Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №20 (917) → Протоиерей Артемий Владимиров: Спасительное общение с Господом

Протоиерей Артемий Владимиров: Спасительное общение с Господом

№20 (917) / 30 мая ‘17

Молитва

Продолжение. Начало в №44 (893) 2016 – №19 (916) 2017

– Многие из вас, дорогие друзья, помнят в Евангелии от Иоанна Богослова такое повествование. Спаситель вместе с учениками направлялся в Иерусалим, и в одном из самарянских селений, разгадав намерение Иисуса, увидев Его Лицо, тамошние жители не приняли Его и попросили уйти из этой деревни. Когда Иоанн и Иаков, ближайшие к Христу ученики, узнали о бесчестии, нанесенном Учителю, то, возгоревшись ревностью не по разуму, уже изведав силу апостольского служения, вопросили Господа: «Не повелишь ли, чтобы мы низвели огонь с неба на это селение?». А Господь, Который есть самая кротость и любовь, посмотрев на Своих учеников, дышавших оскорбленным самолюбием, ревностью о Своем Учителе, запретил им даже думать об этом и с укоризной, покачав головой, вразумил их: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.

И действительно, уже завершая Свое открытое служение, приготовляя Себя к гефсиманским страданиям и распятию на Голгофе, прежде чем совершить Тайную Вечерю, за которой было установлено спасительное таинство Причастия, Христос, беседуя с Отцом, вслух сказал: «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание», предрекшее о Иуде, который столь дурно воспользовался дарованной ему свободой и употребил ее во зло. Привлеченный милостью Учителя, Иуда оказался недостойным этой милости.

Итак, Сын Человеческий пришел спасать, а не губить души людские. Раскрывая акафист Иисусу Сладчайшему, мы находим такое воззвание к Нему – Творцу, Спасителю и Судии мира: «Иисусе, Пастырю мой, не погуби мене». На первый взгляд, возникает недоумение: как может Иисус, само имя Которого означает «спаситель», «спасающий», кого-либо из сотворенных Им людей погубить? Ибо Христос для того-то и пришел в мир, для того Слово стало плотью, чтобы погибших овец дома Израилева собрать вместе в Тело Церкви и ввести в спасительное общение с Господом через веру, покаяние и принятие Крещения.

Почему же мы находим такое странное обращение в акафисте к Спасителю: «Иисусе, Пастырю мой, не погуби мене»? Здесь нужно принять во внимание, что язык Священного Писания и Ветхого, и Нового Заветов достаточно своеобразен, имеет особенности. Ведь и в молитве «Отче наш», данной нам Господом Иисусом Христом, главной молитве для христиан, последние прошения выражены, на внешний взгляд, в парадоксальной форме: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Разве Бог может кого-либо ввести в искушение, подтолкнуть к обрыву? Конечно, нет. Поэтому апостол Иаков в своем Послании, помещенном в Новом Завете, пишет, что в искушении никто не говорит: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. Бог есть Источник благости, истины, правды и любви. Христос со Креста простирает Свои объятия страждущему человечеству: «Не хочу смерти грешника» – так еще в Ветхом Завете Господь через пророка обращался к людям: «Не хочу смерти грешника, но дабы он обратился и жив был».

«Иисусе, Пастырю мой, не погуби меня». Что это значит? Это значит, что мы признаем за нашим Спасителем и Судией верховную власть над жизнью, смертью, воскресением каждого из нас, над вечной участью человека.

Вспомним, как Спаситель, желая укрепить Своих последователей и сделать их мужественными пред лицом гонений и одновременно предупреждая о тех опасностях, которые ожидают апостолов, когда они будут посланы на вселенскую проповедь Евангелия, говорил им: «Не бойтесь убивающих тело» – не бойтесь насильственной смерти, не бледнейте, не малодушествуйте, не трепещите, когда окажетесь пред лицом владык и царей, когда вас повлекут на эшафоты, на плаху, вознесут на крест. Ведь многие апостолы повторили подвиг господа Иисуса – были распяты на крестном древе. Итак, не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

Кто же это, Кто может ввергнуть душу в геенну огненную? Конечно же, Сам Творец, Спаситель и Судия. Ему принадлежит конечная власть над душой каждого из нас. Приметим, что ни дьявол, восставший на Господа Бога херувим, сверженный за свою гордыню с Небес, ни подведомственные ему духи, демоны или бесы, не имеют власти погубить человека – они могут искушать, могут прельщать, но из Священного Писания, в частности из Книги Откровения святого Иоанна Богослова, мы узнаем, что ключ от вечной погибели, ключ от геенны огненной Господь Бог хранит в собственной деснице. Соответственно, как ни велика злоба падшего духа, она ограничена: Бог полагает предел смертоносной активности демонов, сокрушенных Крестом Христа, – спасительным для нас орудием страстей.

И чтобы хоть одна человеческая душа, человеческая личность, искупленная драгоценной Кровью Агнца, на Страшном Суде была всеконечно отвергнута милосердным Богом, чтобы кто-то из нас заслужил этот праведный возглас Судии и Спасителя нашего: «идите от Меня, проклятые (то есть сами себя лишившие благословения Небесного Отца через ожесточенное неверие, богохульство, нераскаянную злобу, грехи ненависти), в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его», чтобы разделить общую участь с отверженными духами, человек в течение данного ему земного времени должен последовательно отвергать все средства, которые источает Бог (все средства Его долготерпения, премудрости, благости и силы), отмахиваться от простертой к нему десницы Божией, совершенно обратиться тылом к Распятию, день за днем и год за годом умножать свои грехи против любви к Богу и человеку и так совершенно ожесточиться (и то последнее слово об участи этого несчастного Господь Иисус Христос оставляет за Собой).

Вот почему (теперь мы начинаем это понимать) составитель акафиста Иисусу Сладчайшему со страхом, трепетом и детской мольбой обращается к Творцу Неба и земли, Судии всех – Богу со словами: «Иисусе, Пастырю мой, не погуби мене».

Каждый из нас, получив драгоценную жемчужину веры, будучи возрожден неистленным семенем слова Божия, нося в себе залог Духа Святого, призван твердо уповать и надеяться на Спасителя. «Господи, я слаб и грешен, но всеми силами ума своего и сердца уповаю на силу Твоей Крови, искупительно пролитой за меня на Кресте. Я паче всех немощен, но твердо и несумненно уповаю, что Ты всех нас помилуешь и спасешь». С такой-то светлой и дерзновенной верой будем, друзья, идти по жизни, распространяя вокруг себя свет и любовь и вместе с тем смиренно восклицая: «Иисусе, Пастырю мой, не погуби меня, но в последний день изреки о мне Свое слово: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам прежде сложения мира»». Аминь. (Продолжение в следующем номере)

Записала:
Нина Кирсанова

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс