Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №13 (154) → На войне нет атеистов. Разговор с сердитым читателем

На войне нет атеистов. Разговор с сердитым читателем

№13 (154) / 8 мая ‘01

Церковь и армия

«Здравствуйте! В газете «Щит и меч» мне не нравится религиозная направленность многих публикаций. А поводом написать вам письмо послужило следующее.

В № 3 за этот год на первой полосе «Щита и меча» напечатан отрывок из письма сослуживцев героя-офицера , где сообщается, что они зажгли в храме свечу, и теперь офицер выживет и спасется страна. Большего абсурда придумать нельзя. Офицеру не свечка в храме нужна, а недорогие, но хорошие лекарства и квалифицированная медицинская помощь. Давайте нашим бойцам вместо оружия дадим в руки иконы и свечи, а повседневные тренировки заменим зубрежкой Библии.

Тошно смотреть, как наши начальники унижаются перед святителями культа. Эти прохвосты, негодяи и мошенники после семидесятилетнего относительного молчания вновь подняли голову и с благословения первых лиц государства одурачивают нас за наши же деньги. Вспомним роту десантников из Пскова. Один и тот же поп их провожал и встречал. Кому он помог своим благословением, кого спас от смерти?

Церковь (религия) всегда стояла на защите прав имущего класса и никогда не была с трудовым народом. Она несет людям отрицательные эмоции. Учит их покорности, убивает в них желание бороться за свои права. В самые трудные времена для нашего государства и народа церковь за счет обмана, лжи и человеческой слабости только богатела. То же самое происходит и сейчас. 90 процентов населения России борется за свое выживание, а церковь жиреет.

Еще А. Блок писал в 1918 году: «Почему дырявят древний собор? Потому что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой».

…Название газеты «Щит и меч» очень правильное. Именно это нам поможет в борьбе с преступностью и сохранит наши жизни, а не церковь. Давайте не будем дурачить себя и других.

В. И. Куряков, подполковник милиции г. Рязань»

Вот такое это письмо. Мы опубликовали его с незначительными сокращениями. Просто автор в своем активном неприятии Русской Православной Церкви во многих местах стал повторяться, а газетная страница, как известно, не резиновая. Нет-нет, решив ответить обратившемуся к нам читателю, мы отнюдь не хотим покушаться на свободу совести подполковника Курякова или вступать в богословский диспут: «Есть ли Бог или нет?»

На эту тему до нас уже высказались целые поколения философов. Кстати, один из них когда-то сказал: «Если бы Бога не было — его нужно было бы выдумать». Согласитесь, что над этими словами стоит задуматься, прежде чем резко и бескомпромиссно начать отрицать или утверждать божеское начало в человеческом бытие.

Так что о Боге, как говорится, не будем. А вот о доводах, которые наш читатель В. Куряков приводит в защиту своей позиции относительно Церкви и церковнослужителей, говорить стоит.

Итак, Александр Блок… Что ж, можно здесь еще вспомнить и слова Белинского, высказанные в его знаменитом письме Гоголю. И сказку «О попе и работнике его Балде» и много-много еще чего…

Но ведь тот же Блок закончил поэму «Двенадцать» (между прочим, поэму о революционном народе) такими вот строками: «В белом венчике из роз — Впереди — Иисус Христос». Последними словами умирающего Пушкина были слова о Боге. Лев Толстой в свой последний исход из Ясной Поляны прежде всего направился в Оптину пустынь, к старцам. Словом, тоже многих и многих можно еще упомянуть. Да хотя бы великого Суворова, отличавшегося глубокой набожностью и даже сочинявшего церковные «покаянные» каноны.

Но это так, к слову. «Эти прохвосты, негодяи и мошенники», — такими эпитетами награждает наш читатель служителей Церкви. Что ж, негодяев и мошенников во все времена и везде хватало. Были они и среди партийной верхушки. Были и при царском режиме, есть и сейчас, в том числе и в церковной среде. Но как можно приложить эти эпитеты, скажем, к полковому священнику, поведшему колонну егерей (когда все офицеры были перебиты) при штурме Измаила?! Или полковому попу, исколотому французскими штыками на Бородинском поле? Или корабельному священнику, уступившему свое место в шлюпке раненным матросам и погибшему вместе с кораблем?!

Обо всех этих случаях мы уже рассказывали на своих страницах.

«В самые трудные времена для нашего государства и народа церковь за счет обмана, лжи и человеческой слабости только богатела…» — пишет в своем письме В. Куряков.

Смеем не согласиться! «В самые трудные времена для нашего государства и народа» Церковь была с народом.

«Что делать? — Русь защищать! …Иди смело, князь, и надейся на помощь Божию», — так ответил в 1380 году накануне Куликовской сечи князю Димитрию преподобный Сергий Радонежский на его вопрос: «Что делать?» Ну а какой русский монах своим самопожертвованием «задал тон» (если это выражение здесь допустимо) самой Куликовской битве, В. Куряков должен помнить со школьной скамьи.

22 июня 1941 года прозвучали горькие слова послания русского первоиерарха митрополита Сергия (причем раньше, чем прозвучало по радио выступление Молотова):

«Повторяются времена Батыя, Карла Шведского, Наполеона. Потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить наш народ на колени перед неправдой… Не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божьей помощью и на сей раз он развеет в прах вражескую силу… Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам…»

Церковь призвала народ к защите Отечества, поддерживая его нравственно, собирая средства среди верующих на танковые колонны и эскадрильи.

А вот что говорят наши с вами современники: «Помню, в 91-м году в Нагорном Карабахе попал под жесткий артиллерийский огонь. И я, тогда еще неверующий человек, просил: «Господи, спаси и сохрани, мне нужно воспитать маленьких детей». Потом события первой чеченской кампании. Один раз на вертолете падал — отказала техника. Но как-то сели. Привычка появилась, при посадке в вертолет говорю: «Господи, спаси и сохрани». А потом просто так, при возвращении: «Слава тебе, Господи». Знаете, на войне нет атеистов -все верят», — это сказал Герой России генерал Владимир Шаманов.

«По капле море собирается, так и у нас… Основная помощь идет от людей православных. После того, как я выступила по радио «Радонеж», многие нашли помощь в храме святого Николы в Пыжах. Настоятелем там отец Александр Шаргунов, в прошлом суворовец. Имена этих священников (отца Димитрия Смирнова из храма Митрофана Воронежского в Москве, отца Георгия в Наро-Фоминске) известны всей Москве, потому что они не просто священники, они — патриоты своего Отечества. И боль солдат — их боль», — это слова Любови Васильевны Родионовой, матери русского солдата Жени Родионова, предпочтившего мученическую смерть от рук чеченских бандитов, но не отказавшегося от своей веры.

«Давайте нашим бойцам вместо оружия дадим в руки иконы и свечи, а тренировки заменим зубрежкой Библии…» — иронизирует в начале своего письма В. Куряков.

А кто, интересно спросить, ставит так вопрос? Если у автора письма есть подобные факты — сообщите, и мы обнародуем их на всю Россию. И еще об одном.

Известно (простите уж нас за невольный церковный термин), «свято место пусто не бывает». У нас в свое время покончили с верой в Бога. Затем, столь же решительно «покончили» с верой в коммунизм. И что образовалось? Пустота. И полезли в нее разные лица, а точнее рыла, к которым самое время применить эпитеты В. Курякова: “прохвосты, негодяи и мошенники”. На эстраде задергались непонятно что поющие бесполые существа. Представители сексуальных меньшинств, а попросту говоря, гомосексуалисты полезли на театральные подмостки. Слово «патриот» стало синонимом слова «черносотенец». Русским считаться стало вроде бы как-то и зазорно. Престижным стало «откосить» от службы в армии. С телеэкранов полился тухлый поток, несущий грязь, жестокость, насилие, бездуховность, наркоманию и пьянство.

Вы этого хотели, подполковник?

Юрий ДОЙНИКОВ
«Щит и меч»

 
Церковь и армия

Екатеринбургские священнослужители вновь отправляются в Чечню

Екатеринбург, 12 мая, «Православная газета». Сегодня в очередную командировку на Северный Кавказ вместе с бойцами отряда Нижне-Тагильского спецназа отправляются священнослужители Екатеринбургской епархии.

 
Литературная страница

Блаженная

В те времена она была еще достаточно молода и не понимала, для чего дается ей этот неожиданный грозный дар. Она бросилась лицом на каменные плиты пола и в слезах стала молить Господа забрать его назад. Долго она молилась, но так и не почувствовала, что Бог принял ее мольбу. Вместо этого послышалась тихая музыка, чьи-то шаги

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс: 32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс