Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №15 (156) → Православное братство студентов в Екатеринбурге

Православное братство студентов в Екатеринбурге

№15 (156) / 1 июня ‘01

Скоро мы сможем говорить не о потерянном, а об обретенном поколении

В этой теме:

Скоро мы сможем говорить не о потерянном, а об обретенном поколении
В Москве состоялся Съезд православной молодежи
Скоро мы сможем говорить не о потерянном, а об обретенном поколении
Обращение к молодому человеку. Принято Съездом православной молодежи

По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, получила путевку в жизнь новая общественная организация “Православное братство во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия”. Братство будет регистрироваться как региональная организация, но стартовой площадкой будет, безусловно, один из ведущих вузов Уральского региона Уральский государственный университет им.Горького.

Сегодня мы беседуем на эту тему с руководителем Миссионерского и катехизаторского отделов Екатеринбургской епархии священником Владимиром Зайцевым, который со стороны Епархии, вошедшей в Совет попечителей, будет осуществлять контакты с Братством.

— Отец Владимир, скажите, пожалуйста, чем вообще обусловлена идея создания не религиозной, а общественной организации, и кто ее инициатор?

— Инициаторами здесь стали, прежде всего, студенты и преподаватели УрГУ, которые исповедуют Православие и хотят вести активную общественную и церковную жизнь. Они сами разработали устав организации, проводили предвари- тельные работы, сбор подписей и тому подобное. А мне Владыка поручил им помогать, направляя в сторону, прежде всего, церковности. Регистрировать подобное объединение как общественное заставляет, прежде всего, сама жизнь, поскольку даже традиционная для России Православная Церковь несколько ограничена в своих правах в структурах государственных, обра-зовательных учреждений. Общественная же организация имеет больше возможностей и выходов для решения разнообразных вопросов. Ведь недаром многие секты регистрируются не как религиозные, а как общественные. Например, такая криминальная тоталитарная секта, как сайентология, зарегистрировала свои структуры в нашем городе как общественные организации — центр “Дианетики”, школа “Студема” и “Нарконон”. Секта Муна, с ярко выраженными сатанистическими тенденциями, тоже зарегистрирована у нас как общественная организация “Студенческая Ассоциация по изучению Принципа” или “Федерация семей за мир во всем мире”. Общественная организация, получившая регистрацию в областном Управлении юстиции, не может быть запрещена распоряжением какого-либо начальника или недобросовестного руководителя, и это тоже плюс.

То есть движение идет снизу?

— Совершенно верно. Сами студенты и преподаватели собрали более 400 подписей под обращением к ректору университета с просьбой выделить помещение для организации в стенах Alma-mater, дабы не сбираться где-то на стороне. Многие из них — прихожане наших храмов, читатели библиотеки, некоторые — сотрудники Епархии.

— Каково же участие Миссионерского отдела и Епархии в целом?

— Я уже сказал, что Епархия является попечителем Братства, Владыка в курсе всего, что происходит, он же назначит впоследствии духовника. Мы же сейчас помогаем информационно и организационно. Контактные телефоны и пейджер предоставили свои; студенты и преподаватели могут приходить, узнавать новости. Газета “Покров”, очевидно, поначалу будет выступать печатным органом Братства. Владыка обратился к Владимиру Евгеньевичу Третьякову с просьбой выделить помещение для организации.

И как же складываются отношения у Братства с руководством университета? Ведь все уже в стране, и не только в нашей, после Нижегородской конференции знают о сотрудничестве Третьякова с сайентологами.

— Увы, очевидно проблема не только в нем, но и в его окружении. В частности, есть у Третьякова его заместитель — проректор по социальным вопросам Яковлев, который не менее отрицательно относится к Православию, как мне показалось. Ведь именно он должен напрямую быть заинтересован в том, чтобы кто-то помог университетскому начальству, допустившему в вузе наркоманию до чудовищных размеров, справиться с ней и другими девиациями. Так нет же, именно он ответил на нашу просьбу о помещении: “Вы ведь понимаете, какой этo сложный вопрос!”. В конце концов, вопрос решился отрицательно с формулировкой “нет возможности”. И притом масса помещений отдана сомнительным коммерческим и прочим организациям, существующим, в основном, на американские гранты. Взять, к примеру, так называемый “Институт российской культуры”, сотрудников которого даже не интересует возрождение Православия, и Православие как таковое. По крайней мере, это следовало из нашей беседы с одной из сотрудниц. Или “Тасис”, который занимает в главном корпусе очень приличное помещение. Перечислять можно множество. И ведь, поверьте, я об этом тоже не сам узнал, студенты и преподаватели возмущены. Сам же Третьяков совершенно напрасно встает в позу и делает из себя нечто. С моей точки зрения, на старости лет он окончательно губит себе репутацию.

Факт же игнорирования желания сотен студентов и преподавателей лишь говорит о том, что Третьяков давно не живет интересами университета. Да, сейчас с помощью некоторого PR-a еще можно поддержать свой имидж среди 1–2 курсов, но ненадолго. Его и таких, как он, время проходит. При нынешнем православном Президенте, при очень тесных контактах Федеральных властей и Епархии Третьяков при жизни списывает себя в утиль. Впрочем, Бог милостив.

Вы очень жестко отзываетесь о Третьякове, но это выраженная позиция Братства или лично ваша?

— Конечно, моя, руководителя Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии. Я лишь вижу, что Братство стало объектом мелкой мести со стороны ректора. Цели же Братства отнюдь не конфликтные, и, насколько мне известно, оно не собирается выяснять отношений Епархии и Третьякова. Третьяков — наша головная боль.

И, тем не менее, как я слышал, первоначально планировалось очень громко провести учредительное собрание и cpазу организовать несколько акций.

— Да, планировалось. Человек предполагает, а Бог располагает. Раз уж Третьяков начал противодействовать, мы поможем провести учредительную конференцию ребятам вне стен университетa, пycть это не будет так громко. Потихоньку они займутся работой, увеличивая количество членов. Главное — студенческое бpaтское общение и взаимопомощь. Кстати, Братству очень помогла группа предприятий “Ява” и лично Владимир Никoлаевич Машков, видный деятель peгиональной организации “Единство”. Владыка попросил депутата Госдумы Валерия Афанасьевича Язева помочь с полиграфическими работами. Ведутся переговоры с молодежным крылом “Единства” о вхождении их в Совет попечителей. Так что есть выходы. В любом случае ректор не может запретить деятельность Братства в университете.

Каковы условия членства в организации, и к чему они обязывают?

— Членство в Братстве фиксированное. Принимают всех, но православных христиан. Всех, в смысле мужчин и женщин. А то некоторые думают что, мол, Братство — это только для мужчин. Отнюдь, это общепринятое название. Обязанности же прописаны в Уставе и в Основных целях и задачах. Главная обязанность продиктована Евангелием “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5. 16).

Некоторые говорят, что возрождение Православия — это утопическая идея. Что у современных россиян иной менталитет. Что сил уже нет. Какое тут Братство?

— А вот здесь вы не правы. Да, в XX веке наша Церковь и православное Отечество испытали чудовищные гонения. Сотни тысяч священников, монахов, миллионы православных мирян были убиты за веру. И, тем не менее, ни одна страна в мире не построила в честь 2000-летия Рождества Господа нашего Иисуса Хpиcтa даже маленького храмика. В Великобритании, разве что, открыли какой-то небольшой памятничек. Наше же Отечество, наши верующие люди, от политика до каменщика, наша Церковь — нашли в себе толику благодарности и фактически заново отстроили величественный Храм Христа Спасителя. За прошедшие 15 лет после падения тоталитарной системы коммунизма наша Церковь и народ восстановили жизнь в более чем 500 монастырях — в половине от дореволюционного времени. И самое драгоценное — это люди, пришедшие туда ради подвига. Да, они ничего не умеют, да, лишь 10 % из них, может быть, станут настоящими монахами. Но уже дела этих людей говорят о той силе веры, которая жива в нашем народе. Никогда у нас еще не было такого роста, подъема и развития духовного самосознания у народа. Да, проблем намного больше, чем успехов, и — тем не менее. Внешние уж очень привыкли к тому, что мы, православные, всегда каемся и занимаемся самобичеванием, они не хотят видеть, как велико желание человека вернуться к той теплой, родной православной жизни, от которой он был оторван. Только совершенно тупой и бессовестный человек не может не обратить внимание на то, что каждый третий студент университета хотел бы, чтобы у его родного вуза был свой храм. А то, что многие спят, — так это задача православных их разбудить. Почему до сих пор так незначительно число верующих преподавателей в университете? Да потому, что студенты православные не так активно идут в аспирантуру и не отдают долг родному вузу, оставаясь в нем преподавать. Почему так много сектантов или безбожных атеистов среди преподавателей, которые еще и кичатся этим, — опять-таки потому, что православные студенты трусят на лекции призвать подобных безобразников и кощунников к порядку. Поэтому все зависит от нас.

— Какие ближайшие планы у Братства?

— Проведение учредительной конференции, регистрация и помощь в сессию и абитуриентам.

Какая помощь?

— Прежде всего — молитвенная. Мы организуем несколько молебнов о ниспослании Духа Святого на всякое доброе дело и в обучении. И, конечно, личная поддержка.

Мы сможем в следующем номере газеты “Покров” вновь побеседовать о Братстве?

— Конечно, но я надеюсь, что отвечать уже будет его председатель, а не я, достаточно сторонний человек. Кроме того, как я уже сказал, “Покров” будет предоставлять свои страницы для материалов Братства, покуда они сами не заведут свой печатный орган.

И последнее, если студенты и преподаватели других вузов захотят также присоединиться к организации или основать свое братство, можно им будет обратиться к вам за консультацией?

— Безусловно. Координаты всем известны. Кроме того, мне бы хотелось обратиться к коммерческим структурам, которые возглавляются православными людьми. Братство нуждается в вашей поддержке, и будет отрадно, если кто-либо из вас войдет в Совет попечителей, поэтому эти координаты мы предлагаем и вашему вниманию.

Беседу вел Владимир Тулупов

Собственное мнение автора относительно всей ситуации, а особенно ее скандальной части, вы можете узнать на сайте: www.pol.ur.ru

Православная молодежная газета Екатеринбургской епархии
«Покров»

 
Скоро мы сможем говорить не о потерянном, а об обретенном поколении

Слово Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, по случаю окончания учебного года преподавателям, студентам и школьникам Екатеринбургской епархии

 
Скоро мы сможем говорить не о потерянном, а об обретенном поколении

Условия приема в Екатеринбургское Православное духовное училище

Духовное Училище — учебно-воспитательное заведение Московского Патриархата, готовящее священно-церковнослужителей Русской Православной Церкви. Срок обучения 5 лет. Планируется переход в статус семинарии. Форма обучения — очная и заочная (для священников). Факультет — пастырско-богословский.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс