Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Ныне поминаемые святые мученики пострадали в 258 г. при императоре Валериане, воздвигнувшем гонения на христиан. Святой папа Сикст, грек, родившийся в Афинах, отличался образованностью. Он проповедовал в Испании и был возведен на Римскую кафедру после мученической кончины епископа Стефана.
Святитель Сикст был схвачен и брошен в темницу с двумя своими диаконами, Феликиссимом и Агапитом. Когда их вели в темницу, то Лаврентий, главный из семи диаконов Римской церкви, воскликнул: “Куда, отче, идешь без сына? Куда архиерей Божий, спешишь без архидиакона своего? Разве ты когда-нибудь приносил без меня Жертву Богу? Возьми твоего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа!”. На это святитель отвечал: “Не оставлю тебя, сын мой. Я старец и иду на легкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Знай, что через три дня после нашей смерти и ты последуешь за мной. А теперь иди и позаботься о том, чтобы разделить между бедными церковное имущество”.
Святой Лаврентий исполнил волю архипастыря. Находя нуждавшихся христиан, он благотворил им. В день суда над святителем Сикстом он сказал ему: “Отче, я выполнил твое поручение, раздал врученное тобой сокровище, не оставь меня!”. Услышав о каком-то сокровище, воины взяли святого Лаврентия под стражу. Святые мученики Сикст, Агапит и Феликиссим были обезглавлены, а святой Лаврентий посажен в темницу, где он своими молитвами исцелял больных и крестил уверовавших.
Вскоре святой был приведен к императору, который потребовал показать сокровища. Святой Лаврентий попросил три дня, за это время собрал множество нищих, больных, живших лишь милостыней Церкви, и привел их к императору. “Вот те сосуды, в которые сложены сокровища, — сказал он императору. — И все, кто влагает свои сокровища в эти сосуды, с избытком получают их в Царствии Небесном”.
Святого предали жесточайшим пыткам, принуждая поклониться идолам. Мученика били “скорпионами” — плетьми с железными крючками на конце и оловянными прутьями, опаляли раны огнем. Воин Роман, увидев, что мученику во время истязаний помогает Ангел, уверовал во Христа и принял мученическую кончину: его обезглавили. Святого Лаврентия положили на раскаленную железную решетку, и палачи рогатинами прижимали его тело к ней. Он же только сказал: “Вот, вы испекли одну сторону моего тела, переверните меня на другую…”. Умирая, мученик произнес: “Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, что Ты сподобил меня войти во врата Твои”. Тело святого архидиакона Лаврентия было с честью погребено христианами.
Из жития святого архидиакона Лаврентия и других мучеников мы видим, что в тех страшных муках, которые они претерпели, их непрестанно поддерживала надежда на получение небесной награды. И эта надежда не есть нечто чуждое истинному христианину.
За подвиги, совершенные человеком на земле, Господь не возбраняет ему помышлять о награде и даже Сам говорит о награде для поощрения человека к исполнению заповедей и к достижению совершенства. Вот заповедь: “Почитай отца твоего и мать твою…”, а вот и награда, поощряющая к ее исполнению: “…чтобы тебе было хорошо и чтобы длились дни твои на земле…” (Исх. 20, 12). “Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим… и приходи, и следуй за Мною” — вот требование совершенства, а вот и награда: “…и будешь иметь сокровище на небесах…” (Мф. 19, 21).
Мы, христиане, несомненно, должны искать награды не земной, а небесной. Ветхий Завет, подготавливавший иудеев к христианскому совершенству, говорит более о наградах земных; применяясь к понятиям людей, которым был дан, он должен был по необходимости облекать духовные созерцания небесного блаженства в чувственные образы земного благополучия. Новый же Завет, открывая духовную силу и высокую чистоту Царствия Небесного, указывает подвижникам и страдальцам за веру награды небесные, а земными не только пренебрегает, но иногда даже и считает уроном наградам небесным.
Если бы мы постоянно вспоминали о той великой небесной награде, которую обещал нам Господь, то вряд ли бы так усиленно искали земных радостей и утешений. К тому же будем помнить, что получивший награду на земле, от людей, не получит ее на небе, от Бога.
… Вся жизнь есть царство суеты, О, братья, где сребро и злато?
И, дуновенье смерти чуя, Где сонмы многие рабов?
Мы увядаем, как цветы, — Среди неведомых гробов
Почто же мы мятемся всуе? Кто есть убогий, кто богатый?
Престолы наши суть гроба, Все пепел, дым, и пыль, и прах,
Чертоги наши — разрушенье, — Все призрак, тень и привиденье, -
Прими усопшего раба, Лишь у Тебя на небесах,
Господь, в блаженные селенья! Господь, и пристань, и спасенье!
Средь груды тлеющих костей Исчезнет все, что было плоть,
Кто царь? кто раб? судья иль воин? Величье наше будет тленье, -
Кто Царства Божия достоин? Прими усопшего, Господь,
И кто отверженный злодей? В Твои блаженные селенья!
Святой апостол Матфий был родом из Вифлеема. Его учителем с детства стал святой Симеон Богоприимец. Святой апостол был одним из тех, кто постоянно пребывал при Господе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения.По Вознесении Христа апостолы, после общей молитвы, выбрали двух учеников, свидетелей земной жизни Господа от Его Крещения
Святитель Тихон, в миру Тимофей Савельевич Соколов, родился в 1724 г. в семье дьячка, под Новгородом. Отец Тимофея умер рано и оставил сиротами четырех сыновей и двух дочерей. Семья жила в крайней бедности
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.