Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург, 09 апреля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». На заседании Богословского клуба, прошедшем в Миссионерском институте Екатеринбургской епархии, обсудили тему «Покаяние». Член клуба студентка 1 курса Марина Мельникова рассказала о том, как оно проходило и какие вопросы были затронуты.
В мероприятии приняли участие более 30 участников (в основном, студенты Миссионерского института) и руководитель клуба Константин Корепанов. На встрече рассмотрели такие вопросы, как условия для покаяния, формирование мотива покаяния, его признаки и следствия, трудности в стремлении непрестанно помнить о грехе и другие.
Встреча прошла в оживленной, доброжелательной обстановке, у каждого была возможность высказаться и поделиться опытом своей духовной жизни. Генерация идей, по выражению Марины Мельниковой, происходила в формате «мозгового штурма», так как руководитель заседания отказался от оценки мнений, чтобы не сбивать творческий настрой участников обсуждения. Приветствуя их активность и количество идей, он выделил наиболее ценные на следующем этапе обсуждения. Богатый опыт некоторых участников заседания, их знания, понимание сути духовной жизни придал обсуждению особый эффект. В итоге поиск решения поставленной задачи получился не только доверительным, но чрезвычайно интересным и полезным.
Участники сформировали вывод о том, в чем выражается исцеление и обновление, которые приносит истинное покаяние: оно возможно только после появления личных отношений с Богом. Тогда человек боится изменить Ему, потому что знает, что это личное общение с Богом можно потерять. Тот, кто находится в прелести, думает, что это невозможно, а христианин знает - он несет ответственность за то, чем наполняет свою жизнь, и потому ему нужна непрестанная решимость и твердость («ты отвергни это, и это отвергнет тебя»). При таком внимательном отношении христианин сразу замечает неуместный характер ситуаций, разговоров и т.п., так как при этом ощутимо теряет связь с Богом. Именно в покаянии Бог открывает, что место, в котором человек пребывает, отступая от Него, совершая грех и забывая заповеди, называется адом.
Очищение, как следствие истинного покаяния, по мнению Симеона Нового Богослова, происходит через слезы. Они – знак благодати, а не плач о своих проблемах. При приближении к Богу человек понимает, как он далек от того, кем должен быть, видит разницу и свое недостоинство и почти физически ощущает грязь от содеянного. Так плакал апостол Петр, заслышав крик петуха, - он вспоминал о своем отречении. Так Мария Египетская после многих лет пребывания в пустыне, увидев мужчину, побежала от него, памятуя о своих грехах. Вывод: истинное покаяние – это постоянная память о грехе, однозначное решение держаться от него как можно дальше. Вот почему мало просто рассказать о себе на исповеди и забыть. Непрестанная память о грехе, узнавание его истинной сути и отречение от него – для истинно кающегося все равно что отдернуть руку от огня, чтобы спастись.
Но даже когда человек решительно настроен измениться, у него не все получается, потому что так называемая самость вступает в конфликт со смирением. Человек состоит из плоти, а она противится смирению. И в борьбе человека с желаниями выстоит только тот, кто опирается не на себя, а на волю Бога и всецело вверяет себя Ему.
09 апреля 2015
Благотворительную акцию в АШАНе екатеринбуржцы назвали… 09.04.2015
В Верхней Салде завершился благотворительный фестиваль… 09.04.2015
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.