Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры!
Сегодня за Божественной литургией мы слышали в евангельском чтении о том, как Господь Иисус Христос, идя из селения Кесарии Филипповой, спросил Своих учеников: «…за кого почитают Меня люди?» (Мк. 8, 27). Они ответили, что одни почитают Его за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, а иные — за одного из пророков. Но только не за Христа. Но когда Иисус Христос спросил и учеников Своих: «… а вы за кого почитаете Меня?» (Мк. 8, 29), Апостол Петр прямо исповедал: «Ты Христос» (Мк. 8, 29). Господь Иисус Христос запретил Своим ученикам — апостолам распространять весть об этом среди народа и начал учить их, что Сыну Человеческому должно пострадать, быть отвержену первосвященниками и книжниками, быть убиту и в третий день воскреснуть.
Почему же Господь спрашивал так Своих учеников и потом начал говорить им о грядущих днях Своих страданий? Да потому, чтобы этими вопросами испытать их веру, и укрепить их в ней, а напоминанием о наступающих днях Своего подвига подготовить их, чтобы они не смутились, но были готовы встретить эти скорбные дни и знали, что Сын Человеческий добровольно предается на страдания и смерть ради спасения мира. Он не принуждал их исповедовать Себя Христом, но, как младенцев, воспитывал, выпестовывал их, пока Апостол Петр не возвысился до такой высоты веры, что своего Галилейского Учителя исповедал Сыном Божиим. С такою верою в Него ученики были способны пережить дни страданий и смерти своего Учителя, постигнуть глубину значения их.
Господь Иисус Христос подготовлял Своих учеников постепенно к этим скорбным дням также и потому, чтобы они, пережив эти дни еще более укрепились и утвердились в вере в Него, а после Его воскресения — проповедовали бы Его всем народам.
Вот и Мать наша, Святая Церковь, предлагая нашему вниманию это Евангельское чтение, тоже постепенно подготовляет нас к достойной встрече святых дней страстной седмицы, в которые воспоминаются страдание и смерть Христовы.
Подготовляет она нас так потому, чтобы мы были способны пережить и прочувствовать дни страстной седмицы, вникнуть в смысл воспоминаемых событий, уразуметь значение страданий Господа и усвоить его для пользы своей души.
Какой же смысл должны были увидеть святые Апостолы в страданиях Господа Иисуса Христа, а вместе с ними и мы, воспоминая эти страдания в святые дни страстной седмицы? Какая тайна должна была раскрыться перед учениками Господа, а также перед нами сейчас? Ответ мы получаем из прочитанного сегодня же Апостола.
Апостол говорит, что Господь Иисус Христос принес Себя в жертву за наши грехи, чтобы очистить нас, чтобы мы получили силы оставить свой грех. Своими подвигами Он уничтожил силу греха. Явившись для этого к концу веков. Он однажды пострадал, чтобы жертвою Своею дать нам силы бороться со своим грехом.
Х р и с т о с с т р а д а л з а н а с.
И в православной Церкви, в постоянно приносимой за нас бескровной жертве открывается нам эта истина.
Апостол говорит: «Ибо всякий раз, когда вы едите Хлеб сей и пьете Чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он прийдет» (1 Кор. 11, 26). Поэтому мы, причащаясь Тела и Крови Господних, приготовив себя к причащению покаянием, получим силы бороться со своим грехом, ибо в нас будет находиться Христос, который принес себя в жертву для сокрушения силы греха.
Как же мы должны встречать Господа и принимать Его в себя? Принимать Господа в таинстве Евхаристии мы должны достойно, т.е. прежде очистить свою страсть в таинстве покаяния. А с чистою совестию, причащаясь Тела и Крови Христовых, мы соединимся со Христом, удостаиваясь быть с Ним в тесном общении, и Он — Небесный Гость в нашем бренном теле, в меру нашего духовного возраста, может очищать наше сердце от всех пороков и греховных привычек. Но, приступая к святой Чаше, мы должны как можно лучше подготовить себя, потому что Апостол говорит: «Посему, кто будет есть Хлеб сей, или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор. 11, 27).
Без приготовления к этому великому таинству, дорогие, нет пользы причащения. Более того, мы можем потерпеть вред.
Мы должны сознательно подходить к этому святейшему таинству, усвоить его значение как жертвы, которая повседневно приносится для уничтожения силы наших грехов.
Свои грехи мы можем искоренить только борьбою с ними, а силы для этой борьбы мы получаем в духовной пище — таинстве святого причащения.
В те святые дни, когда Господь Иисус Христос готовился к крестным страданиям и смерти, Он и установил это таинство, чтобы все люди, верующие в Него, питаясь Его Телом и Кровию, оставляли свой грех.
Почему Господь изволил сокрушить силу греха, что даже добровольно предал Себя на крестную смерть? Только по любви к падшему человечеству, чтобы мы не погибли. «Ибо Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ио. 3, 16).
Вот как дорог человек Богу, как бесценна душа человека!
Только по милости и любви Божией мы можем избавиться от вечной смерти. Только с помощью Божией мы можем бороться со своим грехом.
Зная такую великую любовь Его к нам, и мы должны отвечать Ему любовью же.
Наша любовь к Нему должна проявляться в том, чтобы через нас светилось имя Его. А имя Его будет светиться и прославляться тогда, когда мы не будем оскорблять Его святость своими пороками, будем усердно бороться с грехом и силы для этого будем получать у Господа при общении с Ним в таинстве Евхаристии.
Возлюбленные! Уже наступает конец святой Четыредесятницы. Многие из вас постились, уже очистили свою совесть в таинстве покаяния и сподобились причаститься пречистых Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Многие уже готовы встретить святые дни.
Но есть и те, которые еще не приступали к святой Чаше, еще не готовились к встрече наступающих самых святых дней для христианина.
Посвятим же оставшиеся дни Великого поста искреннему покаянию, чтобы достойно причаститься Господа Иисуса Христа и достойно встретить святые дни Страстной седмицы. а затем в духовной радости и великий праздников праздник Светлого Христова Воскресения, праздник радости и веселия вечного, встретить воскресшего Господа, с Которым мы призваны царствовать во веки. Аминь!
Протоиерей Василий Семенов
г. Екатеринбург
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.