Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Новости → «Церковно-приходская школа как форма реализации принципов православной педагогики» — такое название получила одна из секций состоявшегося в Екатеринбурге III съезда уральских православных законоучителей

«Церковно-приходская школа как форма реализации принципов православной педагогики» — такое название получила одна из секций состоявшегося в Екатеринбурге III съезда уральских православных законоучителей

Церковно-приходская воскресная школа является начальной формой религиозногообразования, посредством которого у детей и взрослых пробуждается и воспитываетсяпроизволение к спасению души, приводящее в итоге к духовному преображению личностии воцерковлению, формируется православное мировоззрение. Воскресная школа призванапомочь каждому верующему или стремящемуся к вере человеку стать сознательнымхристианином, живым членом Церкви Христовой.

Хорошо работающая воскресная школаспособствует становлению приходской общины, она благотворно влияет на духовно-нравственнуюатмосферу в семьях учащихся и окружающих людей.

Проблемувоспитания в церковно-приходских школах обсуждали на одной из секций съездазаконоучителей Екатеринбургской епархии, названной «Церковно-приходскаяшкола как форма реализации принципов православной педагогики».

Православнаяцерковь имеет не только неоспоримое право, но и непременную обязанность воспитыватьправославных детей в исповедуемых ею началах веры и жизни, это ее неотъемлемоеправо и одновременно долг; осуществлять же их она может лишь через полномочногоистолкователя ее голоса — священника. Пастырь церкви является естественным руководителемвоспитания и всего образования детей; свет веры, дух церковности должен пронизыватьи объединять все действия учителя, направленные на раскрытие в ребенке нравственно-сознательнойличности. Поэтому учитель должен сам стоять в деле воспитания под руководствоми наблюдением священника, как его младший брат и сотрудник.

Таковы былипринципы православной педагогики в XIX веке, таковы эти принципы и по сей день.По словам гостя съезда, клирика прихода в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Державная»(Санкт-Петербург) священника Григория Антипенко, сейчас перед православнымипедагогами стоит задача — выделить проблему воспитания, и решать ее всесторонне,через каждый аспект жизни церковно-приходской школы. Основной результат деятельностивоскресных школ — воспитывать настоящих благочестивых христиан, стремиться к тому, чтобы молодой человек, окончивший школу, оставался в Церкви.

А председательОтдела религиозного образования и духовного просвещения Санкт-Петербургскойепархии протоиерей Александр Зелененко уверен: подход к воспитанию должен бытьцелостным, сущностным. Категория воспитания — одна из ключевых категорий православнойпедагогики. Ориентирами, определяющими отношение к Богу, Церкви, человечеству,Отечеству, культуре и миру, должны стать христианские добродетели. А их необходимовоспитывать, и воспитывать с самых малых лет.

 

24 августа 2007

Август 2007
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс