Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/ 15 марта 1917 г. в день отречения царя-мученика Николая Александровича от престола. Вскоре всю Россию облетело известие, что именно в этот день в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление новой иконы Божией Матери, названной «Державная», т. к. Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная.
Святая икона явилась в двух сновидениях крестьянке Бронницкого уезда, Жирошкинской волости, дер. Починок, Евдокии Андриановой. 13 февраля Андрианова слышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Это побудило ее к усиленной молитве о получении более ясных указаний воле Божией.
Как бы в ответ на усердную молитву, 26 февраля снится ей белая церковь; и в ней величественно восседает Женщина, в которой Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика.
2 марта, желая причаститься, Андрианова отправилась в с. Коломенское. В Вознесенской церкви Евдокия сразу же узнала ту, которую видела во сне.
Настоятелем ее был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова просила совета как поступить. О.Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме; но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах и, наконец, в церковном подвале. И там среди старых досок и рухляди, в пыли была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее промыли, то всем присутствовавшим в храме представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благославляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный молебен с акафистом, т. к. в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и распространилась по всей России. Богомольцам, стекавшимся в Коломенское, пред иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. Икону начали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.
Зная исключительную силу веры и молитвы царя-мученика Николая II и его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), — мы можем не сомневаться в том, что он умалил Царицу Небесную взять на Себя верховную царскую власть над народом, отвергшим своего царя-помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни Богоизбранного народа, в момент его величайшего падения, и приняла на Себя преемство власти державы российской, когда сама идея православно-самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому и строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева, Божественной и Материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира, и алмазные слезы русских невинных мучеников украшают Ее корону.
Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощен, и царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несомненно возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?
С радостным страхом и покаянным трепетом начал народ русский молиться перед «Державной» иконой Божией Матери, а сама икона, в бесчисленных копиях, стала украшать русские храмы. Появились служба и дивный акафист этой иконе, составленный с участием патриарха Тихона.
Прошло несколько лет — и жесточайшие гонения обрушились на головы почитателей этой иконы, молившихся пред ее копиями по всей России. Были арестованы тысячи верующих, расстреляны составители служб и канона, а сами иконы — изъяты из всех церквей…
Вскоре после появления иконы в с. Коломенском Вознесенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему, и в 1812 г. перед нашествием Наполеона при эвакуации монастыря из Кремля в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь Коломенского. По-видимому, икона впоследствии была передана обратно в женский Вознесенский монастырь. Позднее находилась некоторое время в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где настоятельницей была до своей мученической кончины Великая княгиня Елизавета Феодоровна.
Хранившаяся одно время в запасниках Исторического музея, сейчас икона возвращена в храм, где она так чудесно обновилась.
Такой молитвой является псалом 90. В прежние времена каждый русский человек знал наизусть этот псалом и читал его при возникновении любой опасности и угрозы. И сегодня многие знают наизусть эту охранительную молитву, а еще больше носят ее текст при себе — в кармане или сумочке и при необходимости читают или имеют освященный пояс со словами псалма и т.д.
Долгом церкви всегда было соизмерять религиозные доктрины, время от времени возникающие близ .церковных стен, с изначала преданным ей апостольским учением.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.