Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Новости → Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: Господь смотрит на наше сердце

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: Господь смотрит на наше сердце

В канун Недели 38-й по Пятидесятнице, 20 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Святой Равноапостольной Марии Магдалины в Павловске.

В связи с отмечаемым в этом году 1000-летием присутствия Русской Православной Церкви на Афоне прихожанам во время помазания елеем были розданы иконки святого великомученика Пантелеимона, привезенные со Святой Горы.

После богослужения Правящий архиерей обратился к верующим с архипастырским словом.

«Этот воскресный день именуется Неделей о мытаре и фарисее, – начал Владыка. – Идут подготовительные недели к Великому посту. И мы сегодня уже слышали песнопения из Постной Триоди. Мы на пороге Великого поста, и Святая Церковь, подготавливая нас к нему, хочет, чтобы мы вступили в него, уже зная, как поститься. Конечно же, цель поста – это покаяние. Сегодня мы слышали призыв Церкви о покаянии, потому что без покаяния в посте нет смысла. Без изменения себя нет смысла поститься. Если мы не меняемся, если не знаем, в чем каяться, то не знаем, и чем нам заниматься в Великом посту. Поэтому нужно посмотреть на себя – что же в нас надо исправить. Чтобы правильно войти в пост, нам завтра будет предложена притча о мытаре и фарисее, которую рассказал Господь, и которая вошла в Евангелие на все времена».

Митрополит Варсонофий напомнил, что в Израиле существовала целая партия фарисеев, которая сама не входила в Царство Божие и заграждала туда вход людям. «Фарисеи были очень набожны снаружи и уважаемы в народе за свои мнимые добродетели, – продолжил Владыка. – Они часто приходили ко Христу не для того, чтобы спросить, как спасаться, а для того, чтобы в чем-то Его подловить на Его словах. Они просили Его показать им знамение с Неба: остановить солнце или луну, и тогда согласны были поверить в Него. Но Господь сказал им, что знамение им не дается, потому что Он не для этого пришел на землю, чтобы солнце останавливать, а чтобы пострадать и спасти людей. Но если они хотят увидеть знамение с Неба, то увидят его, но это будет после, когда Господь придет судить этот народ. Господь сказал им: «Смотрите: слепые видят, глухие слышат, хромые ходят, прокаженные очищаются, мертвые воскресают, и все это – Моей силой. Неужели недовольно для вас этих знамений, чтобы увериться, что настало Царство Мессии, что и Сам Он среди вас?» (Мф. 16, 1–4).

«Кроме фарисеев, в Израиле были еще мытари, которые собирали налоги для римской власти и были презираемы за то, что много воровали. И вот, Господь решил сравнить двух людей, как они оправдываются перед Богом. В притче сказано, что пришли два человека в храм, на головах у них были подносы: у одного – с добродетелями, у другого – с грехами. Стоят они в храме и молятся. Оказалось, что у того, кто пришел с добродетелями, Господь не принял их, и этот человек не был оправдан. А тот, кто пришел с грехами, ушел оправданный. Господь сказал, что всякий, кто сам себя возносит, будет унижен, а кто смиряется, будет возвышен. Почему добродетельный фарисей был неугоден Богу? Потому что все эти добродетели он делал не во славу Божию, а во славу себя, родного. Он делал это, чтобы люди его хвалили. Если подавал милостыню в храме, то обязательно, чтобы люди это видели и думали, какой он благочестивый. Люди нужны были ему только для того, чтобы его хвалить. А Господь смотрит не на внешнее поведение, а на сердце. С каким чувством человек подает – просто так отдает или отрывает от себя. А мытарь пришел со смирением, каялся в грехах и просил, чтобы Господь его помиловал. И Господь его помиловал. Мы входим в дни Великого поста и должны поду-мать, с чем входим. Если войдем в храм и скажем: «Батюшка, мы ни в чем не грешны, живем, как все», то что исправлять тогда? Это значит, что мы больны и себя не видим, как фарисеи. Но наша задача – увидеть свои грехи. И, подражая мытарю, который видел свои грехи, постараться их искоренять во время Великого поста. Чем больше в нашем сердце будет чистоты, тем ближе мы будем к Богу. И наоборот, если вместо благодати в сердце будет пустота, оно будет фарисейским, гордым и надменным. Поэтому постараемся, чтобы в дни Великого поста наше сердце очистилось, и мы смогли вместить в него больше благодати Божией», – заключил митрополит.


Храм Святой Марии Магдалины был построен в 1784 году по проекту Джакомо Кваренги при Мариинском госпитале на левом берегу реки Славянки, на земле, подаренной императрицей Екатериной II сыну – Великому князю Павлу Петровичу – для устройства летней резиденции. В 1784 году храм был освящен митрополитом Гавриилом во имя Небесной покровительницы супруги будущего государя, основательницы Павловска Марии Феодоровны. В храме хранились иконы святых апостола Павла и Марии Магдалины, поднесенные Святейшим Синодом в благословение цесаревичу при постройке города, трофейные знамена и флаги французских, итальянских и голландских войск, отбитые русской армией под предводительством Александра Суворова во время войны 1799 года. В советское время храм был закрыт. В 1995 году возвращен верующим, 11 апреля того же года вновь освящен. С 1999 года в нем совершаются службы. В 2005 году была завершена реставрация.

 

02 марта 2016

Март 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс