Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №22 (56) → Во что верят христиане

Во что верят христиане

№22 (56) / 22 января ‘96

Проповедь

На первый взгляд этот вопрос кажется праздным. Но если попробуем сами или попросим знакомых-христиан рассказать о своей вере, немногие смогут сделать это четко и ясно. Хотя проповеди Иисуса Христа, апостолов и всей Церкви говорят о вере как о главном условии христианской жизни. Где есть вера, туда приходят и надежда, и любовь, и христианская добродетель. В Писании, у апостола Павла, мы можем найти определение веры «Вера… есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 2, 1) Есть такие люди, которые говорят, что они безусловно верят «во что-то такое, над нами», называя это «что- то» — Космическим разумом, Энергетическим центром или еще как-нибудь. К примеру, человек рассуждает о вере во Христа, а в воскресение Его не верит, или вещает о Боге, а сам живет по астрологическому прогнозу и т.д. Что самое интересное, многие из этих людей называют себя христианами. Чтобы не было подобных ересей, в 325 году в городе Никее византийским императором Константином был созван Первый Вселенский Собор для формулировки христианского вероучения. Вселенский Собор — это съезд почти всех епископов Церкви, на котором утверждались и решались те или иные богословские вопросы. В 325 году в Никее, а позже в 381 году в Константинополе на Втором Соборе был полностью сформирован Символ христианской веры, который ныне и существует в Православной Церкви. Его можно встретить в каждом Молитвослове в утренних молитвах под названием «Верую» или услышать в храме на богослужении. Итак, что же исповедуют христиане?

Мы — христиане верим в Единого Бога Отца, Вседержителя. Верим, что Господь есть Совершенство — совершенная Любовь, Добро, Истина, Чистота, Премудрость и знаем, что Он долготерпелив и многомилостив» (Пс 102) Православное учение говорит о Боге как о Творце неба и земли. Однако Господь не творил все одномоментно. Сначала им была сотворена первичная основа бытия, и затем, в течение времени (возможно, миллионов лет, см II Петр 3, 8) эта основа творческой силы Божией, в нее вложенной, произвела все то многообразие, которое наполняет весь мир. Господь является Творцом существ не только видимых, но и не видимых — т.е. ангелов. Еще православные христиане исповедуют Сына Божия Иисуса Христа словами апостола Петра «Симон же Петр, отвечая, сказал Ты Христос Сын Бога живого» (Мф 16, 16) Иисуса называют Единородным — т.е. одного рода с Отцом Небесным. Он рожден от Бога-Отца прежде всех, еще до акта творения, до начала всякого времени. Всегда пребывая с Ним, Сын также является и одной жизнью, одной волей, одной силой и одним действием. Если Отец — это Творец, то Сын это Тот, через Кого все было сотворено. Вот что говорится у евангелиста Иоанна «Оно (т.е. Слово — Сын) было в начале у Бога (т.е. Отца), все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть» (Ин 1, 2–3) Самое главное утверждение Священного Писания и нашей веры состоит в том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16) Мы верим, что Христос воплотился от Святого Духа и Марии Девы и приобрел ценность человеческой природы, тела и души. Сын и Слово Божие стал Человеком, цельным и совершенным, Он был во всем как человек, но был свят и безгрешен. Он добровольно принял грехи мира на Себя и был подобно разбойнику распят во времена наместника римского императора Понтия Пилата, страдал и умер на Кресте, и был погребен. Своей пречистой Кровью Христос — Господь и Бог наш омыл от греха и указал путь спасения человечесгву. Через три дня Он воскрес. Христос воскресе! Это самая главная весть, провозглашенная христианской верой. Многие люди, даже весьма образованные, говорят, что Христа не было исторически, что это придуманный миф, сказка. Ох, как они заблуждаются, достаточно взглянуть в источники, и мы увидим, что только о воскрешении Христа до наших дней дошло более 130 (!) летописей, заметок и свидетельств того времени на еврейском, греческом и других языках.

Мы веруем, что Господь — Искупитель наш, возшедши к Небесному Отцу придет как справедливый судья и будет судить живых и мертвых и установит Царство Божие навечно. Судной книгой будет Евангелие и кто жил по Нему, тот будет оправдан. Апостол Павел говорит что «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона (Рим 2, 6–13) Христиане также верят в Духа Святого. Он есть Дух Божий и его тоже называют Господом и прославляют с Отцом и Сыном в единстве Святой Троицы. Святой Дух «исходит от Отца» в вечном, божественном, непрекращающемся происхождении» (Ин. 15, 26) Так же православные веруют в Единую, Святую Соборную и Апостольскую Церковь (кто не знает — это полное название нашей Церкви) Она — едина, потому что Бог — един и Христос и Дух Святой — едины. Единство Церкви происходит от Бога. Слово «соборная» значит полная, законченная, не требующая дополнения, изменения; «апостольская» — потому, что апостолы были основанием, «фундаментом» нашей христианской Церкви. Мы верим, что среди падшего и грешного мира полное общение с Богом было бы невозможным без Церкви — без духовной жизни, без таинства. Еще мы исповедуем едино (одно) крещение во оставление грехов. Православная Церковь верит в бессмертие души, воскресение и вечную жизнь. Как видим, не верят христиане в 13 число, в гадания, «черных кошек», домовых, в звезды и прочие предрассудки и знают, что их вера истинна. Подлинность нашей веры определяется тем, как мы живем. Мы должны действовагь в соответствии с нашей верой и постоянно доказывать ее делами, а не словами. Цель наша — жизнь верой, какой бы маленькой и слабой она ни была, и тогда с Божьей помощью многое, что даже трудно было себе представить раньше, станет осуществимым.

А. КАНЕВ,
студент 5 курса исторического факультета УрГУ

 

В других номерах:

Послания Преосвященного Епископа Никона

Обращение к преподавателям и курсантам Екатеринбургской Высшей школы МВД России

Дорогие друзья!Поздравляю преподавателей, сотрудников и курсантов с первым юбилеем — пятилетием деятельности Екатеринбургской высшей школы МВД России. Начало ваших трудов совпало со сложным периодом в жизни нашего Отечества, когда необходимые перемены кое-кто пытается использовать в своих корыстных интересах

 
Церковь и медицина

Все смешалось: кони, люди…

«Психиатрия и религия: сферы и формы взаимодействия» — так назывался IX семинар образовательной программы «Восполнение пробелов отечественной психиатрии», проводившийся Независимой Психиатрической Ассоциацией в Москве 21–26 октября. Психиатры Москвы и Петербурга, Архангельска и Воронежа, Новгорода и Саратова, Калининграда и Петропавловска-Камчатского, Набережных Челнов и Омска, Кузбасса, Перми, Вологды, Волгограда, Кемерово, Сыктывкара и других городов собрались вместе, чтобы попытаться осмыслить очень непростые, часто запутанные вопросы, встающие перед каждым врачом в его профессиональной деятельности: соотношение душевного и духовного, религиозность как мировоззрение и как болезненная симптоматика, возможности духовной психотерапии, формы практического сотрудничества религиозных и лечебных учреждений да и многое другое.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс