Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → О газете → Телеканал «Союз» → 30 тавдинских учителей обсудили введение в школах «Основ религиозной культуры»

30 тавдинских учителей обсудили введение в школах «Основ религиозной культуры»

Накануне 30 педагогов школ Тавдинского городского округа собрались в духовно-просветительском центре «Древо познания» Свято-Николаевского прихода. 

В Тавду прибыли гости из Екатеринбурга: методист Учебного отдела Екатеринбургской епархии Елена Васильевна Глушкова и сотрудник Института развития регионального образования Светлана Васильевна Камка.

Встреча собрала классных руководителей 4-х классов, так как им, начиная с IV четверти, предстоит изучать и вести новый экспериментальный школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Обсуждалась ситуация с введением данного предмета в учебный план. И вот что думают по этому поводу педагоги школы № 2 Тавды С. И. Отрадных и Л. В. Фадеева: «Курс „Основы религиозных культур и светской этики“ должен проводиться учителями начальных классов. Необходимо взаимодействие учителя, ученика, родителей.

Проблема развития духовно-нравственной культуры младших школьников является актуальной, потому что современная жизнь характеризуется многочисленными негативными явлениями».

Педагогов волнует вопрос, осознают ли дети нравственную сторону взаимоотношений:
«В целом представления младших школьников о нормах нравственности отличаются расплывчатостью. Данную проблему можно решить приобщением детей к социальным знаниям об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе. И в систему образования необходимо ввести курс, направленный на формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников. Изучение и усвоение ребенком духовно-нравственных ценностей неизбежно перейдет в мотивы его поведения, поэтому очевидно, что в школе нужен специальный предмет, который бы систематизировал и углублял нравственные представления школьников».