Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург, 7 июля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». 6 июля митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную Литургию в престольный праздник храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах г.Екатеринбурга.
После богослужения Владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом.
На протяжении почти 1000 лет этот образ для русского человека является символом Русской Земли и Русской Церкви. Владимирская икона Божьей Матери всегда была главной святыней Русского Царства. И до 1612 года, когда с Казанской иконой Божьей Матери народное ополчение вошло в Москву, не было больше святыни, чем почитаемая Владимирская икона Божьей Матери. И по сегодняшний день она для нас является неким образом единения Руси, образом силы и духа Руси, и вообще образом Святой Руси. Если говорить некими образами, то именно Владимирский образ Божьей Матери является символом нашей страны и нашей Церкви.
Почему происходит такое почитание Царицы Небесной именно этого образа? А потому, что с ним связаны лучшие времена, когда формировался русский человек, формировалось русское государство, Владимирская икона была в центре этого формирования. А почему? А потому что русский человек объединялся вокруг этого образа.
Мы все похожи друг на друга своими страстями, своими взглядами на жизнь очень часто, своими желаниями похоти, желаниями плоти и многими другими вещами, в которых мы живем в этой жизни. Но при всем при этом человек создан настолько разносторонним, что ему хочется некой близости друг с другом. И часто люди собираются в какие-то общества, в какие-то организации. В Церкви они собираются в приходы, и приход формирует собой образ Вселенской Церкви.
Каждая община, каждый приход являют собой нечто особенное. Везде есть какие-то маленькие особенности, вокруг которых собираются различные люди. И этими особенностями они едины. И беда заключается в том, что через какое-то время начинается соревнование - не духовное и совершенно не христианское. Когда мы часто говорим, что наш приход лучше другого. Наша община святее и правильнее другой. И начинается противостояние, созданное на ровном месте, и могущее вырасти в огромное противостояние, которое пережили наши деды и прадеды в начале XX века, что было особенно ярко выражено в расколах и в других вещах, которые формировали неких людей, которые собирались вокруг священников или епископов и жили внутренней своей жизнью настолько, что забывали о жизни Церкви. Для них общая жизнь Церкви была некой абстракцией, неким отвлечением, когда они говорили, что мы более праведные, чем вы.
И почему Владимирская икона Божьей Матери является для русского человека главной святыней? Потому что она сформировала образ русского человека, когда все частное, все личное становится неважным и второстепенным перед общей бедой и общим делом. Вокруг Владимирской иконы объединялся весь русский народ. Весь, с различными совершенно своими взглядами, с различными приходами, священниками, князьями, объединялся вокруг Царицы Небесной этого образа и являл собой могучую ничем не преодолимую силу. Потому что с ним была сила Божья, сила, являемая через этот образ.
И сегодня, когда мы живем в этой жизни и ощущаем вокруг себя много разных бед и искушений и испытаний, то часто не замечаем, что главное испытание в нашем народе – это отсутствие единства. Когда, казалось бы, мы, пережив эти годы лихолетья, отсутствия храмов, отсутствия священников, невозможность крестить, венчать, отпевать спокойно и свободно, возможность учить Слову Божию своих детей и внуков., когда вдруг эта возможность показалась, мы сегодня даже внутри своей большой Церкви, великой, русской - часто не являем собой этого единства. Потому что эта зараза богоборчества вошла в нашу жизнь настолько, как ржавчина начинает разъедать металл, так эта ржавчина разъедает церковное тело и не дает ему быть единым, целым, могучим, каким должна быть Святая Православная Церковь.
И поэтому у нас так много испытаний в этой жизни, потому что лукавое общество сегодня, видя наши недостатки, нападает на Церковь, зная, что в душе своей мы того осудим, на того возвысим голос, на того поропщем. И в жизни церковного человека этого единства так мало, его так не хватает.
И поэтому сегодня, когда мы почитаем образ Божьей Матери, именуемый в нашем народе Владимирской, пусть в нашем сердце опять возникнет это чувство единства, когда второстепенное уходит, а остается самое главное. Это главное – единство нашей Церкви, единство нашего народа, единство нашего православного духа, когда мы действительно можем являться настоявшей силой, подлинной вечно живой, ничем не преодолимой. Потому что, когда люди объединяются вокруг Слова Божия, то сам Бог является их оружием, их силой их щитом. И ничто не может их преодолеть.
Для нас, в Екатеринбурге, очень значимы подвиг и крестная смерть Царской Семьи. Почему они погибли? А потому что были кругом предательство, измена, ложь. Жизнь Царя, как символа единения русского народа, никому была не нужна. За Царя никто не боролся. И только тогда, когда вдруг все оказались в рассеянии, в том числе и те, кто восставали против Царя, когда они оказали брошенными, оставленными своей Родиной, и когда начали понимать, что это безвозвратная потеря, только тогда они начали понимать силу и мощь, величие духа Царской Семьи. Но неужели нам нужны такие серьезные потрясения в жизни?
Сегодня - праздник Владимирской иконы Божьей Матери, когда она чудным образом избавила страну от нашествия иноплеменников, поэтому сегодняшний день считается окончанием татаро-монгольского ига. И сегодня мы вспомним о том, что то иго, в котором мы сегодня живем, гораздо хуже татаро-монгольского. Потому что тогда только брали дань, но в ту пору проявлялись чудеса мученичества и исповедничества в некоторых случаях, а сегодня иго, которое забирает наши души, требует не только дань материальную, но и дань душевную, духовную, настоящую. Эта дань сегодня намного страшнее и намного печальнее всего того, что пережили наши пращуры.
Поэтому сегодняшний день должен быть днем единения русского народа вокруг этого чудотворного образа, когда мы все епископы и священники, прихожане храмов должны ощущать это единство друг с другом, о чем сегодня отец Максим сказал - что мы действительно братья и сестры по существу, а не по названию. Это ощущение братства только тогда является силой, когда оно проникает в душу и жизнь человека. Тогда мы сможем быть защищены силой Божьей, потому что ощущаем себя действительно детьми Божьими.
Для нас, для прихожан разных храмов с разными маленькими различиями и особенностями, главным настоящим богатством, и настоящим тем средством, которое объединяет нас в единую, святую, соборную, апостольскую Церковь пусть будет образ Владимирской иконы Божьей Матери. Пусть он, осеняя нас, соединит нас в Единую Церковь, чтобы мы были близки ей, составляли единое целое. Чтобы мы помнили всегда, что если мы с Богом, то никакого разъединения, разобщения, никакой розни не только внутренней, но и внешней быть не может, потому что мы с Богом. И Бог – это то целое, которое соединяет нас в это единство и дает нам возможность ощутить себя детьми Божьими. Детьми, которые стремятся войти в Царство своего Отца, которое есть Царство Небесное и в которое мы все должны стремиться.
С праздником всех!
12 июля 2012
Слово митрополита Кирилла в день Тихвинской иконы Пресвятой… 12.07.2012
Слово митрополита Кирилла в день памяти святых Петра и… 12.07.2012
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.