то же приказание.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.