Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №5 (121) → Еще одно свидетельство

Еще одно свидетельство

№5 (121) / 1 марта ‘00

Мир сект

Я хочу рассказать историю моего знакомства с Церковью сайентологии. Думаю, что для многих она окажется типичной. К сожалению, я не смогу описывать некоторые подробности, которые смогли бы более точно передать мои эмоции и ощущения, но я постараюсь передать тот вывод, который я сделал из всех происходивших и ныне происходящих событий, а именно то, что причиной проблем и неприятностей в большинстве случаев является наша необразованность и лень.

О том, что существует такая церковь, я узнал наверное несколько лет назад из информационных сообщений о каких-то процессах в западных странах и скандале с Т. Крузом в Германии. Имя Хаббарда мне было неизвестно, что существует дианетика и AT по Хаббарду, я тоже не знал и то, что это все лишь части секты — тем более.

Имя Хаббарда я услышал от своей знакомой чуть больше года назад. Она рассказала мне свою историю, как она приехала в Москву, нашла работу секретаря и проходила обучение в Хаббард-колледже. В то время у нее были проблемы в личной жизни и она рассказывала, что тот курс, который она прошла, помог ей стать более уверенной в себе, научил общаться с незнакомыми людьми.

Я был уверен, что Хаббард — колледж, это очередной гуманитарный колледж, который приехал в Россию со своей программой и ничего в этом особенного нет. Потом я узнал, что секретарем она работала именно в этом колледже и поэтому обучение проходила бесплатно. «Как замечательно», — подумал я. Мы говорили на разные темы: проблемы общения между людьми, отношения между мужчинами и женщинами. Естественно, что никто из нас никогда не занимался психологией и разговоры были на самом дилетантском уровне. Я вспоминал отрывки из прочитанного когда-то Карнеги, юношеское увлечение Фрейдом. Она мне рассказывала о том, что она изучала в Хаббард-колледже. Было интересно и забавно, и некоторые вещи мне были интересны. Впрочем, и сейчас я считаю, что у Хаббарда можно найти разумное зерно, правда, я не уверен, что разумные мысли принадлежат ему, а не взяты из серьезных источников, но это вопрос к профессионалам. Таким образом, произошло мое знакомство с именем — Хаббард. Сейчас я жалею, что не нашел времени, чтобы набрать его в окне «поиск» на любом поисковом сервере.

Прошел год. Страна пережила кризис, но не все фирмы смогли это пережить. И моя знакомая решила поменять работу. Я с удовольствием помогал ей с поиском. И вот однажды, находясь далеко от Москвы, я узнал, что она нашла работу. Я был очень рад и, естественно, все вопросы, которые я ей задал по приезду, касались её новой работы. Она рассказала, что нашла работу на фирме, владелец которой её старый знакомый и с которым она вместе училась в Хаббард-колледже. «Хорошо, когда работодатель твой знакомый», — сказал я. «Значит, тебя не кинут.»

Наши профили работы стали похожими и, естественно, у нас возникли профессиональные разговоры и общие интересы. Она сказала, что хочет дальше пройти обучение, я попросил её узнать можно ли изучать английский в Хаббард-колледже. И даже тогда я не нашел время узнать об этом колледже больше.

Я узнал, что у них на фирме шеф проводит занятия для сотрудников. Однажды встретив меня вечером, она стала мне рассказывать о том, что они проходили на семинаре на работе. Она была не такая, как всегда. Она рассказывала о статистиках, графиках, кейсах и файлах. Мне показалась это странным, а она казалась совсем чужой. То, что она говорила мне тогда, показалось очень странным и спорным. Вечером того же дня у неё была назначена встреча в Хаббард-колледже и мы поехали вместе.

Мы приехали туда. Это здание бывшего детского сада. На входе стоит охранник. Она предложила мне войти — я отказался и остался в машине. Со стороны это выглядело очень странно. Движение групп людей со странными «одухотворенными лицами». Я вышел из машины и пошел прогуляться. Тогда я подумал, что надо поискать что-нибудь в интернете о Хаббарде. Прогуливаясь, я подошел к забору. Внимание привлекали молодые люди с очень деловым видом, с планшетами или папками в руках, которые беседовали с приходящими или уходящими. Вокруг прогуливались группы людей, и я услышал обрывки странных разговоров. Одновременно с тем я увидел плакат на стене, который гласил, что «Сайентология — это мост куда-то…» точное содержание не помню. Над входом висел транспарант «Жизнь это приключение». Сайентология… Я вспомнил те отрывки знаний об этой секте, которые валялись в дальнем уголке моей памяти. «Сегодня вечером надо будет обязательно посмотреть в сетке информацию о сайентологии», — сказал я себе. Через полчаса она вернулась и держала в руках две книги: «Введение в сайентологическую этику» и «Словарь сайентологических терминов». У меня внутри все перевернулось. Я стал эмоционально что-то говорить, но это не имело никакого смысла. В ответ я слышал, что в этом нет ничего плохого, что это не церковь и не секта (даже первая страница книги, где говорилось, что такое церковь сайентологии и был напечатан сайентологический крест, не могла изменить ее мнение, что это не церковь), что там не глупые люди, которых нельзя просто так обмануть и многое другое.

Я старался отвечать, но я был слишком эмоционален. Я пролистал книгу, и некоторые мысли, которые там были написаны, подтвердили мои опасения. Ночью я начал искать материалы о сайентологии и Хаббарде. Некоторая информация, которую я нашел, была неожиданной для меня, и я бы сказал, что она была шокирующей. На следующий день я распечатал, часть того, что нашел, и взяв с собой ноутбук, на котором была еще очень значительная часть информации, поехал к ней.

Я первый раз увидел, что человек не может воспринимать информацию. Любой свободный человек может читать даже то, что не соответствует его мировоззрению, но когда человек не может прочитать 10 страниц, потому что там написано не то, что ему говорили раньше… После этого становится страшно.

Я не буду говорить, сколько потом у нас было разговоров, и что мы говорили друг другу. Зачастую, наш разговор был больше похож на мой монолог. Я верил, что все будет хорошо и знал, что никогда не оставлю ее в таком состоянии и сделаю все, чтобы спасти ее от большой ошибки.

Прошло время, и я увидел, что у нее родилось зерно сомнения, хотя мне казалось, что тому, что она слышала раньше в Хаббард-колледже она доверяет больше. Пару недель мы не говорили на эту тему. Ей было нужно время, чтобы она смогла сформировать свое мнение. Я считал, что добился самого главного, а именно, она не пошла безоглядно в сайентологию, а начала думать. Несложно догадаться, что шефу компании это не очень понравилось. Я не знаю точно, какие проблемы начались у нее на работе, но однажды она сказала: «Ты можешь мне распечатать те материалы, которые у тебя на ноутбуке?»

Она несколько раз пыталась поговорить со своим шефом, но он постоянно уходил от разговора. Размер зарплаты, который обговаривался раньше, им не соблюдался. Это неопределенное состояние сохраняется до сих пор. Ей снова необходимо искать новую работу.

Эти материальные и профессиональные проблемы можно будет решить, но самое главное — я вижу другого человека. Я вижу другие глаза, глаза человека, который может свободно мыслить и следовательно быть свободным, а не подчиняться крайне сомнительным правилам.

Я попросил написать рассказ об этой же истории с ее точки зрения. Предварительно она согласилась, но когда она это сделает, я сказать не могу.

http://www.chat.ru/~ipmsk/index2.htm

 
Мир сект

«Хаббардкадабра». Сектантство в Екатеринбурге процветает

ХАББАРДКАДАБРА Сектантство в Екатеринбурге процветаетПроцедура собеседования с закрытыми глазами, после которой Любовь попала в психбольницу, официально именуется одитингом. Специалисты относят одитинг к нелицензированной практике в психиатрии.

 
Мир сект

Вступило в силу решение суда о признании недействительной регистрации «Гуманитарного Центра Хаббарда»

МОСКВА, 14 февраля. Вступило в силу решение Останкинского межмуниципального суда столицы о признании недействительной регистрации

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс