Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №5 (97) → «Я хотела достигнуть совершенства…» История болезни Н.

«Я хотела достигнуть совершенства…» История болезни Н.

№5 (97) / 1 марта ‘99

Дианетика — опасный обман

Многие жители Екатеринбурга, да и других городов, подвергаются последнее время настоящей рекламной атаке — листовками, письмами, объявлениями, приглашающими через занятия дианетикой получить: «более высокий интеллект, чтобы решать Ваши проблемы, более высокое осознание, чтобы найти лучшую работу, больше энергии, чтобы зарабатывать больше денег, лучшее здоровье, чтобы противостоять жизни, сильный дух, чтобы справиться с неудачами» и т. д., и т. п., обещая «немедленного получения результата».

«Православная газета» неоднократно писала об истоках этого разрушительного для психического здоровья человека и опасного для души культ. Сегодня мы публикуем новые документы: последствия увлечения дианетикой (на реальном примере), информацию о последних событиях, связанных с подобной организацией в Москве и документ, характеризующий отношение к этой организации в Англии. Мы надеемся, что эта публикация охранит вас и ваших близких от той опасности, которую несет дианетика и ее пропагандисты.

Госпитализируется в психиатрическую больницу впервые в жизни.

Родилась в срок, беременность и роды у матери проходили без осложнений. Единственный ребенок в семье.

Наследственность психопатологически не отягощена. Самоубийц, алкоголиков, лиц со странностями поведения или наблюдавшихся у психоневролога среди близких и дальних родственников нет.

Признаков биологической неполноценности не обнаруживает: снохождение, сноговорение, энурез отрицает, жару, духоту, укачивание переносит нормально. Состояния с потерей сознания, припадками или судорогами в течение жизни отрицает.

Инфекционных заболеваний в дошкольном возрасте не переносила.

По характеру была домашним ребенком, детские дошкольные учреждения не посещала, воспитывалась мамой и бабушкой. Была малообщительна, имела одну подругу, предпочитала тихие спокойные игры «в дом», фантики и т.д., «могли и подурить, но очень редко, больше «мурлыкали» друг с другом».

Мать — сотрудник учреждения культуры, отец — геодезист.

Отношения в семье были постоянно напряжены: родители часто конфликтовали, дважды разводились. В конфликтах не занимала ни чью сторону, была сердита на обоих, т.к. «хотела и папу, и маму, а они оба были не правы».

В школу пошла с семи лет. Первые три года была под пристальным контролем матери, училась на «четверки», позже когда этот контроль ослаб из-за болезни бабушки, успеваемость снизилась. Трудностей с учебой не было, однако не хватало усидчивости, учиться было скучно и неинтересно. С 6-го класса, когда появились другие интересы — «мальчики» , среди оценок стали преобладать «тройки». В 13 лет в пионерлагере познакомилась с мальчиком (Андреем), полностью, но безответно завладевшим ее мечтами на многие годы. Однако какую-то резкую смену характера, интересов отрицает. Любимые предметы — рисование, черчение, стереометрия ("которую понимала и помогала другим»). Не любила физику и химию, т.к. «не понимала все эти формулы». Десять классов закончила с преобладанием удовлетворительных оценок. В школьные годы увлекалась собиранием календариков, рисованием кукол, позже, с 6- го класса, «танцами и дискотеками». Писала стихи о Родине, потом о личных переживаниях, особенно во время болезней, неплохие, т.к. «отец не верил, что это мои и носил на работу читать». Интересовалась живописью, но быстро забывала фамилии художников. В отношении музыки считает, что «нет ни слуха, ни голоса, но есть чувство ритма». Любит и классическую, и современную.

В школьные годы отношения в семье продолжали складываться напряженно. Будучи единственньм ребенком в семье, хотела брата или сестру. С б-го класса мама много времени стала уделять болеющей бабушке, приходила домой уставшая, раздраженная, отца это нервировало, родители снова начали часто ссориться, перестали разговаривать и жили как бы каждый сам по себе. В течение долгого времени находилась «меж двух огней», пока в 16 лет отец не ушел жить в общежитие, что принесло облегчение, мир и покой.

Отношения со сверстниками также складывались непросто. Считает себя «не умеющей общаться». Имела со второго класса одну постоянную подругу, другие менялись каждый год. «Света же стала как сестра, даже больше».

После окончания школы без желания, по настоянию мамы, поступила в институт. Первый курс практически не училась, ходила на занятия только под давлением матери. Стали возникать конфликты. Свободное время проводила с подругой на дискотеках. К третьему курсу значительно больше времени стала уделять учебе, к которой появился с каждым годом все возрастающий интерес, уже не представляла себя без института, хотя отмечает, что «учиться было сложновато».

Замуж вышла на З-м курсе. С будущим мужем была познакомлена подругой. «Он сразу расположил к себе, но ни любви, ни романтических чувств не было». Хотелось вырваться из под гиперопеки матери, создать свой очаг, семью. Дружили около года, потом сыграли свадьбу, но «в мыслях был тот мальчик из пионерлагеря, Андрей», служивший в Армии.

Закончив институт, проработала 2 месяца в частной фирме, затем ушла в декрет. Беременность протекала сложно, однако, завершилась благополучно рождением сына, которого очень хотела и делала все возможное для сохранения ребенка.

С мужем часто возникали конфликты по пустяковым поводам. Супруга характеризует во всем с положительной стороны: стирает, гуляет с ребенком, отмечая имеющуюся дисгармонию, свою неудовлетворенность жизнью. Постоянно «думала о Андрее», после возвращения которого из Армии обстановка еще более осложнилась: постоянно думала о нем, «не могла найти себе места», жалела, что вышла замуж, ходила в те места, где мог быть он, чтобы встретить. Но дальнейшего развития отношений не получалось. Муж стал ненавистен и вскоре стали жить отдельно.

Однажды узнала, что Андрей увлекается психологией. Решив использовать это для налаживания отношений с ним, стала бессистемно читать литературу по психологии, приносимую матерью: Карнеги, Фрейд, Козлов. Среди прочих книг натолкнулась на «Дианетику» Рона Хаббарда, которая очень понравилась, очень увлекла. Попросила мать принести другие книги Хаббарда, прочитала «Дианетику-55», «Дианетику -основы душевного здоровья», «Детскую дианетику» и другие работы. Вчитывалась в каждую строчку, очень понравилась идея, что не человек должен приспосабливаться к обществу, а приспосабливать общество к себе.

Увлеклась рекомендуемым в прочитанных книгах одитингом, чтобы научиться общаться с людьми и достигнуть совершенства. С этой целью вдвоем с соседкой начали одитировать: в течение 2–3x часов проговаривать фразы, присущие болевому сюжету. Второй человек при этом контролирует эмоциональную окраску высказываний, заставляя снова и снова повторять наиболее эмоционально окрашенные фразы — чем больнее, тем чаще. Согласно дианетики, при этом снимается отрицательный заряд переживаний, они становятся просто имевшим место фактом и не причиняют боли. В перспективе человек должен уметь брать себя в руки, в нужный момент становиться жестким и точно «выпутываться из ситуации». Относилась к занятиям, как и к чтению, очень серьезно, стараясь выполнить максимально точно все предписания, в отличие от соседки, относившейся к происходящему с юмором. Субъективно ощущала необычную легкость, приподнятость, радость: «мы буквально летали», «нам было очень хорошо, мы были очень добрыми».

В это же время все чаще стала конфликтовать с матерью: стала критична и даже агрессивна по отношению к ней, увидев в матери причину всех своих сложностей: «она меня всю жизнь подавляла», усилилось желание создать семью с Андреем «на других рельсах». Агрессивность все более нарастала, в связи с чем, почувствовав в себе «что-то неладное», попросила мать найти ей профессионального психолога, что не нашло должного понимания. Позже мать, по совету и положительным отзывам знакомых, нашла профессионального одитора — Татьяну Витальевну -. к которой и обратилась с просьбой «вернуть ей дочь». Последняя объяснила, что агрессия против родителей естественна в ходе одитинга, но через это надо пройти.

За два месяца провела 40 платных (500 тысяч за две недели в ценах 1995 г.) часов одитинга, по 2–3часа 2–3 раза в неделю: «каждый день нельзя, иначе будет утомление». Тем не менее, видимого улучшения не наступило. Ссоры с мамой по разным причинам вспыхивали вновь и вновь: «Я стала сильнее, стала выбиваться из под контроля, ей стало все не так, нашла коса на камень». Мать, видя странные изменения происходящие с ранее всегда послушной дочерью и сопоставив события, восстала против занятий дианетикой, стала приносить все чаще встречающиеся в прессе статьи отрицательного и разоблачающего дианетику характера и давать их дочери. Она же, считая свои занятия «чисткой мозгов, их промыванием», не видела желаемого результата: отношения с мамой, окружающими не только не становились гармоничнее, но наоборот делались все более запутанными, чтобы «завоевать Андрея» прилагала все усилия, однако, подобные попытки успеха не принесли, ответных чувств со стороны Андрея не было, но мысль «он будет мой» все укреплялась.

Сомнения в правильности пути сеяли и приносимые матерью статьи. По совету Татьяны Витальевны решила поехать в Москву, чтобы там в Центре Хаббарда с опытными специалистами во всем разобраться и понять все рекомендуемые методики и техники правильно. Мать была против этой поездки, т.к. в свете всего происходящего стала отрицательно относиться к дианетике.

Обманным способом найдя деньги, тайно, оставив в детском саду ребенка, уехала в Москву на занятия Центра Хаббарда.

Семинары проходили в течение двух недель, очень напряженно, по 10–12 часов, состояли как из теоретического изучения материала, так и из одитинга, овертов (то же, только болезненные переживания не проговариваются, а пишутся), и приема якобы «пакетиков с витаминами» — «19 таблеток витамина В1 и 5 таблеток витамина С». Еще одна психотехника — «отвлечения»: в течении полутора часов курсанту предлагается быстро переключать внимание с одного предмета на другой по типу «посмотрите на это», «посмотрите сюда» и т.д.

За три дня до окончания занятий начались непроизвольные оверты, во время которых «выпала неизвестно куда». Рука сама, непроизвольно писала отдельные фразы: «Мария Антуанетта, 808, спасите наши души, убить мужа, убить звереныша сына». Считает, что это были не ее мысли, «голова в это время думала о своем , очень испугалась, расплакалась, убежала в туалет плакать, рисовала на стене кабинки символ бесконечности, каким-то не своим голосом пела «о-о-о». В голове была каша, мысли шли потоком, путались, беспорядочно перескакивали. казалось, что чья-то душа хочет подселиться в меня, а мою выгнать». Преподаватели семинара были напуганы, отвели в какую-то комнату и показали схему ее состояния, изображенную на плакате : одитинг с овертом вместе дают «кашу в голове».

После случившегося, приняла решение немедленно ехать домой. В Хаббард Центре не хотели отпускать, чтобы вывести из этого состояния, но намерение было твердым.

Войдя в метро, неожиданно обнаружила, что все вокруг изменилось. Люди были совсем другими, все шли стройными рядами, шаг в шаг, четко-четко, как манекены. У всех были одинаково горящие глаза, думалось, что люди это или нет? «Они могли читать мои мысли, а я их только негативные ко мне» (неоплаченный проезд, например). Возникло ощущение, что попала в другое время: Москва, ларьки, все тоже, но время другое, люди другие и у всех очень необычные горящие глаза. Испытывала недоумение, страх, возникло агрессивное чувство к окружающим, они раздражали, перестала понимать свое местонахождение. В то же время сообщает, что эмоций как бы не было. «Я попала в общество будущего, а мне непременно нужно уехать домой», «В эту ночь в мире что-то произошло, все изменилось, а как же мама, муж, ребенок? Неужели они тоже изменились?» Долго не могла на площади трех вокзалов найти нужный: «вот уже иду к нему, а прихожу совсем к другому», долго плутала, обращалась к прохожим, а они хитро отвечали: «а мы не знаем». Казалось, что окружающие говорят о ней, слышала обрывки фраз: «птичка в клетке», «иди-иди, сделай это», воспринимая это на свой счет, казалось, что «загоняют в угол». Пришла мысль, что сотрудники ЦХ следят за ней, выбросила сумку, думая что там подложенная ими бомба. Было ощущение нереальности, розыгрыша, подстроенности, безысходности, казалось, что никогда не сможет выбраться отсюда и здесь умрет.

Чтобы найти причину происходящего, разобраться, решила вернуться в Центр Хаббарда: «Наверное я что-то недоучила, где-то совершила ошибку, может быть все пройти заново, все исправить.» Очень хотелось пить, боялась, что в ЦХ отравят, но все равно ехала туда. Вместе с решением вернуться в Центр Хаббарда, наступило какое-то облегчение. Люди вокруг стали обычными, даже добрыми. Сидя в трамвае плакала, что не смогла принять «общество будущего». «Я так туда стремилась и не смогла его принять. То что я читала — устраивало, а в практике не смогла». В то же время было ощущение, что «это они меня отторгли, не приняли». Желание вернуться в ЦХ еще более укрепилось: «Приеду и все исправлю».

По возвращении в Центр Хаббарда, сказала, что хочет доучиться. «Мне принесли буклет, но там были совсем другие идеи, чем те, что мы учили сначала.» Например в начале учили, что «Я причина всего происходящего на земле», а в принесенном буклете было: «я — следствие». Поняла, что не сможет осилить материал, попросила разрешения остаться еще: «Мне отказали. Если у тебя есть деньги и где остановиться — дело твое». После приема «пакетика с витаминами» предложили пообедать в столовой, чего раньше не было.

Во время обеда «мысленно общалась» с молодым человеком за соседним столом по типу мысленного диалога: «Какой сейчас год? 98-й. А где 1900? Мы убрали первопричину бед. Хочу к Андрею! Города нет, вся нечистая сила была в Свердловске, он рухнул, провалился. А мой сын? «Да.» и т.д. Сын был самым болезненным местом. Была очень измученной, уставшей, т.к. не спала несколько ночей.

Сотрудниками центра в сопровождении двух человек было отправлена поездом домой. После возвращения из поездки мать показалась врагом. Появилась навязчивая мысль убить ее и ее сестру. Считает, что это были не ее мысли, а идущие откуда-то извне, шла какая-то борьба, «мне это навязывали». Четкого мотива не было, просто «надо убрать ее со своего пути, чтобы дальше нормально жить».

В квартире постоянно присутствовали представители ЦХ, сначала двое сопровождавших из Москвы, потом Татьяна Витальевна и другие местные представители. Они пытались нормализовать состояние различными психотехниками, особенно «отвлечением», однако ничего не менялось. Настаивала на их присутствии, т.к. боялась, что если сайентологи уедут, то мать «меня прикончит, положит в гроб и закопает».

В таком состоянии была доставлена в психиатрическую больницу, где проходила лечение в течение двух месяцев с диагнозом: психогенный психоз с неуточненной клинической формой.

 
Азы православия

Храм — земное небо

Сколько святынь сосредоточено в храмах Божиих! Сколько чудесных исцелений здесь получили и будем неоскудно получать до скончания века мы, православиые христиане. Святые Тайны, иконы, мощи, святой елей и святая вода, церковная молитва — все это даровал нам Господь

 
Дианетика — опасный обман

Проведены обыски в московских центрах «церкви сайентологии»

Широкомасштабную операцию по проверке деятельности московских центров «Церкви сайентологии» провели 27 февраля правоохранительные органы

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс