Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Новости → Епископ Каменский и Алапаевский Серафим: «Бояться «невзоровых» нам не стоит»

Епископ Каменский и Алапаевский Серафим: «Бояться «невзоровых» нам не стоит»

Екатеринбург, 6 октября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». В прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение» вышел очередной выпуск программы «Архипастырь». Гостем очередной встречи с иерархами Русской Православной Церкви стал епископ Каменский и Алапаевский Серафим.

В течение часа Владыка ответил на многие вопросы: касающиеся новообразованной Каменской епархии, имеющие общецерковное звучание, личные и частные вопросы телезрителей и радиослушателей.

Беседовавший с Владыкой Серафимом руководитель телеканала игумен Димитрий (Байбаков) в частности задал вопрос об активизации представителей «неоатеизма» – выступлениях Александра Невзорова, фонда «Здравомыслие» и некоторых других.

«На самом деле, то, что происходит активизация антицерковной деятельности, - отметил епископ Серафим, – это показатель служения Церкви. Ведь совсем недавно Церковь не обсуждалась ни в каких сообществах, она не была никому интересна. Ну, восстанавливает, строит храмы – пусть строит, был один музей на территории района в виде храма – теперь их будет два-три или пять, принципиально это ни для кого не было открытием и никого не пугало. Что касается последних заявлений, я думаю, они вызваны тем, что Церковь начинает для кого-то представлять угрозу – ведь за счет народа, не имеющего никаких устоев, никаких нравственных ориентиров, намного проще зарабатывать. Здесь все, к сожалению, держится на корыстных целях. А когда люди становятся верующими, когда у них есть четкие ориентиры в жизни, когда они перестают быть хаотичным сообществом, а начинают представлять собой нечто единое, с определенной целью своего существования, – конечно, ими уже невозможно манипулировать, с ними уже нужно вести диалог как с равными.

Церковь ведет свою деятельность с людьми – независимо от того, занимают ли они высокие посты в том или ином государстве или являются людьми, находящимся, что называется, вне социума, – на равных. Священник должен обращаться равно к каждому, как к брату. Видимо, не все могут построить работу с людьми на равных, как с партнерами, поэтому голос Церкви, проповедь Церкви их начинает пугать, и отсюда эти заявления. Но я думаю, что все равно есть процесс, который мы можем смело называть вторым Крещением Руси, который уже и не первое десятилетие идет с нарастанием – сейчас уже стоит вопрос не только внешнего восстановления храмов, а, в первую очередь, чтобы уровень духовной жизни у нас, православных христиан начала XXI века, как можно больше приблизился к Евангельским стандартам. Перед всеми стоит эта задача, – она и стояла всегда, с Нагорной проповеди Спасителя. И мы должны этому следовать.

В обществе идут эти процессы. Конечно, это не значит, что кто-то не будет кричать, бросать камни в Церковь, скорей, даже наоборот: чем более активной и миссионерской становится Церковь, тем более громкими могут быть эти голоса, и последние события подтверждают сказанное мной. Но я думаю, что здесь бояться нечего, у каждого человека есть свой выбор; конечно, никто никого не заставляет идти в монастырь, творить монашеское правило и делать поклоны. Это – выбор одних людей. Выбор других – служение на приходах в качестве священников или их помощников. Выбор третьих – в той или иной мере пытаться быть православными христианами по духу, а не просто формально. Так что весь этот процесс воцерковления идет, и, не нарушая свободу других, мы все-таки должны помнить, что человек становится действительно свободным только тогда, когда он становится свободным от греха. И поэтому Церковь так активно говорит сейчас, что мы должны делать совместно, не только священнослужители, но и в целом все люди, которые относят себя к православным христианам.

Кстати говоря, голос Церкви обращен в первую очередь к ее чадам, – это тоже нужно помнить. Проповедь Церкви ведется, если говорить о России, да и о многих других государствах бывшего Советского Союза, там, где большинство населения православные люди, – формально хотя бы, но православные. Значит, здесь мы не нарушаем ничьей свободы. Если человек по факту Крещения как-то связал себя с Православной Церковью, значит, мы имеем полное право обращаться к нему и говорить ему о тех Евангельских истинах, которым жизнь этого человека должна соответствовать».

Полный текст беседы с епископом Серафимом будет опубликован в октябрьских выпусках «Православной газеты» (номера 37 и 38).

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 

06 октября 2011

Октябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс