Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №1 (59) → О смысле служения воина-христианина

О смысле служения воина-христианина

№1 (59) / 1 января ‘97

Проповедь

Дорогие братья и сестры! Мы знаем, что грехопадение Адама омрачило девятое и мирное житие первозданных людей в Раю, внесло смуту и разделение не только в существо человека, но и как следствие в само общество людей. Уже в первом поколении людей на земле произошло насилие одного человека над другими, первая насильственная смерть.

Это разделение, усиливаясь, вызвало появление городов, т. е. укрепленных жилищ и оружия. Жизнь людей в грехе и без БОГА только усиливает это разделение, так что вавилонская башня как символ единения не удалась у человечества, а только привела к рассеянию и разделению языков. До пришествия ИИСУСА ХРИСТА люди дошли до полного унижения личности человека, считая тех, кто вне их общества, за животных, которых можно убивать и обращать в рабство, ГОСПОДЬ наш ИИСУС ХРИСТОС принес в мир новое учение. Он Сам вочеловечился, т. е. обожил человеческое естество, призвав нас к богоподобию.

Христианское учение разошлось по всему миру. И, кажется, что теперь люди, устремленные к стяжанию богоподобия и святости, должны увидеть друг в друге братьев и сестер и прекратить войны. Но так не стало, ибо мир на земле возможен только с миром в душе, а в войне со своими пороками, грехами и лукавыми силами не все вышли победителями. Поэтому греховность рода человеческого, гордость и религиозное разделение не только не остановило войны, но даже усилило их. Мы знаем и семилетние и столетние войны и мировые войны.

По слову ГОСПОДА на земле теперь не мир, но меч.

Злые силы ополчились на истину Христову, но Св. Писание говорит нам, что и «врата ада не одолеют Церкви», конечно, Святая Истина сохраняется прежде всего самой благодатью БОЖИЕЙ. Но истинная вера вверена нам, людям, и мы должны сохранять ее от внутренних и внешних врагов.

Так же мы должны по слову БОЖИЮ нести свои обязанности перед обществом людей, государством, даже если государство не является христианским, ибо по слову апостола поступая так мы будем иметь «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте». Даже такая государственность является охранением от хаоса и безвластия, которые очень удобны врагам веры, поэтому она является по учению Церкви даже «удерживающим» времени антихриста. Христианское учение — это учение любви и всепрощения. Сам Господь сказал не только о любви к ближним но и врагам. Свт. Филарет Московский поясняет это место в духе Православия: люби врага твоего, ненавидь врага отечества, гнушайся врага веры. Сам СПАСИТЕЛЬ говорит, что «нет больше той любви, если положит душу свою за други своя», значит самопожертвование — есть высший подвиг любви. СПАСИТЕЛЬ был «послушлив даже до смерти» и этим сокрушил царство диавола, который силой гордыни и любоначалия подчинил себе многие земные царства, которые естественно восстают на те, которые стараются следовать БОЖЕСТВЕННОМУ замыслу. Таким государством была в древности Византия, а потом Святая Русь.

И вот на Руси мы ясно видим множество примеров мужественного стояния за веру и отечество воинов и князей, многие из которых прославляли Церковь, а еще больше их ведает только БОГ. Многие века Русь подвергалась нашествию сотен неприятелей и орд, но выстояла от этих внешних врагов. Один из святых воинов — князь Александр Невский говорил: «Не в силе БОГ, а в правде». Именно поэтому русские воины и побеждали врагов, сила их оружия была прежде всего в покаянии, сознании промысла БОЖИЯ и ЕГО покровительства истине. Равномученическую кончину за БОГА и людей принимали воины не только в древности, но и в годы мировой, Великой Отечественной войн, да и в наши дни.

Служение воина можно без сомнения назвать равномученическим, ибо содержит в себе две основных заповеди: любви к БОГУ и ближним, причем в высшей степени самопожертвования.

Такими были и мученики, которые, отвергнув все земные радости, возлюбили более БОГА и истину.

Значит, первое в подвиге воина есть служение правде, а не корысти, поэтому было много воинов-мучеников, которые хоть и несли служение в языческих римских войсках, но отказались променять веру на звания и деньги.

Мученик — это свидетель веры, так и воин не лишен значения свидетельства, ибо только достойный в нравственной жизни человек может быть совершителем высшего подвига служения людям, а этим свидетельствовать о крепости и истинности веры. Ибо в истории есть много свидетельств, что языческие распущенные и опьяненные полчища легко разбивались горсткой мужественных и храбрых.

Наше время хотят сделать временем религиозных свобод, когда можно или не верить, или верить во что угодно. Это особенно направлено на армию. Но, если взглянуть здраво на этот вопрос, тогда станет видно, что такое многоверие приведет к духовной разобщенности в армии, отсутствию единого мировоззрения и недоверию. А ведь православная вера призывает всех к единству в служении и подвиге не себе или кому-то одному, а всему народу.

Поэтому именно в наше время требуется это духовное единение и армии, и всего народа, которое должно начаться внутри каждого из нас, так, чтобы мы увидели в человеке образ БОГА, исполнились к нему доверия и любви, ибо тогда БОГ будет за нас, а тогда кто против нас. Неся нелегкие труды служения РОДИНЕ будем помнить, что начало нашей победы над врагом заложено в нашей победе над собой, своими недостатками, чему содействуют и дисциплина, и взаимовыручка, и труд.

Пусть же в этом нашем служении всем нам сопутствует благословение БОЖИЕ, КОТОРОГО слава, сила и держава вовеки. Аминь

Иеромонах АЛЕКСИЙ (Орлов)

 

В других номерах:

Екатеринбург

Спаси и сохрани

16 декабря в Екатеринбурге, в Окружном доме офицеров состоялось подписание Соглашения и Программы взаимодействия между Челябинской, Тобольской, Курганской, Екатеринбургской епархиями Русской Православной Церкви и Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс