Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №15 (49) → Указ настоятелю Свято-Николаевской церкви с. Елкино священнику Анатолию Кузнецову

Указ настоятелю Свято-Николаевской церкви с. Елкино священнику Анатолию Кузнецову

№15 (49) / 15 января ‘96

Послания Преосвященного Епископа Никона

Ваше Благословение!

Во время вашего священнического служения вам неоднократно указывалось благочинным Кушвинского церковного округа на нарушения при совершении Богослужений, в частности, вы дерзали совершать проскомидию без фелони, что прямо указует на ваше неблагоговение к служению, то есть дело свое совершали вы с небрежением в нарушении присяги, данной перед Престолом Господним. Все вразумления, сделанные вам церковным священноначапием, вся милость, оказанная вам, не послужили к исправлению вашему. Более того, вы дошли до святотатственного постугка: с Чашей Христовой в руках дерзнули разделять паству по политическим пристрастиям и отлучать от спасительных Христовых Тайн тех, чьи действия нашли вы неправильными! Это происходило в тот момент, когда Священный Синод в своем заседании 21 марта сего года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установил: «Полагать крайне важным, особенно во время предвыборных кампаний, чтобы Церковь устами ее священнослужителей и активных мирян твердо хранила верность своему миротворческому призванию, не допуская даже тени осуждения людей за их политические убеждения». Это происходило в тот момент, когда Президент Российской Федерации в публичном выступлении призвал всех забыть разделение на красных и белых и объединиться во имя блага России, во имя нашего будущего, во имя утверждения истинного правопорядка.

Вы нарушили не только установления церковные, но и закон мирской, ибо Закон Российской Федерации запрещает использовать помещения церковные, а тем более амвон храма для предвыборной агитации и пропаганды.

Истинно прав был святой праведньй Иоанн Кронштадтский, который перед гибельным нестроением в стране нашей взывал к пастве: «Доколе св. Тайны, нами примимаемыя, будут напоминать нам, что едино тело есмы мнози (1 Кор. 10, 17), и доколе не будет в нас взаимнаго сердечнаго единения между собою, как членов единого тела Христова? Доколе будем самозаконничатъ в жизни, друг против друга враждовать, друг другу завидовать, друг друга угрызать, опечаливать и снедать, друг друга осуждать, бранить? Доколе в нас не будет Духа Христова, духа кротости, смирения, незлобия, нелицемерной любви, самоотвержения, терпения, целомудрия, воздержания, простоты и искренности, презрения дольняго, всецелаго стремления к небесному? Владыко Господи Иисусе Христе! просвети наши сердечныя очи и Дух Твой благий да наставит нас всех на землю праву (Пс. 142, 10). Дай нам духа Твоего!»

С вятой праведньй Иоанн говорил также о том, что «святыя Тайны назьваются Божественными дарами, потому что подаются нам Господом совершенно туне даром, незаслуженно с нашей стороны; вместо того, чтобы нас наказьватъ за безчисленные наши беззакония, совершаемыя каждый день, час, минуту, и предавать нас смерти духовной, Господь в святых Тайнах подает нам прощение и очищение грехов, освящение, мир душевных сил, исцеление и здравие души и тела и всякое благо, единственно только по вере нашей».

Тогда эти слова не были услышаны, и Россия была ввергнута в пожар гражданской войны. Но даже когда реками полилась кровь, когда началось гонение на Святое Православие, святой Патриарх Тихон наставлял паству свою, а значит и нас: «Для христианина идеал — Христос, не извлекавший меча в Свою защиту, утихомиривший сынов грома, на Кресте молившийся за своих врагов. Для христианина путеводной светоч — завет святого апостола, много претерпевшего за Своего Спасителя и смертью запечатлевшего преданность Ему: не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо сказано: Мне отмщение и Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его. Если жаждет, напои его. Ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие угли (Рим. 12, 19–20)».

Увы! И тогда были люди, открыто и цинично проповедовавшие осуждение ближних и разделение в народе российском. К ним обращал свое увещание святой Патриарх Тихон: «Нам ли, христианам, идти по этому пути. О, да не будет! Даже если бы сердца наши разрьвались от горя и утеснений, наносимых нашим религиозным чувствам, нашей любви к родной земле, нашему временному благополучию, даже если бы чувство наше безошибочно подсказьвало нам, кто и где наш обидчик. Нет, пусть лучше нам наносят кровоточащие раны, чем нам обратиться к мщению, тем более погромному, против наших врагов или тех, кто кажется нам источником наших бед. Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению. Не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром. (Рим. 12, 21).»

Святой Патриарх Тихон завещал нам, священнослужителям нынешнего многотрудного времени, «что только на камени сем — врачевания зла добром — созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви в Русской земле, и неуловимо даже для врагов будет святое имя ее и чистота подвига ее чад и служителей». Вы же дерзнули в тот момент, когда усугубление существующих разделений может вновь привести народ наш к катастрофе, с Чашей Христовой в руках проповедовать с амвона нетерпимость, разделение и противопоставление!

Я бы мог вновь закрыть глаза на столь дерзостньй ваш проступок, если бы ко мне не обратились ваши прихожане, пришедшие в изумление от такого поведения священника, только что совершавшего Божественную Евхаристию. Я мог бы стерпеть этот ваш поступок, если бы от Спасительных Христовых Тайн не были отлучены в этот день люди, которые, несмотря на свои политические убеждения, показали себя по-настоящему богобоязненными и православными, так как они не дерзнули приступить к Спасительной Чаше Христовой после запрещения вашего.

Вы подвергли поруганию Тело Христово, проповедуя разделение вместо завещанного нам Спасителем нашим закона Лобви Евангельской, нарушив все вековые традиции Церкви нашей. Перед лицом Правящего Архиерея, в присутствии духовника епархии и 30 наиболее маститых священнослужителей вы пали до прямой лжи и только уличенный в ней стали говорить правду о содеянном.

Посему в соответствии с решением Епархиального совета от 4 июля 1996 года:

1. За дерзостное нарушение по решениям Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года и Священного Синода от 21 марта 1996 года, за несоответствие своим священническим обязанностям вы освобождаетесь от обязанностей настоятеля Свято-Николаевской церкви и запрещаетесь в священнослужении без права рукоблагословения и ношения Креста и рясы.

2. Но, памятуя о нуждах семьи вашей, в соответствии с Уставом об управлении Русской Православной Церкви 1988 года, вы переводитесь псаломщиком в храм во имя иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Качканара с окладом 700 тысяч рублей из средств епархиального управления.

3. В случае вашего полного и искреннего раскаяния в содеянном вы можете ходатайствовать передо мною о снятии запрещения в священнослужении лишь после сдачи экзаменационной комиссии священнического минимума по правилам апостольским и святых отец, учительному известию, Святому Писанию (Ветхий и Новый Завет), догматике, катехизису, литургике и истории Церкви.

С Божиим благословением и искренней надеждой, что происшедшее послужит вам к вразумлению и исправлению

НИКОН,
ЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ

 
Священный Синод

Журнал №84 Заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 1995 года

В заседании Священного Синода под председательством ПатриархаСЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Члена Государственной Комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая II и Членов Его Семьи, в котором были изложены ход работы и результаты Комиссии.

 
Екатеринбургская епархия

Архиепископ Климент

14 мая этого года исполнилось 10 лет со дня смерти, а 23 октября исполнится 30 лет со дня епископской хиротонии бывшего архиепископа Свердловского и Курганского Климента. Владыка Климент (в миру Андрей Адамович Перестюк) родился 15 октября 1904 года в семье крестьянина в селе Астраханка Приморского края.

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс