Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Они ждут…
Человек жив надеждой. Надеждой на счастливый случай, нечаянную вствечу, на чудо. Ждет воин, ждет узник, ждет нищий. Ждет мать, ждет старец, ждет страждущий. Ждет Точилов, Акатьев, ждет Кузин. Ждет Кружков, Клевакин, Данилов. Ждет Федюшкин, Швецов, Воронцов. Ждут все. Ждут от кого угодно, как ждали во время войны солдаты. Вышитый детской рукой кисет с махоркой и три строчки письма. А какую получали радость? Какую благодарность испытывали к пишущим? Каким счастьем озарялись их лица? Они сознавали и чувствовали, что они не одиноки. Не оставлены всеми. Не забыты, не брошены. Не забыты людьми и не оставлены Богом.
В дни скорби и уныния человеку кажется, что он совершенно одинок в этом мире. Оставлен всеми. Отвергнут обществом. Что он подобен песчинке, носимой бурей. Прочь эти мысли! Это величайшее искушение врага рода человеческого, желающего всем скорейшей погибели. Который крайне озабочен тем, чтобы погубить как можно большее число людей. Чтобы не унаследовал человек тех красот и райских блаженств, которых сам лишился в свое время по гордыне своей. Чтобы не одному ему томиться и мучиться в глубинах ада. Не одному скорбеть и страдать в огне вечном.
Если бы знали и ведали люди, что есть и существует иная жизнь. Жизнь вечная, бесконечная и безболезненная. Если бы знали, что есть жизнь, где царствует непрестанная радость, вечное счастье и вечное веселье. Потому как настоящая жизнь настолько непостоянна и скоропреходяща, что даже люди, очень любящие ее, скоро прельщаются ею. От самого создания человека она губила всех надеющихся на нее, а страстно желающих ее обманула. Над всеми насмеялась и никого не оставила твердым в надежде на вечное счастье, но оказалась лживой. Чревоугодников она услаждает пьянством и объядением. Сластолюбивых вовлекает в прелюбодеяния и другие скверны. Сребролюбивых побуждает к обману и вовлекает в преступления. Вора научает красть, а лжеца обманывать. Сеет вражду между друзьями, ссору между кроткими и неправду между справедливыми. Отнимает у судей правосудие, целомудрие у чистых и у всех людей добрые нравы.
Зачем разбойник убивает путника, а виновный преследует невинного? Все это зло творят и делают те, кто живет надеждой на бесконечные блага настоящей жизни и желает долгое время наслаждаться ею, забывая, то страсть сребролюбия ненасытима. Потому что чем больше собирают, тем сильнее желают приумножения богатств. Корыстолюбец не имеет покоя ни днем, ни ночью, чтобы приобрести то, чего не имеет еще. Горюет о том, чего нет у него и недоволен тем, что есть у него. Корыстолюбец надеется жить долго, потому что скопил много. Он считает и думает, что от приумножения богатства умножатся и дни его. Он воображает, что стал бессмертен от того, что стал богат. Эта надежда на бессмертие ввела в свое время в заблуждение и прародителей наших Адама с Евой. Господь дал им заповедь не вкушать от древа познания, ибо «в тот день, когда вкусите, смертию умрете» /Быт. 2, 17/. Но диавол убедил их в обратном. Адам поверил искусителю и не поверил Богу, прельстясь прекрасным видом райского яблока. И стали они угождать чреву и сластолюбию, за что и были наказаны Создателем, ниспав с высот небесных во глубину ада.
О, если бы они откровенно признали свой грех пред Богом. Если бы сказал Адам: согрешил я, Господи, прости меня! Если бы и Ева призналась: виновата я, Господи, прости меня! Но они не сделали этого, но стали оправдываться, осуждая не себя, а другого: не я, Господи, — оправдывался Адам, — был причиной падения, но жена, которую Ты дал мне. И Ева оправдывалась тем, что змей прельстил ее. Эта временная и скоропреходящая жизнь и ныне прельщает всех и каждого избрать вместо вечных, райских благ — рабство, а вместо незаходимого света — кромешную тьму. Где адские змеи угрызают уста богохульников. Где слышен горький плач, тяжелые вздохи и непрестанные рыдания.
Если даже здесь на земле человек любуется красивыми зданиями и прекрасными лицами, то тем более там будет наслаждаться и любоваться красотами горных обителей. Где жилища построены из драгоценных камней и все блестит чистым золотом. Где сады цветут неувядаемыми цветами. Где воздух всегда благорастворен, и легкий ветерок обвевает всех неописуемым благовонием. Где немеркнущий день и непреходящая радость. Там нет ни скорби, ни плача, ни какого-либо несовершенства. Не видно ничего греховного и не ощущается никакого зловония. Не слышно там ничего печального и плачевного, но видится и слышится одно лишь прекрасное. Обоняется лишь все ароматное и слышится одно радостное. Там неумолкаемо поет дивный хор ангелов и архангелов. И как можно променять эту вечную радость ради временных благ и временной радости? Ради богатств, которые люди скоро оставят здесь? Те же, кто желает иметь их при себе вечно, послушайте, что они сами говорят о себе: вы так безумно любите нас, будто никогда не расстанетесь с нами. Но, когда настанет ваш смертный час, мы не сможем пойти вслед за вами, потому что пока вы живы, мы можем лишь сопутствовать вам.
Если должник возвращает долг заимодавцу с процентами, а земля возвращает сеятелю зерно во сто крат умноженным, не умножит ли во много раз Господь богатств ваших, если вверите их Ему? Туда посылайте сокровища ваши, «куда ни вор не приближается, ни моль не съедает. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» /Лк. 12, 19/. Какая польза от этой временной жизни? Если бы кто и прожил сто лет, то когда настанет его последний час, не покажется ли ему, что всех прошедших годов и житейских удовольствий будто и не было? Не останется ли от всего этого лишь слабое воспоминание? Только безумнейший человек, не познавший истинных благ, может не возлюбить будущую прекрасную жизнь. Только неразумный может бояться потерять все это скоропреходящее, чтобы получить взамен жизнь вечную, в которой наслаждения, богатства и радость начнутся, чтобы никогда не кончиться, но вечно пребывать с вами и сопутствовать вам.
Кто не желает стать участником вечной жизни, тот и эту временную губит напрасно. Получает вечную смерть и пребывает связанным в аде, где обитают злые духи, глаза которых испускают огненные стрелы, а зубы велики, как бивни слонов, которыми они терзают тела грешников. Голоса их подобны реву пустынных львов, вид которых наводит великий страх. Производит лютую болезнь и горчайшую смерть. Но еще страшней то, что для того будут оставаться живыми, чтобы умирать непрестанно. Ради того не будут истлевать, чтобы претерпевать жесточайшие муки и страдать бесконечно. Ради того будут оставаться целы, чтобы вечно быть угрызаемыми и снедаемыми червями и змеями. Ибо снедаемые члены грешников будут вновь восстанавливаться, чтобы вечно служить им пищей. Не давайте же, люди, прельстить себя злохитрому змию. Не ввергайте себя в бесконечные муки. Не доверяйтесь обольщению врага рода человеческого. Не прельщайтесь любовью к этой скоропреходящей временной жизни и красотам видимого мира. Не будьте неразумными, но станьте мудрыми…
Господь долготерпелив. Он бесконечно долго ждет покаяния грешника, потому как никому не желает погибели. Ждет, чтобы простить и принять в обители райские. Ждет блудных сынов и дочерей Своих. Ждет каждый день, каждый час и минуточку. Ждет всего лишь трех слов: согреших, Отче, прости! Но насколько Господь благ и милостив к людям, настолько они неблагодарны Ему. Благодать Божия призывает всех к спасению, а люди противятся этому. Спаситель взывает к людям: приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас. Утешу, обласкаю, утру слезы ваши. Сниму с плеч ваших грехи ваши и понесу их. Потому как ради вас и спасения вашего приходил Я к вам. Приходил не ради праведников, но ради погибающих в пучине грехов сребролюбия, клеветы и осуждения. В пучине зависти и празднословия. В пучине пьянства, блуда и сквернословия. Приходил ради исцеления болящих и немощных. Ради нуждающихся в утешении и любви. Примите же Мою помощь! Примите сострадание Мое к болезням вашим. Примите любовь Мою искреннюю. Но люди обращаются в противоположную сторону. Своими скверными делами и поступками изрыгают хулу на Спасителя, говоря: «отойди от нас, Господи и отступи от нас. Ибо путей Твоих не желаем видеть и речей Твоих о спасении не желаем слышать». И потому останется им выслушать приговор Судии праведного: «идите от Меня, проклятые, в погибель вечную вместе с отцом вашим диаволом» /МФ. 14, 27/.
Многие считают один грех за ничтожную малость, забывая о том, что если на теле имеется хоть малая царапина, она беспокоит весь организм. Ибо нарушая одну заповедь, нарушаешь весь закон, который гласит: «Если не будешь исполнять заповеди Его, то наведет на тебя Господь все язвы Египетские. И всякие болезни наведет на тебя, поразит слепотой, сумасшествием и оцепенением. Поразит проказой от подошвы ног до самого темени. Пошлет на тебя моровую язву, пока не истребит с лица земли. И будешь ты в полдень ходить ощупью, как слепец. И не будешь иметь успеха в делах твоих. Все станут теснить и обижать тебя. Будешь трепетать днем и ночью и не будешь уверен в жизни твоей» /Втор. 28, 58–61/. Вот сколь велико значение исполнения заповедей Божиих. Вот сколь велико значение покаяния. Вот сколь велико значение исповеди.
Многие откладывают покаяние со дня на день и на неопределенный срок. Но кто может поручиться за следующий день? Господь обещает прощение, но не указывает времени для покаяния. А потому исповедуй грех свой Господу тотчас же словами: согреших я, Господи, яко блудный сын, прости меня! И будешь прощен. Ибо нет грехов непрощаемых, но есть грехи нераскаянные, потому как Господь всем прощает. Он — всемилостив. Он — бездна щедрот. Он терпеливо ожидает покаяния грешника. Принимает каждого. Принимает самого ужаснейшего, лишь бы только тот осознал свою вину. Пойди к Нему. Обратись с покаянием, и Он примет тебя. Ибо своими грехами, какими бы они ни были, не победишь Его человеколюбия. Только не предавайся отчаянию. Не лежи, чтобы не загнили раны твои. Чтоб не ослабли члены твои. Чтобы не размножились черви и не источили душу. Не предавайся скорби. Не отдаляйся от Отца. Не страшись того, что далеко ушел. Что не достоин милости Его. Приди! И Он примет тебя. Оденет в одежды лучшие и устроит богатый пир в знак прощения грехов твоих.
Человеческая воля, по природе своей, более склонна к злу, чем к добру. Она трудно возвышается до творения добрых дел, но легко впадает в зло. И, впавши раз, остается там навсегда. Привычка к злу стала второй натурой и вторым законом. Сколько раз мы делаем по привычке то, чего бы не сделали по природе? Она становится тираном, который подавляет законы свободы нашей. Сколько раз мы делаем что-нибудь не потому, что так хотим, а потому что так привыкли? Привычка становится деспотом, который берет власть над человеком как бы только на один час, а на самом деле удерживает ее навсегда. Что началось однажды, продлится всю жизнь. Вкусив прелесть греха, очень ли хочет человек избавиться и отвыкнуть от него? Привычка с одного раза начинает господствовать над волей и однодневное зло становится постоянным. Один день превращается в целую жизнь и один раз повторяется всегда…
Человек жив надеждой. Надеждой на счастливый случай, нечаянную встречу, на чудо. Ждет воин, ждет узник, ждет нищий. Ждет мать, ждет отец, ждет страждущий. Ждет Спирин, ждет Внуков, ждет Силин, ждет Швецов, Иванцов, ждет Терентьев. Ждут все…
Георгий Звонарь Екатеринбург
Раньше я не понимала, что такое икона. Не понимала, пока в наш город не явилась икона Николая Чудотворца. Многие помнят это, многие ходили к ней в Вознесенский храм, где она находилась в те дни. Много написано о чудесах, исцелениях и о том, что испытывали люди от прикосновения к этой святыне…
624838, Свердловская обл., Камышловский район, п. Восточный, УЩ 349/52, 3 отряд, Дорошенко Н. Н. 453256, Башкортостан, г. Салават, УЕ 394/2, отряд 17, Хисамов Радик Саляхович 623982, Свердловская обл., Тавдинский район, пос. Тормоли, И – 299/8, Удалов Андрей Николаевич
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.