Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Народное искусство — важнейшая часть национальной культуры, без него невозможносамопознание народа как нации. Так считают руководители, сотрудники и мастерацентра народного творчества «Гамаюн».
Руководитель музея центра «Гамаюн» Татьяна Белаш рассказала:
«Народнаякартина, особенно в той ее разновидности, в которой нашло отражение крестьянскоемировосприятие, исчезает: мастера уходят из жизни, некоторые уже не работаютиз-за преклонного возраста. А ведь народная картина — важнейшая часть народноготворчества, в ней с наибольшей полнотой выражен менталитет народа. Такие картинысамобытны, они несут в себе элементы мифологизированного сознания. Народныйхудожник не отделяет себя от мира, от природы. Для него свойственен оптимистическийвзгляд на мир, неподдельная искренность и необыкновенное умение рассказыватьо своих мыслях и чувствах. Поэтому художников, представленных в залах центра«Гамаюн», объединяет не набор внешних стилистических приемов, а болееважное, глубинное качество — народное мироощущение, где точно разделяются позициидобра и зла, нет трагических интонаций, которому свойственна особая серьезность,когда определенное событие, описываемое в картине, воспринимается как неприкасаемоебытие, в котором ничего нельзя изменить, нафантазировать.
Народнаяигрушка создается более молодыми талантливыми мастерами, возрождающими и развивающимитрадиции народной игрушки из глины и дерева. Темы и сюжеты для своих работ оничерпают из фольклора, из сказок и легенд, из пословиц и поговорок. Мастера народнойигрушки несколько по-другому смотрят на этот мир: для них гармоничное соединениечеловека с природой выступает как нечто сказочное, но, тем не менее, очень привлекательное.В работах таких мастеров присутствует много юмора и даже насмешки не тольконад героями собственных произведений, но и над собой. Народные мастера, хорошовладеют материалом, из которого делают свои работы, они берут за основу народнуюуральскую игрушку, традиции дымки и создают уже свою, неповторимую авторскуюигрушку.
Нижнетагильскийрасписной поднос — коллекция молодая. Она начала формироваться с 2004 года.Но за это время были собраны уникальные подносы, на примере которых можно проследитьисторию подносного производства на Урале в XX веке, с момента начала возрождениянижнетагильской росписи. В 1977 году тагильские художники принимали участиена Всероссийской выставке-смотре изделий мастеров народных художественных промысловна ВДНХ. За представленные работы А.В. Афанасьева была награждена бронзовоймедалью ВДНХ СССР. Именно этот год считается годом восстановления основ уральскойлаковой росписи по металлу. В коллекции представлены первые творческие разработкицветов, птиц, сюжетных композиций, а также самые лучшие образцы нижнетагильскойросписи по металлу известных авторов. Именно они путем долгих проб и ошибокиз простого бытового предмета возвели поднос в статус произведения искусства».
08 августа 2007
Поездка на Ганину яму помогла преодолеть болезнь жительнице… 08.08.2007
Екатеринбургский Ново-Тихвинский женский монастырь готовит… 08.08.2007
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.