Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой середины XVIII века преподобный Иларион Троекуровский оставил в памяти потомков слова, схожие со строками из Евангелия от Матфея: «Имейте более упования на Бога и веруйте, что волос с головы вашей не спадет без воли Отца вашего Небесного». В этих словах – опыт многих поколений христиан. Господь Бог управляет всем, и никакая, даже самая малая ситуация не происходит без Его Промысла. Важно нам об этом помнить и всегда уповать на Божию волю.
Троицкий женский монастырь в селе Ташла Самарской области – место святое. Сама Божия Матерь выбрала его и прославила явлением Своей чудотворной иконы «Избавительница от бед». Вскоре на месте обретения людьми святыни забил святой источник. Эта обитель играет особую роль в жизни отца Александра и матушки Светланы Закурдаевых.
Отец Александр – настоятель двух приходов Тольяттинской епархии: во имя Великомученика Димитрия Солунского в селе Пискалы и во имя Архангела Михаила в селе Новое Еремкино. Оба села находятся недалеко от этого монастыря. Можно сказать, что благословение Божией Матери на служение именно там, как и благословение духовника на семейную жизнь, священник получил благодаря этому монастырю.
Матушка Светлана Закурдаева: – Я родилась в городе Ессентуки на Северном Кавказе и до пятнадцати лет жила со своей мамой. Мы с детства с ней ходили в храм. Лет с 10–11 я уже пела на клиросе.
Маме было всего 39 лет, когда она покинула этот мир после нескольких лет борьбы с онкологией. Но при жизни она приезжала в Ташлу, к духовнику Троицкого женского монастыря протоиерею Николаю Винокурову, и дочь привозила с собой. И батюшка Николай исполнил последнюю просьбу молодой женщины – после ее ухода из жизни приютить в монастыре дочь-подростка.
м. Светлана: – С 15 по 18 лет я жила в монастыре. Все матушки заботились обо мне: матушка Варвара, матушка Елисавета (сейчас она настоятельница Марфо-Мариинской обители) – все стали мне мамами.
Три года в монастыре Светлана пела на клиросе, выполняла разные послушания и каждый день приходила помолиться к чудотворному образу Божией Матери.
м. Светлана: – Я просила, чтобы дальше моя жизнь устроилась благополучно, за маму, конечно, молилась. Читала акафист Божией Матери, просила хорошего супруга, чтобы моя жизнь сложилась благополучно.
После трех лет в монастыре Светлана с первого же раза поступила в Самарскую духовную семинарию на регентское отделение.
м. Светлана: – У меня была хорошая база, в монастыре хорошо подготовили, легко было учиться в семинарии – фактически готовый регент.
Иерей Александр Закурдаев: – В первый раз я увидел ее со спины – она поднималась по лестнице. Я стоял на вахте, была либо спевка, либо какое-то мероприятие, матушка поднималась по лестнице в храм. Я со спины увидел ее и подумал, что это тот человек, с которым мы дальше пойдем вместе по жизни.
В год, когда Светлана стала первокурсницей, ее будущий муж приехал в Самару после окончания Саранского духовного училища и поступил сразу на третий курс семинарии.
м. Светлана: – Сразу удивили ярко-голубые глаза – бездонные, красивые, и голос. Он пел в хоре – у него приятный бас.
иер. Александр Закурдаев: – Будучи студентом семинарии я пел в мужском архиерейском хоре, и мы периодически ездили по приходам митрополии (на тот момент это была еще епархия). Мы сопровождали своим пением архиерейские богослужения.
м. Светлана: – Есть такая традиция: после Рождества все семинаристы одеваются в костюмы и ходят с колядками. Мы ходили к Владыке митрополиту, к педагогам. Так получилось, что я была Снегурочкой, а он Дедом Морозом. Это нас сблизило, мы стали с ним общаться, дружить.
Отец Александр родился и вырос в Мордовии.
иер. Александр Закурдаев: – Село, откуда родом папа и мама, – мордовское, но, поженившись, они переехали в соседнюю деревню – русскоязычную. У нас в семье был разговор на русском языке. Единственно: все тайны, которые должны были быть скрыты от детских ушей, говорились на мордовском.
В храм будущий священник впервые пришел тоже в детстве, благодаря бабушкиным подружкам-прихожанкам местного храма. Они увидели у мальчика интерес к Библии.
иер. Александр Закурдаев: – Обычная деревенская изба три на четыре, горит лампада. Мы сидим перед лампадой у маленького окошечка с открытой форточкой и читаем Библию. Настолько это было тепло. Тепло шло и от человека, который привел меня в Церковь.
А в церкви мальчика заприметил настоятель прихода и позвал в алтарь. Духовное училище, а после него семинария, стали для Александра логичным продолжением его пути к служению в Церкви. После встречи и знакомства Александр и Светлана практически не расставались. После занятий делились впечатлениями об учебном дне, гуляли, общались.
м. Светлана: – Пел мне песни. Когда мы на первые каникулы поехали уже к нему домой, он на баяне играл мне. Родители у батюшки очень хорошо меня приняли, как свою дочь.
Вместе молились, вместе ходили в многокилометровый крестный ход из Самары до Ташлы. И по дороге, тоже вместе, впервые увидели храм в Новом Еремкино – красивый, но полуразрушенный. Этот храм поразил и не ушел из памяти молодых людей. Они поженились в августе 2009-го. В ноябре того же года отца Александра рукоположили во диаконы, а 6 декабря, в день памяти святого Александра Невского, в иереи. Было это 16 лет назад.
м. Светлана: – Наверное, если бы я не жила в Ташле когда-то, мы бы не попали в соседнее село Еремкино, и вся наша жизнь сложилась бы совсем по-другому. Я была инициатором, когда после рукоположения моего мужа стали распределять, он спросил: «Куда бы нам?» Я говорю: «Рядом с Ташлой есть такое село». Батюшка Николай нас позвал, и мы сами митрополиту предложили: «А можно?» Он ответил: «Конечно, можно». Изначально, когда мы с батюшкой пришли – не было ни крыши, ни купола, ничего, стены были все ободраны. Отец Николай Ташлинский и мой супруг много потрудились, чтобы храм приобрел красивый вид.
Первое время семья жила в Самаре и в Новое Еремкино добиралась на попутках, причем, как вскоре выяснилось, подвозили их, мерзнущих на ветру, будущие прихожане.
м. Светлана: – Мы были официально назначены сюда, на попутках было ездить невозможно, поэтому снимали квартиру в Пискалах. Квартира была старенькая, однокомнатная, у нас ничего не было, даже холодильника. Сваришь суп – вынесешь на балкон, кусочек занесешь – разогреешь.
Но духом молодая семья не падала. Рядом были опытные священнические семьи, которые поддерживали. Как семья настоятеля храма в соседнем селе протоиерея Андрея Романова. Как-то молодая матушка поведала отцу Андрею о своих мытарствах, но не знала, что ее слова слышал один из прихожан батюшки.
м. Светлана: – Вскоре мы уехали, батюшка звонит мне, говорит: «Приезжайте, вам парень оставил пожертвование на новый холодильник».
иер. Александр Закурдаев: – Я уверен, что Господь посылает людей и не оставляет нас от Своего попечения – через добрых людей Он дает нам помощь и поддержку.
Причем в большом и малом – и в бытовых моментах, и при восстановлении храма. Благодаря Божией помощи храм в Новом Еремкино со временем обрел вторую жизнь.
м. Светлана: – Я рада, что у нас есть такой большой храм. Сейчас его признали памятником архитектуры местного значения. Когда вскрывали про наш храм архивные данные, узнали, что Александр Сергеевич Пушкин бывал здесь, проезжал мимо и в своих записочках упомянул наше село.
В Пискалах, втором храме, где служит отец Александр, до его приезда храма не было никогда. В советские времена засыпали три святых источника, бивших в удивительно красивом месте. В 2006-м источники расчистили и вновь освятили в честь святого Димитрия Солунского, святителя Николая Чудотворца и Казанской иконы Божией Матери.
м. Светлана: – На источнике уже в наше время построили часовню. При батюшке источники расчистили – это его инициатива. И построили быстровозводимый храм в селе Пискалы. Понятно, что два больших храма будет очень тяжело, поэтому построили храм в центре села и в нем служим.
иер. Александр Закурдаев: – Наш приход не такой многолюдный, а хотелось, чтобы Слово Божие и свое пастырское делание распространить на гораздо больший круг людей.
м. Светлана: – И батюшка придумал – Господь ему послал такую мысль – заняться паломничеством. Благодаря паломническим поездкам в городе появилось много знакомых, которые ездили с нами в поездки, храм стал возрастать, количество прихожан увеличилось. Господь всегда посылает нам какую-то благую мысль, нужно приложить свои старания, развить.
иер. Александр Закурдаев: – Мир очень сложен на данный момент. Поездки бывают разные. Когда ты находишься в довольно тесном социуме на протяжении десяти дней, волей-неволей начинаешь себя показывать таким, какой ты есть. Человек реально преображается. Для меня как для священника – это духовный подъем постоянно.
С образованием Тольяттинской епархии отец Александр, по благословению епископа Нестора, Владыки Тольяттинского и Жигулевского, возглавил епархиальный паломнический отдел. Теперь он – председатель отдела, матушка Светлана – секретарь.
м. Светлана: – Когда человек приезжает к дорогому своему сердце святому, которому он молится у себя дома, читает акафисты, приезжает к мощам, – благодать дает силы, духовное возрастание.
В паломнических поездках люди молятся, причащаются, узнают себя, причем это узнавание, как правило, бывает откровением. После поездок и друг друга поддерживают, и стараются помочь Церкви.
м. Светлана: – Поток людей увеличивается. Каждый год, наверное, уже лет десять, на ночную службу на престольный праздник Архангела Михаила храм полон. Паломники из Тольятти, со всей епархии приезжают, Владыка Нестор у нас служит ночную службу. Он меня воспринимает как свою помощницу, я его – как главу нашей семьи. Все тихо, спокойно.
иер. Александр Закурдаев: – Она терпеливая, сильная духом и на нее можно положиться во всем абсолютно – это хороший тыл. Если бы такого тыла не было у меня как у священника, было бы очень тяжело.
м. Светлана: – У меня клиросное послушание. Разум и сердце – это священник в храме, а душа, устройство семьи между прихожанами, чтобы все стали единой семьей – это на плечах матушки. Нужно быть примером, знать, что ты лицо храма, лицо своего мужа. Как ты общаешься с людьми – это проявляет все отношение к твоему супругу.
У отца Александра и матушки Светланы три дочери: Меланья, Ева, Александра. Абсолютно разные, но творческие, музыкальные, учатся в православной гимназии, поют на клиросе и в гимназии, и в родном храме.
м. Светлана: – Двойственности нет, что дома ты один, а в школе себя должен вести по-другому, чтобы не быть белой вороной. А у девчонок получается, что дома, что в гимназии, фактически одна семья.
Всем в этой жизни управляет Господь Бог, и никакая даже самая малая ситуация не происходит без Его воли. Важно всегда помнить об этом и уповать на Божию волю, слышать ее, слушать, любить ближнего и молиться.
м. Светлана: – Мы не умеем ссориться. Спокойно поговорим, друг другу что-то скажем: «Давай вот так сделаем». Все решения у нас принимаются совместно. Я до сих пор думаю, что именно по молитвам мамы у меня такой муж, хорошая семья.
Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.