Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Житие преподобных Сергия и Германа сгорело вместе с монастырем, захваченным шведами в 1611 г. Сохранилось толь- ко предание об их богоугодной подвижнической жизни, сам монастырь с его уставом и высокой молитвенной традицией да краткое летописное сведение: “В лето 6837 (1329) старец Сергий пришел на Валаамский остров”.
Преподобный Сергий подвизался в пещере; он был иеромонахом. Проводя жизнь в молитве и трудах, преподобный распространял христианство на севере Руси. Он крестил некоего Мунга, вероятно, вождя местного племени, и назвал его Куартом. Этот Куарт, после кончины преподобного, совершил погребение и поставил на могиле крест святого апостола Андрея, который, по преданию, был на Валааме и проповедовал здесь христианство.
Кончина преподобных Сергия и Германа последовала около 1353 г. Основанная ими обитель стала оплотом Православия в Карелии. Их монастырь был многолюдным. Как писали валаамские иноки: “На Валааме, исстари, как только стал монастырь, начальники Валаамского монастыря Сергий и Герман установили общину, полотняную одежду и обувь давали каждому…”.
Обретение мощей преподобных произошло в начале XV века. Многое пережил их монастырь в последующие века. Он был разорен, но позже возродился, и вновь на острове, по завету преподобных Сергия и Германа, стала процветать высокая духовная жизнь.
Житие преподобных Валаамских чудотворцев Сергия и Германа напоминает нам о том, что именно иночеству обязана Русь своим христианским просвещением. Читаешь житие и представляешь такую картину: на сотни верст раскинулся дремучий лес, — ни города, ни селения. И вот появляется в этих дебрях пустынник и устраивает себе жилище. На первых порах — никакой перемены, лишь изредка пройдет кто-нибудь, желающий слова назидания и с этой целью отыскивающий в непроходимых дебрях “старца праведного”. Но проходит несколько десятилетий, а затем столетий, — и не узнать этой убогой местности. Там, где стояла хижина пустынника, а затем небольшая обитель — уже чуть ли не город; где еще не так давно царило безлюдье — множество народа, живущего полной жизнью. Тут и там стоят святые храмы, несется по лесам колокольный звон, а в небесной синеве блестят золотые главы и кресты. Какое отрадное превращение, не безплодное и в бытовом отношении!
Иночество — это душа народной жизни, хотя и доныне есть люди, считающие, что в социальном плане монашество безполезно. Но кто же тогда, как не монашествующая братия, приходил в глухие леса и тундры и приносил дикарям-язычникам вместе с верой христианской понятия об истинном назначении человека, об обязанностях, о лучших условиях быта? Кто учил их строить жилища, сеять хлеб? Кто врачевал их болезни? Многим обязана Русь православному монашеству. Даже во время гонений на Церковь обители, пока не были закрыты или разрушены, не оставляли свой многострадальный народ. Да и сейчас православные монастыри, несмотря на немногочисленность и годы поругания, делают все, чтобы помочь страждущим, болящим, бездомным и голодным.
Мы веками дознали и убедились, сколь сильна за нас и спасительна молитва Ее. Сколько раз Она спасала Отечество наше и грады наши, народ наш, села наши, и многих в отдельности — от всяких бед и зол!Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Великие апостолы, связанные в истории христианства, в своей жизни не были связаны столь тесно и отличались друг от друга по характеру и обстоятельствам жизни.Апостол Петр — уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.